Конспект непрерывной образовательной деятельности по по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенний парк. Печать листьями".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Данный материал предназначен для педагогов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Тема: «Осенний парк. Печать листьями».
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Образовательные:
- Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
- Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.
Словарная работа: признаки осени.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени, чтение книги Сергея Михалкова «Рассказы о природе».
Оборудование:
- Телевизор, ноутбук, магнитная доска.
Материалы:
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», презентация «репродукция - картина В. Д. Поленов. «Золотая осень», С. С. Луценко «После дождя», Ю. В. Крылова «Осенние листья». Дидактическая игра «С какого дерева лист» (объемное дерево с 4-мя сторонами, которые представлены в виде разных деревьев, натуральные листья с 4-х различных деревьев).
Раздаточный материал: альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода. Осенние листья.
Методы и приемы:
Практический метод
Практический метод подкрепляется приемами:
- 1. Упражнения в виде заданий.
- 2. Действия с демонстрационным материалом.
- 3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Игровой метод
Метод подкрепляется приемами:
- 1. Использование элементов различных игр на занятии.
- 2. Руководство и обучающая роль педагога.
Наглядный и словесный методы
Приемы:
- 1. Показ
- 2. Вопросы
- 3. Пояснение, разъяснение, указание
- 4. Инструкция для выполнения самостоятельного упражнения
- 5. Сравнение, анализ, обобщение
- 6. Контроль и оценка
Структура НОД
- Вводная часть:
Приветствие "Здравствуй".
- Основная часть.
Беседа на темы: «Признаки осени»; «Какие деревья бывают»; Рассматривание картин русских художников. Дидактическая игра: «С какого дерева лист», Физкультминутка «Осень в гости к нам пришла», Пальчиковая гимнастика «Листики».
- Заключительная часть
Обобщение НОД, анализ НОД (дети закрепили признаки осени, названия деревьев, научились правильно определять с какого дерева лист, пополнили свой словарный запас, научились действовать по команде воспитателя, делать все дружно, быстро. Познакомились с нетрадиционной техникой рисования – «печать листиками».).
Ход занятия:
Воспитатель(в костюме художника): Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Здравствуй».
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажете вы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно. Но сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею, где рассмотрим произведения русских художников на тему "Золотая осень». Хотите?
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики перед телевизором.
Слайд №1. Василий Дмитриевич Поленов. «Золотая осень».
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
Ответы детей.
Слайд №2. Сергей Сергеевич Луценко «После дождя».
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Опишите картину.
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
-если идет дождь, как называется погода?
Ответы детей.
Слайд №3. Юлия Валерьевна Крылова «Осенние листья».
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
- листья какого дерева изображены на картине?
- если листья падают с деревьев, как называется такое явление?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем и определим, с какого дерева листья.
Дети встают вокруг мольберта и проводится дидактическая игра «С какого дерева лист?».
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно... листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, вам понравились картины русских художников?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину «Осенний парк». Рисовать мы будем не просто кисточкой, а используем нетрадиционный способ. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои картины яркими и красивыми. Будьте аккуратны и внимательны.
Звучит музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года». Дети выполняют творческое задание.
После выполнения все работы вывешиваются на магнитную доску, и дети их рассматривают.
Рефлексия.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Это листики–отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
Воспитатель: Дети, кому понравилось занятие, возьмите желтый кленовый лист, кому не понравилось, и было скучно, возьмите коричневый дубовый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»
Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Сова на ветке»
Конспект занятия раскрывает тему недели "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему «Ветка сирени»
конспект в технике нетрадиционного рисования в средней группе, составлен в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»
Возрастная категория: 3-4 годаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, ф...