ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная категория: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с праздником –Всемирный день театра.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
- Формировать умение узнавать сказки по иллюстрации.
Познавательное развитие:
- Закрепить знание основных цветов, умение называть предметы посуды и классифицировать по размеру
- Формировать положительное отношение к театру
Речевое развитие:
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;
- Активизировать речь детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
- Развивать физическую активность, умение выполнять движения согласно тексту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_s_kazok_r.r.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель ________ С. Б. Шумейко
«___» _________ 2020 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
во 2-й младшей группе
на тему: «Путешествие с страну сказок»
Автор-составитель:
Хурматова Руфия Рустамовна
воспитатель первой квалификационной категории
п.г.т. Рощинский
2020
Возрастная категория: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с праздником –Всемирный день театра.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
- Формировать умение узнавать сказки по иллюстрации.
Познавательное развитие:
- Закрепить знание основных цветов, умение называть предметы посуды и классифицировать по размеру
- Формировать положительное отношение к театру
Речевое развитие:
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;
- Активизировать речь детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие:
- Развивать физическую активность, умение выполнять движения согласно тексту
Методы и приемы:
- практические: упражнение, подвижная игра
- наглядные: демонстрация иллюстраций
- словесные: отгадывание загадок, беседа, словесная игра, проблемные вопросы
Материалы и оборудование:
- Ширма с иллюстрациями
- шарик с запиской
- сюжетное панно к сказке "Теремок", картинка теремок,
- персонажи животных к сказке «Теремок» с кругами разного цвета.
-конверт, маски: бабка, дед, мышка, Курочка Ряба, муляж золотого яйца,
волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сюжетное панно к сказке «Репка»,
- сюжетное панно к сказке «Три медведя»,
- сюжетное панно к сказке «Волк и семеро козлят», наклейки к сказке «Волк и семеро козлят».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Три медведя»; |
Игровая | Игровое упражнение «Я твой друг» Игра «Расселим животных в теремок»; Игровая ситуация «Подбери медведям посуду»; Игра «Дополни сказку» |
Познавательная | Беседа «Всемирный день театра» |
Коммуникативная | Решение задач-шуток; Инсценировка сказки «Курочка Ряба» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает детям поздороваться. Интересуется настроением детей и предлагает детям сделать игровое упражнение «я твой друг» | Дети входят в группу, здороваются. Дети встают в круг и повторяют слова игр. упражнения за воспитателем | Дети получили психологическую установку на занятие. |
2 | Мотивация. Задает вопрос (Ребята вы любите сказки?) Беседа «Всемирный день театра» Читает стихотворение о сказках. Сюрпризный момент: находит шарик с запиской от Феи сказок. | Дети беседуют с воспитателем и слушают что написала Фея. Решают с воспитателем что им делать, как помочь сказочным героям. | Создан интерес детей к образовательной деятельности |
3 | Воспитатель загадывает загадку, показывает иллюстрацию к сказке «Теремок».Упражняет детей в знании цветов. Предлагает игру «Расселим животных в теремок» | Отгадывают загадку про сказку Рассматривают иллюстрацию к сказке «Теремок» Выполняют задание игры. | Дети научились отгадывать загадку. Закреплены знания основных цветов |
4 | Находит конверт, объясняет что находиться в конверте. Раздает детям маски и с детьми инсценируют сказку «Курочка ряба» | Дети с воспитателем инсценируют сказку «Курочка ряба» | Активизирована речь детей; закреплены знания реплик из сказки. |
5 | Проводит динамическую паузу «Три медведя»; | Выполняют физкультминутку | Физическая активность; Переключение внимания детей к занятию |
6 | Загадывает загадку о следующей сказке; Показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» Обращает внимание на то что медведи перепутали посуду и задает вопрос какая посуда была в сказке; Предлагает разложить посуду из волшебного мешочка для трех мишек по размеру | Отгадывают сказку; Называют предметы посуды (Тарелка, чашка, ложка) Проблемная ситуация «Разложи посуду для трех медведей» | Дети научились узнавать и использовать в речи предметы посуды, классифицировать по размеру. Развито мышление и память. |
7 | Находит клубочек с запиской; Загадывает загадку о сказке «Репка», показывает иллюстрацию к сказке; Задает вопросы по содержанию сказки: - Ребята, скажите а кто посадил репку? - Какие животные тянули Репку? - Кого позвала кошка? - Как называется эта сказка? | Отгадывают сказку и отвечают на вопросы | Закреплено знания сказок, развита память, активизирована речь. Сформировано умение узнавать сказки по иллюстрации. |
8 | Загадывает загадку о козлятах; Показывает сюжетную картинку мамы козы и предлагает наклеить недостающих героев | Дети отгадывают и наклеивают недостающих героев | Развито логическое мышление и память. Сформирована эмоциональная отзывчивость |
9 | Благодарит всех детей за помощь в возвращении героев в свои сказки; Показывает подарок от Феи Возвращает детей в Д/с | Возвращаются в детский сад | У детей сформировано положительное отношение к театру. |
10. | Рефлексия. - В каких сказках мы побывали? - Героям какой сказки мы помогли разложить посуду? - В какой сказке было золотое яичко? - Как мы заселили животных в теремок? - Какое задание было сложным? | Отвечают на вопросы | Закреплены полученные знания. Развита память и мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...