Календарно-тематический план Раздел"Рисование"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (КТП)
Раздел «Рисование»
2-3 года
№ п/п | Тема недели | Тема ОД | Интеграция образовательных областей | Программные задачи | Виды и формы СДПД (Совместная деятельность педагога с детьми) | Методическая литература | Наглядность, ТСО, ЦОР, оборудование, игровой материал | Дата проведения |
Сентябрь | ||||||||
1-2. | Мониторинг (НПР) | 1-2 неделя | ||||||
3. | Туристическая неделя | Весёлые картинки (потешки ). | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникатив- ное развитие | -Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова(Сборники русских народных потешек «Радуга-дуга» «Ладушки» .) Вызывание интереса к книжной графике. | Игра «Внимание» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.18 | Книжка с иллюстрациями Ю. Васнецова(Потешка «Сорока-белобока») | 3 неделя |
4. | Туристическая неделя | Весёлые игрушки. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | - Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками -Учить узнавать и называть животных в рисунках. Развивать эстетическое восприятие. | Игра «А можешь ли ты?» |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.19 | Сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки» с иллюстрациями Ю.Васницова. Игрушки,изображающие героев потешек(белка,мишка,зайка и т.д.) или персонажи кукольного театра. Картинки-раскраски. | 4 неделя |
Октябрь | ||||||||
5. | Неделя «Старость надо уважать» | Картинки на песке. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойства материала: рисование контурных картинок на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. -Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Игра «Молоточек» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.22 | Коробочка или ванночка с песком Палочки Салфетки бумажные и матерчатые. | 1 неделя |
6. | Экологическая неделя «Здравствуй, осень золотая!» | Картинки на тесте. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов (бусин, пуговиц, семечек) -Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности | Игра «Громко-тихо» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.23 | Мягкое сдобное тесто Скалка Формочки для теста Краски | 2 неделя |
7. | Экологическая неделя «Здравствуй, осень золотая!» | Красивые листочки. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать интерес к по лучению изображения способом «принт» Познакомить с красками как с новым художественным материалом.Учить наноить краску на листья,прикладывать к фону окрашенной стороной -Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Игра «Угадай по голосу» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.27 | Красивые осенние листья Лист бумаги голубого цвета большого размера Две-три ванночки с яркой краской | 3 неделя |
8. | Неделя мультипликации | «Падают ,падают листья»(осеннее окошко) | Познавательное развитие | -Учить рисовать пальчиками Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад» | Игра «Отвернись и угадай» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.29 | Листы бумаги белого или голубого цвета(для осенних окошек) Краски гуашевые | 4 неделя |
9. | Неделя мультипликации | Кисточка танцует. | Познавательное развитие | -Познакомить с кисточкой как художественным и инструментом. Учить держать кисть Развить координацию в системе «глаз-рука». | Игра «Где я?» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.30 | Кисти Краски гуашевые в баночки Краски акварельные в коробках Краски масляные в тюбиках | 5 неделя |
Ноябрь | ||||||||
10. | Неделя «Моя Родина – Россия» | Листочки танцуют. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Учить рисовать красками:правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставит отпечатки приёмом «примакивание» -Развивать чувство цвета и ритма. | Игра «Громкие прятки» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.31 | Листы бумаги белого или светло-голубого цвета Краски гуашевые Кисти Стаканчики с водой Листья разного ртазмера | 1 неделя |
11. | Неделя толерантности | «Ветерок подуй слегка» | Познавательное развитие Речевое развитие | Показать детям возможность создание выразительного образа «танцующего ветра». Учить рисовать «по мокрому» Познакомить с синим цветом | Игра «Сборные матрешки» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.33 | Листы бумаги белого цвета Гуашевые краски синего цвета Тонкие кисти Банки с водой Губки | 2 неделя |
12. | Неделя телерадиовещания | Дождик, чаще, кап-кап-кап! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками Знакомить с синим цветом -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | 1.Игра «Солнышко и дождик» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.34 | Листы бумаги голубого цвета с изображением туч Ватные палочки Гуашевые краски синего цвета | 3 неделя |
13. | Неделя «Мама главный человек» | Дождик, дождик, веселей! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Развивать чувство ритма -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений. | 1.Игра «Солнышко и дождик» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.35 | Листы бумаги белого или голубого цвета с изображением туч. Карандаши и фломастера синего, фиолетового, голубого цвета | 4 неделя |
Декабрь | ||||||||
14. | Неделя «Героев Отечества» | Снежок порхает , кружится. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Учить создавать образ снегопада -Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники -Познакомить с белым цветом -Развивать чувство ритма и цвета | Игра «чудесный мешочек» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.42 | Листы бумаги с и изображением туч Ватные палочки Гуашевые краски | 1 неделя |
15. | Неделя «Новый год у ворот» | Снежок порхает , кружится(коллективная композиция) | Познавательное развитие | -Вызвать и интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. -Закрепить представление о белом цвете | Игра «Игрушки разбежались» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.43 | Лист бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи Гуашевая краска белого цвета Стаканчики с водой | 2 неделя |
16. | Неделя «Новый год у ворот» | Вот какая ёлочка! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. -Развивать восприятие и чувство формы | Игра «Исправь ошибку» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.44 | Краски гуашевые Кисти Баночки с водой | 3 неделя |
17. | Неделя «Новогодние развлечения» | Праздничная ёлка. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие
| -Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогами и другими детьми. -Продолжать освоение формы и цвета -Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов - | Игра «Найди домик» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.46 | Лист бумаги большого формата слабо тонированный с силуэтом ёлки в форме треугольника Краска гуашевая зелёного цвета Кисти Стаканчики с водой | 4 неделя |
Январь | ||||||||
18-19 | ||||||||
20 | Неделя «Хочу все знать» | Вкусные картинки. | Познавательное развитие | - Познакомить детей с новым видом рисования-раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. -Закрепить технику и правила рисования кистью | Игра «Закрой фломастер» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.51 | Книжки-раскраски Краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета Кисти Баночки с водой | 3 неделя |
21 | Неделя детского творчества «Зимушка-зима» | Угощайся , зайка! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | - Продолжить знакомить детей с особым видом рисования-раскрашивание контурных картинок в книжках-раскрасках -Закрепить технику и правила пользования кистью | Игра «Правильная морковка» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.55 | Книжки-раскраски Силуэты животных для показывания теневого театра | 4 неделя |
22 | Неделя «Народные промыслы» | Баранки-калачи. | Познавательное Развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. -Учить рисовать круг -Продолжать учить рисовать кистью -Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность | 1.Пальчиковая игра «Приходите в гости» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.57 | Квадратные листья бумаги Гуашевые краски Банки с водой Картонные кольца для обследования формы | 5 неделя |
Февраль | ||||||||
23. | Неделя лыжного спорта | Лоскутное одеяло. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать интерес к созданию образа лоскутное одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми -Подвести к практическому освоению понятия «Часть и целое» -Развить чувство цвета -Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства | Игра «Зленое солнце» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.59 | Бумажные квадратики разного цвета Краски гуашевые Кисти Ватные палочки Банки с водой Основа для коллективной композиции | 1 неделя |
24. | Неделя А.С. Пушкина | «Постираем» полотенца | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Учить детей рисовать узор-украшать полотенца. -Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме -Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. -Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | Игра «Шарик пропал» |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.60 | Прямоугольные листы бумаги белого цвета большого формата Кисти Гуашевые краски | 2 неделя |
25. | Неделя «Будем Родине служить» | Цветок для мамочки. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме -Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета -Развивать чувство формы и цвета -Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать | Игра «подбери нитку» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.63 | Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки Гуашевые краски Кисти Стаканчики с водой | 3 неделя |
26. | Масленичная неделя | Вот какие у нас сосульки! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать интерес к изображению сосулек -Учить проводить вертикальные линии разной длины -Развивать чувство формы и ритма -Воспитывать интерес к природе | Игра «То ли тонет, то ли нет» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.65 | Листы бумаги голубого или синего цвета Гуашевая краска белого цвета Баночки с водой | 4 неделя |
Март | ||||||||
27. | Неделя «Мама солнышко моё» | Солнышко-колоколнышко. | Познавательное развитие Речевое развитие | -Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. -Учить сочетать в одном образе разные формы и линии -Разговор о цвете и форме | Игра кто быстрее | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.69 | Гуашевые краски Кисти Ватные палочки Карандаши или фломастеры Листы бумаги | 1 неделя |
28. | Неделя воды | Ручейки бегут журчат. | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с педагогом и другими детьми. -Учить проводить волнистые линии по горизонтали -Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность | 1.Игра «Перепрыгнем через ручеёк» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.70 | Лист бумаги Фломастеры или цветные карандаш Силуэты утки и утят для обыгрывания | 2 неделя |
29. | Неделя «Солнца» (весеннее равноденствие) | Вот такие у нас мостики! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек» -Учить проводить прямые линии рядом с другими -Развивать чувство формы и ритма -Воспитывать самостоятельность | Игра «Размещаем гостей» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.73 | Листы бумаги светло-зеленого цвета с полоской синего цвета- «речкой» Гуашевые краски Кисти Банки с водой | 3 неделя |
30. | Музыкально-театральная неделя | Вот такие у нас цыплятки! | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят -Уточнить у детей представление о внешнем виде цыплёнка -Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности | Игра «Найди отличие» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.75 | Лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета(для коллективной работы) Краски Кисти Банки с водой | 4 неделя |
Апрель | ||||||||
31. | Неделя «Удивительный и волшебный мир книг» | Вот какие у нас флажки! | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной формы-украшать флажки -Уточнить представление о геометрических формах -Развивать чувство формы и цвета | Игра «Спрячь в ладошки» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.77 | Листы бумаги белого или голубого цвета Гуашевые краски Кисти Баночки с водой | 1 неделя |
32. | Неделя «Тайны космоса» | Вот какой у нас салют! | Познавательное развитие | -Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом -Создать условия для экспериментирования с разными материалами -Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений
| Игра «Гости» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.79 | Лист бумаги большого формата(для коллективной композиции) Краски гуашевые | 2 неделя |
33. | Неделя «Путешествие вокруг света» | Вот какие у нас птички! | Познавательное развитие | -Показать детям возможность получения изображения с помощью ладошек. -Вызвать яркий эмоциональный отклик на новую технику рисования -Воспитать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми | Игра «Я вижу цветок» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.80 | Лист бумаги большого формата Ванночки с гуашевой краской | 3 неделя |
34. | Неделя «Путешествие вокруг света» | Вот какие ножки у сороконожки! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии -Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. -Развивать чувство цвета и ритма -Воспитывать любознательность | Игра «За покупками» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.39 | Длинный лист бумаги голубого цвета Цветные карандаши или фломастеры | 4 неделя |
35. | Неделя «Весна Победы» | Вот ёжик-ни головы , ни ножек! | Познавательное развитие | - Вовлекать в сотворчество с педагогои и другими детьми:рисование иголок -Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию | Игра «Собери картинку» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.41 | Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60-70 см Силуэт ёжика заранее вырезанный из бумаги светло-серого цвета Карандаши цветные или фломастеры | 5 неделя |
Май | ||||||||
36. | Неделя музея | Вот ёжик-ни головы , ни ножек! | Познавательное развитие Социально- коммуника- тивное развитие | -Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки -Развивать чувство ритма и цвета - Воспитывать любознательность | Игра «Ежик» | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. Стр.41 | Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60-70 см Силуэт ёжика заранее вырезанный из бумаги светло-серого цвета Ватные палочки Гуашевые краски | 2 неделя |
37-38. | Мониторинг | 3,4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....
Календарно- тематическое планирование в разделе "Познание", ознакомление с окружающим
Календарно- тематический план работы с детьми по основным годовым темам в разделе "Познание", ознакомление с окружающим....
Календарно-тематическое планирование по разделу речевое развитие в старшей группе
Представлено тематическое планирование по разделу "Речевое развитие" в старшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования
Пояснительная запискаВоспитание и развитие дошкольников немыслимо без художественно-эстетического развития. Под совершенствованием личности ребенка понимается развитие его способностей, умений, творче...
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов...
Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование» (1 группа раннего возраста)
Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование» ...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа
Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства....