ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Возрастная категория: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с праздником –Всемирный день театра.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
  • Формировать умение узнавать сказки по иллюстрации.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знание основных цветов, умение называть предметы посуды и  классифицировать  по размеру
  • Формировать положительное отношение к театру

Речевое развитие:

  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;
  • Активизировать речь детей;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

  • Развивать физическую активность, умение выполнять движения согласно тексту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_s_kazok_r.r.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель ________ С. Б. Шумейко

«___» _________ 2020 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

  непрерывной образовательной деятельности

в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

во 2-й младшей группе

на тему: «Путешествие с страну сказок»

        

        Автор-составитель:

Хурматова Руфия Рустамовна

воспитатель первой квалификационной категории

п.г.т. Рощинский

2020

Возрастная категория: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с праздником –Всемирный день театра.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба»,«Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
  • Формировать умение узнавать сказки по иллюстрации.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знание основных цветов, умение называть предметы посуды и  классифицировать  по размеру
  • Формировать положительное отношение к театру

Речевое развитие:

  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;
  • Активизировать речь детей;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

  • Развивать физическую активность, умение выполнять движения согласно тексту

 Методы и приемы:  

- практические: упражнение, подвижная игра

- наглядные: демонстрация иллюстраций

- словесные: отгадывание загадок, беседа, словесная игра, проблемные вопросы

Материалы и оборудование:

 - Ширма с иллюстрациями

- шарик с запиской

- сюжетное панно к сказке "Теремок", картинка теремок,

- персонажи животных к сказке «Теремок» с кругами разного цвета.

-конверт, маски: бабка, дед, мышка, Курочка Ряба, муляж золотого яйца,

 волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сюжетное панно к сказке «Репка»,

- сюжетное панно к сказке «Три медведя»,

- сюжетное панно к сказке «Волк и семеро козлят», наклейки к сказке «Волк и семеро козлят».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Три медведя»;

Игровая

Игровое упражнение «Я твой друг»

Игра «Расселим животных в теремок»;

Игровая ситуация «Подбери медведям посуду»;

Игра «Дополни сказку»

Познавательная

Беседа  «Всемирный день театра»

Коммуникативная

Решение задач-шуток;

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Организационный момент.

 Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает детям поздороваться.

Интересуется настроением детей и предлагает детям сделать игровое  упражнение  «я твой друг»

  Дети входят в группу, здороваются.

Дети встают в круг и повторяют слова игр. упражнения за воспитателем

Дети получили психологическую установку на занятие.

2

Мотивация.

Задает вопрос (Ребята вы любите сказки?)

Беседа «Всемирный день театра»

 Читает стихотворение о сказках.

Сюрпризный момент: находит шарик с запиской от Феи сказок.

Дети беседуют с воспитателем и слушают что написала Фея. Решают с воспитателем что им делать, как помочь сказочным героям.

Создан интерес детей к образовательной деятельности

3

Воспитатель загадывает загадку, показывает иллюстрацию к сказке «Теремок».Упражняет детей в знании цветов. Предлагает  игру  «Расселим животных в теремок»

Отгадывают загадку про сказку

Рассматривают иллюстрацию к сказке «Теремок»

Выполняют задание игры.

Дети научились отгадывать загадку. Закреплены знания основных цветов

4

Находит конверт, объясняет что находиться в конверте. Раздает детям маски и с детьми инсценируют сказку «Курочка ряба»

Дети с воспитателем инсценируют сказку «Курочка ряба»

Активизирована речь детей; закреплены знания реплик из сказки.

5

Проводит динамическую паузу «Три медведя»;

Выполняют физкультминутку

Физическая активность;

Переключение внимания детей к занятию

6

Загадывает загадку о следующей сказке;

Показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»

Обращает внимание на то что медведи перепутали посуду и задает вопрос какая посуда была в сказке;

Предлагает разложить посуду из волшебного мешочка для трех мишек по размеру

Отгадывают сказку;

Называют предметы посуды (Тарелка, чашка, ложка)

Проблемная ситуация «Разложи посуду для трех медведей»

Дети научились узнавать и использовать в речи предметы посуды, классифицировать по размеру. Развито мышление и память.

7

Находит клубочек с запиской;

Загадывает загадку о сказке «Репка», показывает иллюстрацию к сказке;

Задает вопросы по содержанию сказки:

- Ребята, скажите а кто посадил репку?

-  Какие животные тянули Репку?

- Кого позвала кошка?

- Как называется эта сказка? 

Отгадывают сказку и отвечают на вопросы

Закреплено знания сказок, развита память, активизирована речь. Сформировано умение узнавать сказки по иллюстрации.

8

Загадывает загадку о козлятах;

Показывает сюжетную картинку мамы козы

 и предлагает наклеить недостающих героев

Дети отгадывают и наклеивают  недостающих героев

Развито логическое мышление и память.

Сформирована эмоциональная отзывчивость

9

Благодарит всех детей за помощь в возвращении героев в свои сказки;

Показывает подарок от Феи

Возвращает детей в Д/с

Возвращаются в детский сад

У детей сформировано положительное отношение к театру.

10.

Рефлексия.

- В каких сказках мы побывали?

- Героям какой сказки мы помогли разложить посуду?

- В какой сказке было золотое яичко?

- Как мы заселили животных в теремок?

- Какое задание было сложным?

Отвечают на вопросы

Закреплены полученные знания. Развита память и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...