Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Рущинская Лариса Викторовна

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Подготовила: воспитатель

1 младшей группы

Рущинская Л.В.

Воронеж 2017

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками)


Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток; 
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: фигура или иллюстрации с изображением цыплят, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

Звучит музыка с голосом цыплят. Картинки с изображением яйца и вылупившегося цыпленка.

- Послушайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом.

и что-то застучало в нем.

и он разбился,

и оттуда живое выбежало чудо,

такое теплое,

 такое пушистое и золотое (Цыпленок).
– Эти малыши пришли к нам сегодня в гости
(показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в
игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики. 
Пальчиковая игра: 

Есть у курицы цыпленок, 
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок, 
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу). 
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

А теперь нашим цыпляткам нужно бежать к своей мамочке Курочке, давайте скажем им «До свидания!!!».  И позовем еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....