Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование» (1 группа раннего возраста)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование»
(1 группа раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_planirovanie.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по разделу «Рисование»
(1 группа раннего возраста)
Месяц | № занятия | Темы | Базовая программа | Материал, оборудование | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | 1 | Спрячь зайку от лисы! | Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию. | карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 |
2 | Каляки-маляки | Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.
| карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман). | Е.А. Янушко – М.:, 2006 | |
Октябрь Октябрь | 3 | Нарисованные истории | Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию | карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги э | Е.А. Янушко – М.:, 2006 |
4 | Палочки | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию. | карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки | Е.А. Янушко – М.:, 2006 | |
5 | Грибы. | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию. | : карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры красного, оранжевого, коричневого цветов; игрушечный гриб или вырезанный из картона | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
6 | Лопаточки | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию. | карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
Ноябрь | 7 | Цветы. | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. | Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой: в нижней части листа. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 |
8 | Нитки для шариков. | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию. | карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разного цвета; воздушный шарик с привязанной к нему ниткой, лист бумаги для рисования с заготовкой/ | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
9 | Травка. | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию | Карандаши или фломастеры зеленого цвета; лист бумаги для рисования формата с заготовкой/ | Е.А. Янушко– М.:,2006 | |
10 | Дождик | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию | Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета; лист бумаги для рисования с заготовкой/ | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:,2006 | |
11 | Дорожки | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию | Карандаши или фломастеры черного (или серого); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования с заготовкой/ | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.: 2006 | |
Декабрь | 12 | Круги. | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. | Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги. | Е.А. Янушко – М.:, 2006 |
13 | Мячи. | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. | Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования; игрушечные мячи разного размера. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
14 | Шарики. | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги; формировать интерес к рисованию. | Карандаши или фломастеры разных цветов; чистый лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: нитки для шариков; воздушный шарик. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
15 | Яблоки. | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура; формировать интерес к рисованию | Карандаши или фломастеры красного, желтого и зеленого цветов; яблоко; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
Январь | 16 | Знакомимся с красками. | Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводить линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх. | Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами; круглые и плоские кисти разного размера; различные виды бумаги, цветной матовый картон; палитра; деревянные геометрические фигурки (кубик, конус и др.). | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 |
17 | Помоги зайчику | Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту | Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет.. - М.:2007 | |
18 | Зернышки для цыплят | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех. | Альбомный лист на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.:, 2007 | |
19 | Домашнее консервирование | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление | Натуральные абрикосы и сливы или муляжи, тарелка, 2 стеклянные банки, кукла. | Колдина Д.Н. - М.:, 2007 | |
Февраль | 20 | Падающий снег | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. | Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток. Белая гуашь, разбавленная водой; тряпочка; синий цветной картон с нарисованными или наклеенными сугробами. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.:, 2007 |
21 | Весенняя капель | Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. | Альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.:, 2007 | |
22 | Ласковое солнышко | Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. | Прищепки, лист голубой бумаги; желтая или оранжевая гуашь, разведенная водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. - М.:, 2007 | |
23 | Цветочная поляна. | Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Специальные краски для рисования жёлтого, красного, синего, оранжевого цветов; разведённая гуашь или акварель; лист бумаги светло-зелёного цвета; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
Март | 24 | Следы от улиток | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. | Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 |
25 | Закрасим елку | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. | Игрушечный Дед Мороз. Вырезанная из плотной бумаги елка с заранее нарисованными на ней разноцветными восковыми мелками новогодними игрушками; поролоновый тампон, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 | |
26 | Спрячем мышек. | Учить рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Разведённая гуашь зелёного цвета; плотная бумага с контурным рисунком; губка; вода; тряпочка, салфетка, клеёнка, игрушка – кошка. | Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года).. – М.:, 2006 | |
27 | Воздушные шары | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. | Воздушный шарик. Альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий), гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 | |
Апрель | 28 | Колеса поезда | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. | Длинный лист бумаги (два альбомных листа, склеенных в полосу), на котором нарисован и раскрашен паровоз и 4 вагона без колес. (У каждого вагона и у паровоза должно быть окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное). | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 |
29 | Мышонок в норке | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Половинка альбомного листа, в центре которой восковыми мелками нарисован мышонок; акварельные краски, кисть, банка с водой. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 | |
30 | Спрятались в траве | Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки | Альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зеленая гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 | |
31 | Праздничный салют | Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. | Картинка с изображением праздничного салюта. Лист голубой цветной бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома; кисть, гуашь разных цветов, банка с водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 | |
Май | 32 | Волны | Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. | Таз с водой, маленький кораблик из пенопласта (или сложенный из бумаги). Альбомный лист, на котором нарисован кораблик, синяя гуашь, кисточка, банка с водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 |
33 | Мяч | Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. | Кукла, мяч, таз (ведро). Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 | |
34 | Клубки ниток | Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о. | Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка. | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 | |
35 | Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2—3 лет. - М.: 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста
В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...
Календарно-тематическое планирование на лето во второй группе раннего возраста
laquo;Международный день защиты детей»Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим д...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...