Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Сова на ветке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10»
(МАОУ «СОШ №10»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(нетрадиционная техника рисования – мыльные пузыри, ладошкой)
Тема: «Сова на ветке».
Подготовила:
Малова И.Л.,
Воспитатель первой
квалификационной категории
г. Гай
2019г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: овладение навыком рисования совы с использованием нетрадиционной техники (мыльные пузыри и ладошки)
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о строении птички: голова, клюв, крылья, лапки.
- Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
- Закреплять представления о цвете: синий, жёлтый, красный, коричневый. Обучить, правильно называть цвет.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Развивать способность находить сходство-отличие рисунка с реальным объектом, эмоционально относиться к полученному результату.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист, гуашь синяя, желтая, красная, коричневая. В поддоне, влажные салфетки, мыльные пузыри разведенные краской, аудиозапись «птичьи голоса».
Предварительная работа:
На прогулке:
1.Повесить кормушку.
2.Дети рассматривают птицу, находят отличия по размеру, внешнему виду, цвету; кормят птиц, рассматривают, как птицы клюют зернышки.
В группе:
1.Дидактическая игра « Собери птичку» (пазлы)
2.Из геометрических фигур (цвет, форма)
3.Подвижная игра «Совушка»
Ход занятия
Ребята, поприветствуем друг друга
(Дети встают по двое, напротив друг друга)
- Я – сова,Ты – сова,
У меня – нос,У тебя – нос,
У меня на щёчках перья,У тебя на щечках перья.
Я – твой друг,Ты – мой друг.
Мы друг друга любим.
(Имитация движений, в конце дети улыбаются друг другу)
Предложить вместе с детьми посмотреть мультик про сову.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что на нашем крылечке сидела одна птичка. Она была очень грустная, как вы думаете, почему? (холодно, одна).
-Да потому что на улице холодно, а птичка на крылечке одна, другие не прилетели. Вот и грустно ей. А, давайте споем нашей птичке песенку (вместе с детьми поем песню «Стая птиц летит на юг»)
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете (потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора(дети садятся за стол)
- А помните, как было много птиц летом?
- Какие птички прилетали к нам? (синички, совы, воробьи)
- Посмотрите, я принесла совушку в группу (показывает птичку-игрушку). Давайте с ней подружимся. Погладьте птичку. Посмотрите, у неё есть голова, хвостик, крылышки, лапки. На голове есть глазки, клювик.
- Яна, когда совы бодры и веселы? (ночью).
- Матвей, когда совы спят? (днем)
- Молодцы. Детишки, а вы хотите научиться рисовать птичку? (Да)
Прежде чем мы начнём нашу интересную работу, мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика: «Птичка».
Птичка крылышки сложила, Птичка пёрышки помыла,
Птичка клювом повела, Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла, Полетела, полетела.
(Имитация движений)
- Давайте сядем за стол, и вы внимательно послушаете меня. (Дети подходят к столам, воспитатель помогает, садятся).
- Сейчас я вам расскажу, как мы будем рисовать птичку. Рисовать сегодня мы будем необычным способом – ладошкой, и не просто на чёрном фоне , а на фоне луны.
- Саша, какого цвета птичку, ты хочешь нарисовать? (коричневую)
- А ты Никита, подумай какого цвета луна? (желтая с красными и синими пятнами)
-Сейчас ребятки я вам покажу. Если к отпечатку ладошки добавить боковые крылышки и острые кончики ушей – то мы получим силуэт совы. Фон для такой поделки можно выбрать из черного картона, на него наклеить большой круг из желтой бумаги (луну). На луну мы будем дуть мыльные пузыри, разного цвета. А когда они высохнут уже на фоне лунного диска делать отпечаток совы-ладошки. Затем, когда отпечаток высохнет, добавляем длинную ветку, на которой эта сова сидит.
-Посмотрите, что получилось? Получилась красивая совушка. (Дети рисуют, воспитатель помогает при необходимости).
-Молодцы, всё сделали правильно.
-Упражнение на дыхание: «Чудо - нос».
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу, Дышу свободно,
Глубоко и тихо – Как угодно.
Выполню задание, Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре – Снова дышим:
Глубже, шире.
-Ой. Посмотрите, какие красивые совы у вас получились. И очень красивая луна. Давайте покажем нашей птичке новых друзей (воспитатель подносит птичку к работам детей, делает вид, что разговаривает с детьми).
-Птичка сказала, что ей понравились новые друзья, она говорит спасибо за друзей.
-Детки, давайте скажем сове спасибо (спасибо).
-До свидания птичка, прилетай к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка»
Формировать представления о воздухе и его свойствах;Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях; Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»
Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».
С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....