Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Васильева Ольга Юрьевна

Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_o.yu_._konspekt.odt23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему:

"Праздник русской ложки". 

для детей средней группы

Подготовила: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Васильева Ольга Юрьевна

Энгельс

 2017г.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): в мире искусства «Фольклор»

Тема: «Праздник русской ложки»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цели: развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний о деревянной ложке, приёмов игры на ложках; закрепление понятий о звуке (звонкий, глухой, тихий, громкий.)

Развивающие: развивать речедвигательную сферу детей, фонематический слух, чувство ритма, четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой; развивать слушательские навыки.

Воспитательные: воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д., обогащать духовную культуру детей через игру на ложках.

Тип занятия: тематическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа с использованием ИКТ, игра на деревянных ложках, дидактическая игра.

Оборудование: коробка для деревянных ложек, деревянные ложки по количеству детей.

Техническое оснащение: мультимедийная установка, музыкальный центр

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дети входят в зал под весёлую музыку и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы хотим всем пожелать доброго утра, а поможет нам в этом песенка, которая так и называется «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем                «Доброе утро» (О.Арсеневская)

Музыкальный руководитель: Я сегодня с собою принесла ложки расписные, красивые, резные! (открывает коробочку) Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели?

Появляется Антошка (плачет):

Антошка: Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья нашел, для сахара нашел, для повидла нашел, а для каши нет!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка: А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие (показывает) маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Вот и ищу свою большую! (ударяет ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель: Антошка, ведь это не простые ложки. Ребята, а вы знаете, что еще можно делать ложками? 

Антошка: Разве они могут играть, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель: Да, правильно ты заметил, Антошка, ложки делают из дерева. Антошка, а ты знаешь, как появились ложки? И почему ими не только кушают, но и играют на них?

Антошка: Нет.

Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем о том, как появилась русская ложка.

Просмотр презентации «Русская ложка»

Воспитатель:: Давным давно ложки изготавливали из камня и  из глины. Ложки были предметом домашнего обихода.

Ребята, из чего сделаны наши ложки?

А из какого дерева делают ложки?

Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки. Как они называются?

Специальными инструментами из баклуш вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

А что делали, что бы ложки стали красивыми? 

Готовые ложки   обжигали в печи и покрывали лаком.

Сейчас русские деревянные ложки считаются сувениром и музыкальным инструментом.

Музыкальный руководитель: Ребята, как называют людей, которые играют на ложках?

А вы слышали, как играют на ложках?

В нашем саду есть ансамбль ложкарей и они пришли к нам в гости, чтобы показать, как они умеют играть на ложках.

Антошка: Здорово, тоже хочу так научиться.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы научиться играть на деревянных ложках?

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на ложки. У ложки есть черенок и черпачок (от слова черпать). Держать ложки нужно за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Звук издает "пяточка", вот она. (Показать). Ударяя пяточкой по пяточке ложки, получается красивый звонкий звук. Пожалуйста, попробуйте.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Что бы вам было удобно играть, а вам предлагаю встать.

Прежде чем начинать играть, мы должны вспомнить приёмы игры на ложках и выполнить ритмические упражнения. Для этого нам нужно посчитать. Вы умеете считать?

Приемы игры на ложках:

«Ладошки» - одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке».

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили,

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

«Блинчики» - ложки держим перед собой, удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется "Тарелочки".

На тарелочке блиночки

Вот для сына и для дочки.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Послушайте, на что похож этот звук?  

А какой это звук? Звонкий или глухой.

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка».

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

И так, ребята, еще раз вспомним:

Как правильно держать ложки?

Какой звук получится, если держать обе ложки за черпачок?

А как, получить глухой звук?

Ну что ж, вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать свой первый концерт.

Антошка: Здорово! Мы были как настоящие артисты. Но я так и не нашел свою большую ложку.

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Антошка! Я подарю тебе свою большую ложку, но сначала поиграй с нами  в игру "Найди ложку".

Антошка: С удовольствием. А как мы будем играть?

Музыкальный руководитель: Сейчас мы спрячем её, а ты будешь искать. А помогут нам музыкальные деревянные ложки, на которых мы с ребятами будем играть. Если мы играем тихо – значит ты далеко от ложки, а если заиграем громче – значит уже близко.

Антошка:  Ура, Ура, у меня новая большая ложка! Спасибо вам! Наверное, и каша уже готова, побегу на кухню. До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель: Ну, вот ребята, наша встреча подошла к концу, Сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, из чего и для чего их делают?

Ну, что же, нам пора прощаться с нашими гостями.

Музыкальный руководитель: Может быть, пока наши дети играют на ложках, гадают на ромашке, просят божью коровку "улететь на небушко", не оборвется та ниточка, которая связывает нас с традициями русского народа.

Спасибо за внимание.

Дети исполняют песню с показом движений. Проходят на места.

- Нет!

- На них можно играть.

- Из дерева.

- Из осины, берёзы, ольхи, липы.

- баклуши.

- Мастера расписывали и украшали их разными узорами.

- Ложкари.

- Да

Входят дети подготовительной группы.  

1 ребенок: На Руси уж так идёт,

                    Что талантливый народ -

                    Сам себе и швец, и жнец,

                    И на ложечках игрец!

2 ребенок: Хохломские, Псковские,

                    Тульские, Ростовские,

                    Вятские, Смоленские -

                    Ложки деревенские!

3 ребенок: Ложки знает целый мир,

                    Ложки – русский    

                    сувенир.

                    Трели наших ложкарей -

                    Веселят они людей!

4 ребенок: Звонкие, резные,

                    Ложки расписные

                    От зари и до зари                              

                   Веселятся ложкари.

Исполняется композиция на ложках "Ой, блины, блины".

- Да.

5 ребенок: Тогда ложки разбирайте

                   И учиться начинайте.

Дети подготовительной группы отдают ложки, уходят.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает.

Дети встают около стульев.

- Да.

Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова.

Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям.

- На лошадку

- Глухой.

Ритмично ударяя в ложки, идут по кругу.

Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям.

-За черпачок.

- Звонкий.                                      

- Глухой.

Исполнение на ложках по показу педагога р.н.м. "Ах, вы сени, мои сени".

Дети проходят на места.

Проводиться игра «Найди ложку». В конце игры Антошка находит свою большую ложку.

- До свидания, Антошка!

- До свидания!

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности и художественно-эстетическом воспитании очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие реб...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «из салфеток трамвайный знак остановки» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьЦель: Развивать творческие способности и познавательную активность детей с использованием аппликации из салфеток. Формировать представление о правилах дорожного...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"

дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...