Календарно-тематическое планирование по разделу речевое развитие в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Представлено тематическое планирование по разделу "Речевое развитие" в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_napravleniyu_rechevoe_razvitie.docx | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Мещерякова Евгения Юрьевна
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
месяц | Цели и задачи | Материал | Развивающая среда |
сентябрь | День знаний. “Прогулка по городу -формировать знания, что город-место, где можно ежедневно совершать открытия. -помочь увидеть родной город заново. Обратить внимание на городские детали, переосмыслить своё отношение к городу. -обобщить знания детей о родном городе. "Как люди убирают урожай". -расширить знания о работе в поле и на огороде. -дать знания как составлять короткие рассказы, передавать свои впечатления живо и эмоционально. -расширить словарный запас детей. Чтение Рус. Нар. Сказка «Вершки и корешки». -познакомить с новой сказкой. - Формировать умение отвечать на вопросы по теме произведения, пересказывать отдельные эпизоды. -вспомнить как растут овощи. -расширить знания о работе в поле и на огороде. Чтение Тема: Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Формировать умение детей понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа | Картинки с видами города. Иллюстрации на панно и в книжном уголке. Книга с иллюстрациями Муляжи. | Игра «третий лишний» «по-болоту Пётр шел». Игра «Ботаническое лото» рассматривание иллюстраций. Придумывание загадок о фруктах и овощах |
Тема: Составление рассказа по картинке «Прогулка в лесу». Цель: Содействовать формированию умения у детей составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь, совершенствовать грамматичный строй речи, уточнять и расширять словарь по теме «Ранняя осень». Дать знания как составлять предложение из 2 – 3 слов. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к лесу | Картина «Ранняя осень». Стихи и загадки об осени. | - Загадывание загадок. - Обводки: «Листья», «Грибы». | |
Тема: Чтение сказки (по театрализации) Познакомить с новой сказкой и её персонажами. Формировать умение определять характер персонажей и их поступки. Воспитывать любовь к народному творчеству, желание обыгрывать сказку в инсценировках. | Книга с иллюстрациями | Герои сказки | |
Тема: Рассказывание из опыта на тему: «Наши игрушки». Цель: Формировать умение давать описания внешнего вида игрушки, рассказывать о ток, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова (однокоренные), пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Закреплять умение отчетливо произносить звуки «С» и «З», выделять этот звук из слова, Слова из фраз, произносить фразы громко, тихо, шопотом. Чтение Стихотворение А.Ерикеев «Осень» -познакомить с новым произведением. -разучивать наизусть. -закрепить признаки ранней осени. | Картинки со звуками «С» и «З». Произведение с иллюстрациями. | - Игра «мозаика - азбука». - Обводки «Буквы». Игра «Узнай дерево» | |
октябрь | Составление рассказа по картине «Осень в городе». - Содействовать уточнению представление о сезонных изменениях. - Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы из 2-3 предложений. - Содействовать формированию умения видеть отличия города от деревни. | Картина по теме осень | Игра «Продолжи предложение», «Пейзаж» |
Чтение Тема: А.Крылов басня «Стрекоза и муравей» Цель: Формировать умение детей понимать характерные поступки героев: замечать и понимать образные выражения — образное восприятие. | Иллюстрации к басни | Чтение басни, просмотр мульфильма - Раскрашивание раскраски | |
Пересказ Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: Формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту. Развивать память и познавательные интересы детей. | - Иллюстрации к рассказу | - Игра: «Пожарные» - Д/И: «Один дома», «Пожарные» - Игрушка — пожарная машина, иллюстрации | |
Тема: «Заяц-хваста». Цель: Формировать умение детей пересказывать сказку близко к тексту. Вводить новые слова в словарь: гумно, сноп, хваста. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | - Книга с иллюстрациями. Картинки: заяц, ворона. | - Подбор загадок. | |
Чтение "Сивка — Бурка". -Чтение новой сказки. - Формировать умение отвечать на вопросы по теме произведения. Пересказывать отрывки. - ЗКР: звук «Ж» | Книга иллюстрации | Чтение русских народных сказок | |
Тема: «У дедушке Корнея» (викторина). Цель: Закрепить в памяти детей сказки К.И.Чуковского. Продолжить учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русской литературе, особенно к сказкам. | - Книги с иллюстрациями К.И.Чуковского. | - Сюжетно-ролевая игра «Доктор». | |
чтение "Уж небо осенью дышало". -чтение нового стихотворения. - Формировать умение отвечать на вопросы. -воспитывать интерес к стихам, эстетические чувства. - ЗКР: Звуки «Ч», «Щ» | книга иллюстрации по теме осень | Игра «Определи жанр картины» | |
ноябрь | Тема:: Рассказывание р.н.с. « Крылатый, мохнатый да масляный». Цели: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Придумывать другие окончания сказки. Тема: По сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». | Книжка с р.н. сказками. | Чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, лепка по мотивам сказки. |
Чтение рассказа: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. - Содействовать ознакомлению детей с выдающимися людьми, прославившими Россию. -Содействовать закреплению знания о празднике Дне народного единения. О роли в нем Минина и Пожарского. - Содействовать воспитанию у детей любви и уважения к Родине. | Произведение Иллюстрации с изображением памятника Минина и Пожарского в Москве | Беседы о празднике День Народного единения. Рассматривание иллюстраций. | |
Тема:Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак». 1. Формировать умение детей пересказывать короткие сказки, интонационно, выразительно. 2. Словарь: отцепился, самоуверенная, перехитрить. 3. Содействовать продолжению формирования отвечать на вопросы по содержанию, понимать характер героев. 4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству. | Картинки: лиса, рак. Загадки. Маска лисы | П.И. «Хитрая лиса». | |
Чтение А.К. Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад» - Формировать умение внимательно слушать стихотворение. - Содействовать формированию умения придумывать прилагательные, определения к словам осенней тематики. - Содействовать закреплению приема, отвечать на вопросы. -Содействовать развитию у детей видеть красоту природы. | Произведение Иллюстрации на тему осени. | Игра «Реставраторы» «Укрась ленточку» книги в книжном уголке. | |
Тема: «Рассказывание на заданную тему» 1. Формировать умение составлять рассказ на заданную тему. 2. Д/И « Чей домик». Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в имен. и род. падежах множественного числа. 3. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения. 4. Учить подбирать слова, сходные по звучанию. | Карточки с картинками. | Д.И.» Чей домик», «Подбери слова» | |
Чтение отрывков из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». 1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. | Книга с иллюстрациями. | Физ. минутка «Рыбки» | |
Составление рассказа по картинке «Семья». 1. Активизировать детей рассматривать картинку, понимать её содержание, рассказывать по основным её фрагментам. 2. Привлечь внимание к своей семье, любить её, рассказывать о своих предках (бабушки, дедушки, прабабушки и т.д.). 3. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений. | Картинка «Семья». | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
Тема: Рассказывание по картине « Ежи». 1. Формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о диких животных. 2.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч.Щ. 3. Формировать умение различать звуки Ч.Щ, выделять их в словах.
М. Родина «Мамины руки». - Содействовать ознакомлению детей с новым произведением. - Содействовать формированию умения отвечать на вопросы по тексту. - Содействовать воспитания у детей чувства любви и уважения к маме, желание помогать. | Картина « Ежи» Произведение иллюстрации | Д/И « Чьи детки», « Дикие животные» Праздник «День матери» | |
декабрь | Тема: П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: Дать знания детям как понять мотивы поступков героев. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Содействовать формированию умения у детей передавать отдельные эпизоды в лицах. | Книга с иллюстрациями. | - Рассматривание снежинок на прогулке. |
Тема: Пересказ сказки «Зимняя сказка». Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку. Дать знания детям как вести беседу по его содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказке. ЗКР: Согласный звук С. определять место звука в слове в трех позициях. Закрепить понятие – гласные, согласные. Развивать фонематический слух. | Фланелеграф театр «Зимняя сказка». Демонстр. материал: буквы А,О,У,М,С, синие, красные кружки. | - Д.И. «Придумай слово на эту букву». | |
Тема: В.Одоевский «Мороз Иванович». Цель: Познакомить детей с новой сказкой, Формировать умение высказывать своё мнение о поступках героев. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес к сказкам. | Иллюстрации: «Декабря», «Января». Иллюстрации из сказки. | Разучивание стихов и песен к празднику. Обводки «Новый год». | |
Тема: Составление описательных рассказов «Опасные предметы на улицах и дома». Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах требующих осторожного обращения. Закреплять правила пользования опасными предметами и правила поведения и игры на улице. Вычленять в предмете все его признаки: полезные и вредные (опасные). Словарь: обогатить словарь детей прилагательными, уметь согласовывать их с существительными. | Картинки предметов: плита, чайник, утюг, и другие.
| - Обводки: «Инструменты». рассматривание иллюстраций. | |
Тема: Повторение стихов и песен к празднику. Цель: Добиваться выразительности. Создавать радостное настроение в ожидании праздника. | - Игра «Эмоции». | ||
Тема: Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок». Цель: 1. Формировать умение детей рассказывать из личного опыта, развивать умение последовательно составлять рассказы. 2. Словарь: употреблять в речи прилагательные, согласую их с существительными. 3. Использовать в рассказах разные виды прилагательных. 4. Развивать память и творческое воображение. | - Беседа о новом годе. Игрушка – Дед Мороз. | - Повторение песен, стихов. | |
Тема: Одоевский «Мороз - Иванович». Цель: 1. Формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета. 2. Замечать выразительно – изобразительные средства. 3. Воспитывать желание делать поделки своими руками. 4. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, взаимопомощь, тактичность. | -Рассматривание иллюстраций - Чтение стихов о празднике около ёлки. | ||
Тема: Чтение сказки (по театрализации) Познакомить с новой сказкой и её персонажами. Формировать умение определять характер персонажей и их поступки. Воспитывать любовь к народному творчеству, желание обыгрывать сказку в инсценировках. | Книга с иллюстрациями | Герои сказки | |
январь | Тема: Рассказывание по картине « Таня не боится мороза» Цели: Формировать умение составлять рассказ из 2-3 предложений по плану, предложенному воспитателем. Словарь: закрепить умение подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. | Картина « Таня не боится мороза», зимние пейзажи. | Разучивание стихов о зиме, рисование по теме, Д/И « Одень куклу по погоде». |
Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой « Как Алёнка разбила зеркало» Цели: Содействовать закреплению умения понимать содержание и идею произведения, делать выводы. Продолжать понимать и отвечать на вопросы по содержанию. | Рассказ Л. Воронковой « Как Алёнка разбила зеркало» | Чтение рассказов Л. Воронковой, рисование по теме. | |
Подготовка к театрализации чтение по теме театрализации. «Зимняя пирушка». Н. Павлова пересказ. - Познакомить с новой сказкой, учить оценивать поступки героев. - Закрепить знания о диких животных. - воспитывать желание быть добрым, заботливым. Помогать животным. Чтение книги о городе "Каменные животные нашего города". - Дать знания о сфинксах, львах украшающих наш город, их историю. - Закрепить знания о ПДД, движению пешеходов по улицам. - Воспитывать любовь к родному городу. "Мы идём в зоопарк". - Познакомить с животными разных стран их образом жизни. - закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы, развитие связной речи. | Игрушки произведение. Книга, иллюстрации животных. Иллюстрации сфинксы, львы, грифоны. ПДД. Иллюстрации «природно-климатические зоны Земли» | Театрализация Д/и «Собери картинку» Книги и иллюстрации Иллюстрации «природно-климатические зоны Земли» конструктор «Зоопарк» | |
февраль | Тема: Рассматривание картины «В зимнем парке». Цель:. Формировать умение детей составлять рассказ по картине, рассматривая её, и отвечать на вопросы, используя разные виды предложений. Подбирать прилагательные к словам небо, рябина, ёлка, погода, дети, зима. Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. | Картинка, загадки | - Чтение стихов о зиме Суриков «Зима», Некрасов «Мороз — Воевода». |
Чтение Тема: А.С. Пушкин «Зимний вечер». Цель: Формировать умение чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения, передавать своё отношение к нему. | - Портрет Пушкина (репродукция). | - Загадывание загадок о зимних явлениях природы. | |
Тема: Рассказывание по сюжетным картинкам «Зимний спорт» Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять кругозор, вызывать желание самим заниматься каким — либо видом спорта. Формировать представление о важности спорта для здоровья, о важности витаминов и полезных продуктах. | Иллюстрации с изображение зимних видов спорта, иллюстрации полезных продуктов.
| - Раскрашивание раскрасок - Загадывание загадок - Д.И: «Чтобы быть здоровым» - На прогулке: катание на санках, лыжах | |
Чтение Тема: Л. Толстой «Лев и собачка». Цель: читать чувствовать и понимать характер образов литературного произведения, замечать выразительные изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | - Книга с иллюстрациями. | Нарисуй эпизод из книги. | |
Тема: «Составление рассказов по набору игрушек военной тематики». (танк, самолёт, военный крейсер). Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушках. Учить подбирать определения к заданным словам. ЗКР: закрепить умение придумывать слова со звуками «С», «Сь», четка произносить слова с этими звуками, формировать механизм деления слов на слоги. | - Игрушки: военная техника. Демонст. материал: буквы слоговая таблица. | - Н.И. «Я учу буквы». «Магнитная азбука»ю Обводки: «Буквы». - Настольная игра с мелкими игрушками «Наша Армия». | |
Тема: Л. Кассиль «Твои защитники». Цель: Познакомить детей с рассказами Л. Кассиля об армии. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа, использовать разные виды предложения. Словарь: пехота, окапались, окоп, рана, раненый, храбрость, отвага. Развивать познавательные интересы детей, уважение к защитникам отечества. | - Иллюстрации солдата в форме. | - Игра – эстафета: «Солдаты на учении». - Иллюстрации по теме. | |
Осеева «Сыновья» пересказ. - Формировать умение пересказывать произведение. -Отвечать на вопросы сложными предложениями, развивать фонематический слух. -Развивать умение понимать смысл пословиц | Книга, иллюстрации. | Беседа: «Наши мальчики» Раскрашивание раскрасок | |
Тема: Чтение глав из книги «Чудесный город». Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения «Медного всадника». Познакомить с понятием скульптор. Воспитывать любовь к своему городу и бережное отношение к памятникам архитектуры. | Книга, иллюстрации. | Обводки «Памятники». | |
Тема: Чтение М. Басина «Мы идём по Ленинграду», знакомство с медным всадником. Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами о городе. Слушать внимательно. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию. Познакомить с творением Фальконе «Медный всадник». Сформировать понятие - «Мы Петербуржцы». Развивать культуру общения. Воспитывать интерес и любовь к родному городу. Закрепить умение сравнивать город и деревню. | Книга М. Басин «Мы идём по Ленинграду». Иллюстрации с достопримечательностями города. Фото иллюстрация «Медный всадник» | - Н/И: «Мой любимый город», «Этикет» | |
Март | Е. Благина «Посидим в тишине». 1. Познакомить детей с новым стихотворением. 2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста. 3. Развивать интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать любовь к маме. | Иллюстрации к стихотворению. | Сюж. – ролевая игра: «Семья». Игры в кукольном уголке. |
Малые фольклорные формы. Пословицы и поговорки. 1. Формировать умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров. 2. Закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки). 3. Составлять рассказы по пословицам с использованиям образных выражений. | Русские народные загадки и пословицы. | Д.И. «Укрась посуду». Иллюстрации «Хохлома». | |
Составление рассказа из личного опыта « Как мы помогаем маме дома» 1.Продолжать учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. 2.Продолжать упражнять в построении предложений. 3.Воспитывать желание у детей помогать маме. | Стенд «Мамочка и я» | Изготовление подарков для мамы, чтение стихов о маме. | |
Книга «Чудесный город», чтение главы «Дворцовая площадь». 1. Продолжать знакомить с ансамблем Дворцовой площади. 2. Познакомить с историей постройки Зимнего дворца 3. Воспитывать интерес к истории родного города. | Книга. Иллюстрации Зимнего дворца и Дворцовой площади. | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке | |
«Грачи прилетели»рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А.К.Саврасова. 1. Формировать умение детей рассматривать пейзажную картину. 2. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях. 3. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. 4. Воспитывать эстетические чувства, развивать интонационную выразительность речи. | Репродукция Саврасова «Грачи прилетели». | Наблюдение за изменениями погодой на прогулке. | |
Чтение К. Чуковский «Айболит». 1. Познакомить детей со сказкой К.И.Чуковского «Айболит». 2. Учить слушать сказку и воспринимать её образное содержание. 3. Закреплять знания, о её жанровых особенностях, композиции. 4. Воспитывать желание заботится о больных животных. | Иллюстрации. Книга. | Аудио запись «Айболит». | |
«Лиса и рак». Пересказ русской народной сказки. 1. закрепить прием детей пересказывать короткие сказки интонационно выразительно. 2. Словарь: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня. 3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию, понимать характер героев. 4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству. | Сказка. Иллюстрации к сказке. | Пословицы и поговорки. | |
. Чтение Б, Житков «Как я ловил человечков» 1. Помочь понять скрытые мотивы поведения героев. 2. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям. 3. Придумывать другое окончание рассказа. чтение Л.Н. Толстой «Косточка». 1. Содействовать формированию умения пересказывать близко к тексту. 2. Содействовать формированию умения понимать мотивы героев. Развитие памяти, внимания. 3. Содействовать воспитанию у детей нравственные качества личности. | Книга «Как я ловил человечков» Книга Л.Н.Толстой «Косточка» | Д/и «Продолжи предложение» | |
апрель | Тема: Знакомство с «городскими» профессиями. Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям (продавец, полицейский, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Формировать умение находить предметы относящиеся к данной профессии «Кому что нужно для работы». Формировать уважения к труду взрослых разных профессий. | Иллюстрации с изображением профессий- продавец, полицейский, парикмахер, шофер, водитель автобуса. Картинки с изображением предметов кому что надо для работы. Загадки, стихи. Стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». | - Игра «Кто быстрее соберет картинку». - Чтения В.В. - Маяковского «Кем быть». - Н/игра «Знаю все профессии». - Игра с мячом «Назови профессии». Н/игра «Играем в профессии». |
А. Митяев «12 апреля День космонавтики». «Первый полёт». -Содействовать ознакомления детей с новым произведением. - Содействовать формированию умения отвечать на вопросы по тексту. -Содействовать закреплению знаний у детей о космосе. | Иллюстрация ракеты в космосе. Иллюстрации о космосе. произведение | - Н/игра: «Складывание созвездий из мозаики». - Просмотр мультфильма «Незнайка на луне». - Отгадывание загадок о космосе. - Просмотр фильма «Как человек освоил космос». | |
Тема: Составления рассказа по серии картинок «О правилах поведения на улицах города». (велосипед, самокат, роликовые коньки). Цель: Познакомить детей с правилами катания на велосипеде, роликах, самокате. Научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, роликах, самокате. Закрепить места для игр и катания на велосипеде, роликах, самокате. Воспитывать уважения к окружающим людям: детям, женщинам с маленькими детьми, пожилым». | Картинки с правилами катания на велосипеде, роликах, самокате. Опасными ситуациями. Иллюстрация велосипеда. | - С/игра «Дорожное движение». Д/ игра «Классификация транспорта», «Угадай какой знак», «На чем ездят люди», Найди и назови». - - Чтение Н. Кончаловская «Самокат», Н. Носов «Автомобили», Дорохов «Заборчик вдоль тротуара». - Д/игры «Собери велосипед» (разрезные картинки). - Игры детей на улице катание на велосипеде, самокате. | |
Тема: Чтение сказок «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце» Цель: Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Словарь: умудрённый, мудрый, лютый. Воспитывать интерес к сказкам. И любовь к природе. | Иллюстрации к сказкам. | - Ведение календаря. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. | |
Тема: Пересказ рассказа «Ласточка» (Г. Снегирев) Цель: Формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. | Рассказ «Ласточка» (Г. Снегирева). Иллюстрация птиц. Загадка, пословицы и поговорки о весне. | - П/игра «Перелет птиц». - Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». - Н/игра «Составь птицу». - Д/игра «Найди пару». «Чего не хватает» (дорисуй крыло, хвост, лапки, клюв). | |
Тема: Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: Познакомить детей с новым рассказом, понимать смысл произведения. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать любознательность, интерес к рассказу. Чтение Ф. Тютчев. «Весенние воды». -Содействовать ознакомлению детей с новым произведением. - Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, понимать содержание поэтического произведения. -Дать знания о том, что на солнечной стороне снег тает быстрее и быстрее вырастает трава. -Содействовать развитию чувства любви к природе и поэзии. И.И. Левитан «Весенние воды». (составление рассказов по картине) - Содействовать расширению понятия о характерных признаках весны, связи живой и неживой природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). - Дать знания детям как составлять небольшие рассказы по пейзажной картине. - Содействовать формированию умения отвечать на вопросы. - Дать знания о художнике, жанре живописи- пейзаж. - Содействовать развитию чувства любви к природе. | Иллюстрации к рассказу. Книга иллюстрации Репродукция картины. | - П/и: «Кто быстрее» - Д/и: «Что необходимо пожарному» Д/и «Реставраторы» «Составь картинку Д/и «Составь пейзаж». | |
Май | Чтение рассказа Л,Касиля «Памятник солдату» Цели: Воспитывать чувство гордости за Родину, благодарности, любви к Отечеству. Закрепить навык принимать участие в беседе, использовать личный опыт. Познакомить с другими памятниками героям ВОВ. | Книга Л,Касиль « Памятник солдату» | Рассматривание альбома «День Победы» |
Устное народное творчество. Цели: Обобщать представление о жанрах устного народного творчества( сказки, загадки, пословицы, песенки, потешки) | |||
Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Цели: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение без помощи вопросов воспитателя. Формировать умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений. | Рассказы Л.Толстого. | Рассматривание иллюстраций. | |
С. Есенин « Черёмуха» ( чтение) Цели: Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи. | С.Есенин «Черёмуха» | Наблюдение за живыми цветами. Наблюдения живой природы. | |
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители». Цели: Содействовать продолжению формирования умения составлять рассказ из личного опыта. Формировать умение построению сложных предложений. Упражнять в образовании слов названий профессий (строить - строитель, учить - учитель) | Сюжетные картинки. | С/Р игры по теме «Профессии». | |
Литературная викторина по призведениям А,С,Пушкина. Цели: Систематизировать знания детей о творчестве А,С,Пушкина. Вспомнить и выразительно читать стихотворения поэта, узнавать героев его сказок. Чтение "Заяц и ёж" Б.Гримм - Содействовать ознакомлению детей с новой сказкой - Содействовать формированию умения правильно воспринимать содержание произведения. Сопереживать героям. - Содействовать формированию умения отвечать на вопросы, используя простые и сложные предложения. Чтение стихотворений о цветах. - Содействовать ознакомлению детей с новыми произведениями, названиями цветов - Содействовать развитию понятия, напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи. | Изображение цветов. Лист бумаги, краски акварель, простой карандаш, клеёнки, вода, кисти, тряпочки. Сказки А,С,Пушкина Произведение. Иллюстрации. | Чтение сказок А,С,Пушкина. Чтение сказок. Наблюдения на улице. Игра «Собери цветок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы
Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работ...
Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы
Методическая разработка может помочь педагогам в составлении тематического планирования для детей старшей группы....
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе
Календарно-тематическое планировае по речевому развитию в старшей группе...