Конспект ООД декоративное рисование "Фартук для Милы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей умение составлять простой узор из элементов народного орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД декоративное рисование "Фартук для Милы" | 17.25 КБ |
Конспект ООД Дымковская игрушка декоративное рисование | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №435»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Фартук для Милы»
(Декоративное рисование)
Выполнила: Смирнова Наталия Александровна
воспитатель
г.Нижний Новгород
2021г.
Задачи:
- Формировать у детей умение составлять простой узор из элементов народного орнамента;
- закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие;
- воспитывать самостоятельное творчество;
- активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет;
Материалы и оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, Божья коровка Мила, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход ООД
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Мила. Но почему-то, она очень грустная?
- Мила, почему ты такая грустная, разве ты не рада встретиться с ребятами?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, Лунтик, Кузя и Пчеленок. Я буду печь торт и очень боюсь испачкать свое платье.
- Не нужно расстраиваться, мы что ни будь придумаем!
- А давай, Мила спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
- Нужен фартук!
- Правильно, ребята, надо одеть фартук.
- Посмотри Мила, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
- Вот, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть мой фартук с узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Вверху и внизу фартука.
-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- На кружочки.
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
-Зеленого!
- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?
- Цветы красного цвета.
-А как нам нарисовать листочки?
Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
-А как нарисовать цветочек?
- Нарисуем кружочек и закрасим его.
- Правильно, молодцы!
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- С полосок.
- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
(сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой!
А это средний.
Безымянный и последний-
Наш мизинец-малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук к верху)
Будем их соединять и движенья выполнять…
(Каждый палец руки, присоединяем поочередно к большому).
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже…
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить
Надо с пальцами дружить.
(Каждый палец руки, присоединяем поочередно к большому).
- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
- Мы с Милой будем смотреть как Вы рисуете.
Если нужно, помочь детям индивидуально: напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
- Мила, посмотри, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартуки, чтобы ты не испачкала свое платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Спасибо ребята, полечу печь пирог своим друзьям и обязательно покажу им эти фартучки, пусть полюбуются!
- До свидания, Мила!
- Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились, подняли Миле настроение!
А сейчас давайте наведем порядок на своем рабочем месте.
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №435»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
Тема: «Петушок»
(дымковская игрушка – декоративное рисование)
Выполнила: Смирнова Наталия Александровна
воспитатель
г.Нижний Новгород
2022г.
Задачи:
- Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров.
- Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (круги, точки, волнистые линии);
- Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме;
- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;
Материалы и оборудования:
Дымковские игрушки; заготовка с изображением петушка; кисть, краски, баночка с водой, мольберт для показа;
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Только солнце луч покажет,
Он уже стоит на страже,
Песню звонкую поет,
Утро в гости к нам зовет!
Дети: Петушок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел петушок, посмотрите, какой он красивый. Какой интересный узор на нашем петушке. Это дымковская игрушка. А знаете, где сделали этого красавца петушка? В слободе Дымково. Слобода – это такое старинное слово деревни. В наше время это село или поселок. Дымковские игрушки сделаны из глины и расписаны мастерами. Они разнообразны, есть и скоморохи, и барыни, и различные животные.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, желтый и зеленый,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне,
Этой дымки расписной!
- Ребята, петушок говорит, что скоро ярмарка, (объяснить детям, что такое ярмарка, показать небольшую презентацию), а мастера не успевают расписать всех петушков, просят вас им помочь, давайте им поможем!
Дети: Давайте!!!
Воспитатель: Что значит расписать - это значит рисовать узоры на готовых глиняных игрушках.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, сначала посмотрим на работы настоящих мастеров в презентации «Дымковские игрушки».
Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый.
Сейчас посмотрим, как мы будем расписывать петушка.
(Продолжить показ слайда с техникой прорисовки узоров).
Воспитатель описывает последовательность рисования узоров петушка.
Педагог предлагает детям украсить своего петушка,
Воспитатель: Сначала закрашиваем гребешок, бородку и крылышки.
Затем закрашиваем глазки и носик.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными.
Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь приступайте к работе мастера.
Воспитатель: Пока краска подсыхает, давайте поиграем.
Физкультминутка
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул! (Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ребятки, краска уже подсохла, давайте продолжим роспись петушка.
Воспитатель: Дети, покажите в воздухе, как мы будем рисовать кружок, точку. (Дети повторяют технику рисования, кружочка и точки в воздухе, используя формообразующие движения).
А чтобы рисовать кружочки возьмите ватные палочки.
Одним кончиком ватной палочки рисуем желтые кружочки, а другим кончиком ватной палочки рисуем точки внутри кружочков. (нетрадиционное рисование)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Вот какие у нас получились петушки! Заиграли яркими красками. Петушок говорит вам спасибо, дымковские мастера обрадуются, что мы им помогли! Молодцы ребята, спасибо за вашу работу, вы настоящие мастера!
Вот петух нарядный,
Весь такой он ладный,
У такого петуха,
Все расписаны бока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заседания детско-родительской гостиной «Милая моя мамочка» (подготовительная группа)
Мама, это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тили-мили-трямдия"
Цель:–расширять познания о красоте лета;–передавать в детской коллективной работе богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета.Задачи:– учить детей вырезать р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....
Конспект по изобразительной деятельности (рисование)\'Милой мамочки потрет\'.
Воспитывать чувство любви к матери через пртобщение к произведениям искусства.Продолжать знакомить детей с жанром потрет.Вызвать у детей передовать в рисунке некоторые черты ее облика ( цвет гла...
Конспект НОД по познанию "Здравствуй, милая картошка"
Занятие знакомит детей с историей появления картофеля в нашей стране....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя милая Родина» для детей средней группы
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме;- расширять представления о прав...
конспект по речевому развитию"Мама милая моя"
Конспект НОД в средней группе...