Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Воспитание и развитие дошкольников немыслимо без художественно-эстетического развития. Под совершенствованием личности ребенка понимается развитие его способностей, умений, творческих навыков, представлений. Легче всего отследить развитие дошкольника в продуктивной деятельности. А это значит, что образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» требует пристального внимания. Так как традиционные методы и приемы не всегда способны помочь выразить все творческие возможности ребенка, то на помощь приходят нетрадиционные методы и приемы. Это касается в первую очередь рисования. Нетрадиционные техники рисования – это такие техники, которые основаны на необычном сочетании материалов и инструментов. Главным образом, становление художественного начала и иного взгляда на свое окружение происходит на основе развития практического интереса в творческой деятельности. Кроме того, необычные техники всегда интересны, в силу своей специфики они не утомляют ребенка, не подавляют активность, поддерживают работоспособность, формируют положительные эмоции по отношению к эстетической сфере жизни. Характер красок (акварель, гуашь, масло, пастель и прочее) лучше познается ребенком в неформальной обстановке и благодаря оригинальному сочетанию инструментов, то есть без кисточки и карандаша. Так, незаметно для себя, дети учатся наблюдать, рассматривать, фантазировать, отмечать мелочи, а еще тренируют внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование работы
кружка «Рисовалочка»
(нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе)
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | Знакомство с нетрадиционными техниками рисования | Расширять представления о многообразии форм рисования, в том числе и о нетрадиционных. Познакомить с теплыми и холодными цветами. |
Осенний букет (мятая бумага) | Познакомить с техникой «мятая бумага». Совершенствовать умение делать отпечатки мятой бумагой. Развивать фантазию через рассматривание вариантов рисунков в данной технике. Закреплять навык работать аккуратно. | |
Ноябрь | Осенний лес (печатание листьями) | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать чувство композиции путем выдерживания цветовой гаммы. |
Рябина (пальчиками) | Совершенствовать навык детей рисовать точки подушечками пальцев. Как вариант можно использовать прием штриховки, развивая при этом мелкую моторику. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа. | |
Ежик в лесу (вилка) | Познакомить с техникой рисования вилкой, создавая образ животного. Закрепить умение рисовать пальчиками, украшая рисунок. Воспитывать умение работать индивидуально. | |
Осенний лес (рисование тычком) | Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение передавать образ осеннего леса. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места. | |
Декабрь
| Снежинки (кляксография) | Познакомить детей с техникой – кляксография (дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой). Показать, как наносить цвет на цвет. Воспитать у ребенка художественный вкус через рассматривание рисунков в данной технике. |
Зимний лес (набрызг и рисование зубной пастой) | Развивать чувство композиции через совершенствование навыка сочетания цветов, художественный вкус через рассматривание картин известных художников по данной теме. Познакомить детей с техникой набрызг и рисованием зубной пастой. Воспитывать аккуратность при работе с зубной пастой. | |
Метелица (акварель и парафин) | Совершенствовать навык комбинировать изобразительные средства. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места. | |
Январь | Ковер-самолет (ниткография) | Познакомить с техникой ниткографии. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и другими подручными средствами. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». |
Цветы в горшочке (ниткография) | Продолжать знакомство детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. | |
Матрёшки (мятая бумага) | Закрепление навыка рисовать мятой бумагой. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. | |
Февраль | Снеговик | Закрепить умение детей рисовать с помощью зубной пасты. Развивать цветовосприятие через рассматривание зимних картин различных художников. Закреплять понимание холодных и теплых оттенков цвета. Совершенствовать навык уборки рабочего места. |
Кораблик (по-мокрому) | Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Познакомить с техникой рисования «по–мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Совершенствовать навык создания коллективной композиции. | |
Мимоза (ватные палочки) | Закрепить умение рисовать при помощи ватной палочки. Совершенствовать навык рисовать цветы, расширить знания о цветах путем беседы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру через рассматривание тематических иллюстраций. | |
Март | Букет для мамы (мыльные пузыри) | Познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Совершенствовать рисование, сочетая в рисунке краску и аппликацию. Тренировать навык детей отражать в рисунке признаки праздника – 8 Марта. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. |
Волшебные узоры (ниткограффия) | Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с различными жанрами живописи. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины посредством рассматривания слайдов. | |
Волшебный ковер (набрызг и бумага) | Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. | |
Апрель | Космос (набрызг и бумага) | Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие через рассматривание иллюстраций по теме. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
Сказочная поляна (монотипия предметная) | Совершенствовать навык изображать окружающую действительность через применение новой изобразительной техники «монотипия». Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту через знакомство с картинами известных художников. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | |
Сакура/яблоня (кляксография, рисование пальцами) | Продолжать развивать умение изображать цветущие деревья, строение дерева. Познакомить с новым способом рисования цветов дерева. Закреплять навык уборки рабочего места. | |
Май | Праздничный салют (метод сухого тычка) | Закрепить навык рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение выдерживать в рисунке определенную цветовую палитру. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места. |
Одуванчик (набрызг и бумага) | Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....