Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование» (1 группа раннего возраста)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Строканова Ольга Владимировна

Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование»

                                                                                                                                                                                                               (1 группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_planirovanie.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование»

(1 группа раннего возраста)

Месяц

№  занятия

 Темы

Базовая программа

Материал, оборудование

Литература

1

2

3

4

5

Сентябрь

1

Спрячь зайку от лисы! 

Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

2

Каляки-маляки

Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.

 

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).

Е.А. Янушко

– М.:, 2006

Октябрь

Октябрь

3

Нарисованные истории

Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги

э

Е.А. Янушко

– М.:, 2006

4

Палочки

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки

Е.А. Янушко

– М.:, 2006

5

Грибы.

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.

: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб или вырезанный из картона

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

6

Лопаточки

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

Ноябрь

7

Цветы.

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой: в нижней части листа.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

8

Нитки для шариков.

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.

карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разного цвета; воздушный шарик с привязанной к нему ниткой, лист бумаги для рисования с заготовкой/

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

9

Травка.

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию

Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой/

Е.А. Янушко– М.:,2006

10

Дождик

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию

Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; лист бумаги для рисования с заготовкой/

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:,2006

11

Дорожки

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию

Карандаши или фломастеры черного (или серого); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования с заготовкой/

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.: 2006

Декабрь

12

Круги.

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги.

Е.А. Янушко

– М.:, 2006

13

Мячи.

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования; игрушечные мячи разного размера.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

14

Шарики.

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: нитки для шариков; воздушный шарик.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

15

Яблоки.

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура; формировать интерес к рисованию

Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

Январь

16

Знакомимся с красками.

Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводить линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.

Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами; круглые и плоские кисти разного раз­мера; различные виды бумаги, цветной матовый картон; палитра; деревянные геометрические фигурки (кубик, конус и др.).

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

17

Помоги зайчику

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту

Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет.. - М.:2007

18

Зернышки для цыплят

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.

Альбомный лист на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.:, 2007

19

Домашнее консервирование

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление

Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2 стеклянные банки, кукла.

Колдина  Д.Н. - М.:, 2007

Февраль

20

Падающий снег

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток. Белая гуашь, разбавленная водой; тряпочка; синий цветной картон с нарисованными или наклеенными сугробами.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.:, 2007

21

Весенняя капель

Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.:, 2007

22

Ласковое солнышко

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

Прищепки, лист голубой бумаги; желтая или оранжевая гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. - М.:, 2007

23

Цветочная поляна.

Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Специальные краски для рисования жёлтого, красного, синего, оранжевого цветов; разведённая гуашь или акварель; лист бумаги светло-зелёного цвета; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

Март

24

Следы от улиток

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

25

Закрасим елку

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица.

Игрушечный Дед Мороз. Вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; поролоновый тампон, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

26

Спрячем мышек.

Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Разведённая гуашь зелёного цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губка; вода; тряпочка, салфетка, клеёнка, игрушка – кошка.

Е.А. Янушко Рисование с детьми  раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006

27

Воздушные шары

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Воздушный шарик.

Альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий), гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

Апрель

28

Колеса поезда

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

Длинный лист бумаги (два альбомных листа, склеенных в полосу), на котором нарисован и раскрашен паровоз и 4 вагона без колес. (У каждого вагона и у паровоза должно быть окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное).

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

29

Мышонок в норке

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половинка альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

30

Спрятались в траве

Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки

Альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

31

Праздничный салют

Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление.

Картинка с изображением праздничного салюта. Лист голубой цветной бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома; кисть, гуашь разных цветов, банка с водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

Май

32

Волны

Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из бумаги). Альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

33

Мяч

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений.

Кукла, мяч, таз (ведро). Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

34

Клубки ниток

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о.

Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007

35

Колдина  Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста

В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...

Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста

laquo;Международный день защиты детей»Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим д...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...