Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_o.yu_._konspekt.odt | 23.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №79»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему:
"Праздник русской ложки".
для детей средней группы
Подготовила: музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Васильева Ольга Юрьевна
Энгельс
2017г.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): в мире искусства «Фольклор»
Тема: «Праздник русской ложки»
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цели: развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о деревянной ложке, приёмов игры на ложках; закрепление понятий о звуке (звонкий, глухой, тихий, громкий.)
Развивающие: развивать речедвигательную сферу детей, фонематический слух, чувство ритма, четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой; развивать слушательские навыки.
Воспитательные: воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д., обогащать духовную культуру детей через игру на ложках.
Тип занятия: тематическое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа с использованием ИКТ, игра на деревянных ложках, дидактическая игра.
Оборудование: коробка для деревянных ложек, деревянные ложки по количеству детей.
Техническое оснащение: мультимедийная установка, музыкальный центр
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Дети входят в зал под весёлую музыку и встают полукругом. | |
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы хотим всем пожелать доброго утра, а поможет нам в этом песенка, которая так и называется «Доброе утро». Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О.Арсеневская) Музыкальный руководитель: Я сегодня с собою принесла ложки расписные, красивые, резные! (открывает коробочку) Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели? Появляется Антошка (плачет): Антошка: Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья нашел, для сахара нашел, для повидла нашел, а для каши нет! Музыкальный руководитель: Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал? Антошка: А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие (показывает) маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Вот и ищу свою большую! (ударяет ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся! Музыкальный руководитель: Антошка, ведь это не простые ложки. Ребята, а вы знаете, что еще можно делать ложками? Антошка: Разве они могут играть, это же ложки – так деревяшки. Музыкальный руководитель: Да, правильно ты заметил, Антошка, ложки делают из дерева. Антошка, а ты знаешь, как появились ложки? И почему ими не только кушают, но и играют на них? Антошка: Нет. Воспитатель: Мы сейчас тебе расскажем о том, как появилась русская ложка. Просмотр презентации «Русская ложка» Воспитатель:: Давным давно ложки изготавливали из камня и из глины. Ложки были предметом домашнего обихода. Ребята, из чего сделаны наши ложки? А из какого дерева делают ложки? Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки. Как они называются? Специальными инструментами из баклуш вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной. А что делали, что бы ложки стали красивыми? Готовые ложки обжигали в печи и покрывали лаком. Сейчас русские деревянные ложки считаются сувениром и музыкальным инструментом. Музыкальный руководитель: Ребята, как называют людей, которые играют на ложках? А вы слышали, как играют на ложках? В нашем саду есть ансамбль ложкарей и они пришли к нам в гости, чтобы показать, как они умеют играть на ложках. Антошка: Здорово, тоже хочу так научиться. Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы научиться играть на деревянных ложках? Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на ложки. У ложки есть черенок и черпачок (от слова черпать). Держать ложки нужно за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Звук издает "пяточка", вот она. (Показать). Ударяя пяточкой по пяточке ложки, получается красивый звонкий звук. Пожалуйста, попробуйте. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились. Что бы вам было удобно играть, а вам предлагаю встать. Прежде чем начинать играть, мы должны вспомнить приёмы игры на ложках и выполнить ритмические упражнения. Для этого нам нужно посчитать. Вы умеете считать? Приемы игры на ложках: «Ладошки» - одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке». 1,2,3 – ты на ложки посмотри, 1,2,3,4 – вот мы ложечки купили, 1,2,3,4,5 – будем мы на них играть! «Блинчики» - ложки держим перед собой, удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки. Мы сейчас растопим печь – Надо блинчиков испечь. А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется "Тарелочки". На тарелочке блиночки Вот для сына и для дочки. Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка» Послушайте, на что похож этот звук? А какой это звук? Звонкий или глухой. Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка». Еду, еду к бабе к деду На лошадке в красной шапке Цок, цок, цок, цок… И так, ребята, еще раз вспомним: Как правильно держать ложки? Какой звук получится, если держать обе ложки за черпачок? А как, получить глухой звук? Ну что ж, вы были очень внимательными и старались. Значит, мы готовы показать свой первый концерт. Антошка: Здорово! Мы были как настоящие артисты. Но я так и не нашел свою большую ложку. Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Антошка! Я подарю тебе свою большую ложку, но сначала поиграй с нами в игру "Найди ложку". Антошка: С удовольствием. А как мы будем играть? Музыкальный руководитель: Сейчас мы спрячем её, а ты будешь искать. А помогут нам музыкальные деревянные ложки, на которых мы с ребятами будем играть. Если мы играем тихо – значит ты далеко от ложки, а если заиграем громче – значит уже близко. Антошка: Ура, Ура, у меня новая большая ложка! Спасибо вам! Наверное, и каша уже готова, побегу на кухню. До свидания, ребята! Музыкальный руководитель: Ну, вот ребята, наша встреча подошла к концу, Сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, из чего и для чего их делают? Ну, что же, нам пора прощаться с нашими гостями. Музыкальный руководитель: Может быть, пока наши дети играют на ложках, гадают на ромашке, просят божью коровку "улететь на небушко", не оборвется та ниточка, которая связывает нас с традициями русского народа. Спасибо за внимание. | Дети исполняют песню с показом движений. Проходят на места. - Нет! - На них можно играть. - Из дерева. - Из осины, берёзы, ольхи, липы. - баклуши. - Мастера расписывали и украшали их разными узорами. - Ложкари. - Да Входят дети подготовительной группы. 1 ребенок: На Руси уж так идёт, Что талантливый народ - Сам себе и швец, и жнец, И на ложечках игрец! 2 ребенок: Хохломские, Псковские, Тульские, Ростовские, Вятские, Смоленские - Ложки деревенские! 3 ребенок: Ложки знает целый мир, Ложки – русский сувенир. Трели наших ложкарей - Веселят они людей! 4 ребенок: Звонкие, резные, Ложки расписные От зари и до зари Веселятся ложкари. Исполняется композиция на ложках "Ой, блины, блины". - Да. 5 ребенок: Тогда ложки разбирайте И учиться начинайте. Дети подготовительной группы отдают ложки, уходят. Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает. Дети встают около стульев. - Да. Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова. Дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает слова. Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям. - На лошадку - Глухой. Ритмично ударяя в ложки, идут по кругу. Дети пробуют играть, педагог контролирует и подсказывает детям. -За черпачок. - Звонкий. - Глухой. Исполнение на ложках по показу педагога р.н.м. "Ах, вы сени, мои сени". Дети проходят на места. Проводиться игра «Найди ложку». В конце игры Антошка находит свою большую ложку. - До свидания, Антошка! - До свидания! Под музыку дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.
Влияние музыки в развитии творческой деятельности и художественно-эстетическом воспитании очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие реб...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы
Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «из салфеток трамвайный знак остановки» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьЦель: Развивать творческие способности и познавательную активность детей с использованием аппликации из салфеток. Формировать представление о правилах дорожного...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"
дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...