Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему «Ветка сирени»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Малова Инна Леонидовна

конспект в технике нетрадиционного рисования в средней группе, составлен в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа№10»

(МАОУ «СОШ №10»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(нетрадиционная техника рисования – «печать  мятой бумагой»)

Тема: «Ветка сирени».

Подготовила:

Малова И.Л.,

Воспитатель первой

квалификационной категории

г. Гай

2018г.  

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Цель: Создать образ цветущей ветки сирени.

Задачи:

1.  Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток.

2. Формировать чувство композиции и ритма, выполнять рисунок без предварительной прорисовки карандашом.

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».

4. Развивать образное мышление.

5. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве

Предварительная работа: наблюдение в природе цветущей сирени, рассматривание репродукция великих художников, чтение стихов о весне, сирени.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением; набор гуашевых красок; салфетка, листок бумаги, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте.

Загадка:

Словно гроздья  винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут!

Дети пытаются отгадать и высказывают свои предположения.

Воспитатель: (пытается подсказать ребятам, показывает ветку сирени в стакане).

Дети: Сирень.

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А какой весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Совершенно верно. В мае зацветает сирень. 

Сирень – это кустарник, который растет на территории всей России, кроме  крайнего севера. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового и даже желтого. В каждом цветочке сирени 4 лепестка – это сирень обыкновенная. Существует поверье – если найти цветочек с пятью лепестками, то исполнится самое заветное желание. Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов.

Сирень – это декоративное растение, его сажают в парках и садах для красоты.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … (сирень)

Стихотворение.

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же красива сирень!»

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации цветущей сирени, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.

- А как ещё можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какого цвета бывает сирень?

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета – 

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.

Физминутка

« Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)


Воспитатель: - Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.

Заключительная часть

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные красивые работы


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»

В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"

Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...