Календарно-тематическое планирование по разделу речевое развитие в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Представлено тематическое планирование по разделу "Речевое развитие" в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Мещерякова Евгения Юрьевна  

Календарно - тематическое планирование в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»

месяц

Цели и задачи

Материал

Развивающая

среда

сентябрь

День знаний. “Прогулка по городу

-формировать знания, что город-место, где можно ежедневно совершать открытия.

-помочь увидеть родной город заново. Обратить внимание на городские детали, переосмыслить своё отношение к городу.

-обобщить знания детей о родном городе.

"Как люди убирают урожай".

-расширить знания о работе в поле и на огороде.

-дать знания как составлять короткие рассказы, передавать свои впечатления живо и эмоционально.

-расширить словарный запас детей.

Чтение Рус. Нар. Сказка «Вершки и корешки».

-познакомить с новой сказкой.

- Формировать умение отвечать на вопросы по теме произведения, пересказывать отдельные эпизоды.

-вспомнить как растут овощи.

-расширить знания о работе в поле и на огороде.

Чтение Тема: Н. Носов «Живая шляпа».

Цель: Формировать умение детей понимать юмор ситуации.

Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров.

Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа

Картинки с видами города.

Иллюстрации на панно и в книжном уголке.

Книга с иллюстрациями

Муляжи.

Игра «третий лишний» «по-болоту Пётр шел».

Игра «Ботаническое лото»

рассматривание иллюстраций.

Придумывание загадок о фруктах и овощах

Тема: Составление рассказа по картинке «Прогулка в лесу».

Цель: Содействовать формированию умения у детей составлять рассказ по картинке.

Развивать связную речь, совершенствовать грамматичный строй речи, уточнять и расширять словарь по теме «Ранняя осень».

Дать знания как  составлять предложение из 2 – 3 слов.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к лесу

Картина «Ранняя осень».

Стихи и загадки об осени.

- Загадывание загадок.

- Обводки: «Листья», «Грибы».

Тема: Чтение сказки (по театрализации)

Познакомить с новой сказкой и её персонажами. Формировать умение  определять характер персонажей и их поступки.

Воспитывать любовь к народному творчеству, желание обыгрывать сказку в инсценировках.

Книга с иллюстрациями

Герои сказки

Тема: Рассказывание из опыта на тему: «Наши игрушки».

Цель: Формировать умение давать описания внешнего вида игрушки, рассказывать о ток, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова (однокоренные), пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Закреплять умение отчетливо произносить звуки «С» и «З», выделять этот звук из слова, Слова из фраз, произносить фразы громко, тихо, шопотом.

Чтение Стихотворение А.Ерикеев «Осень»

-познакомить с новым произведением.

-разучивать наизусть.

-закрепить признаки ранней осени.

Картинки со звуками «С» и «З».

Произведение с иллюстрациями.

- Игра «мозаика - азбука».

- Обводки «Буквы».

Игра «Узнай дерево»

октябрь

Составление рассказа по картине «Осень в городе».

- Содействовать уточнению представление о сезонных изменениях.

- Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы из 2-3 предложений.

- Содействовать формированию умения видеть отличия города от деревни.

Картина по теме осень

Игра «Продолжи предложение», «Пейзаж»

Чтение Тема: А.Крылов басня «Стрекоза и муравей»

Цель: Формировать умение детей понимать характерные поступки героев: замечать и понимать образные выражения — образное восприятие.

 Иллюстрации к басни

 Чтение басни, просмотр мульфильма

- Раскрашивание раскраски

Пересказ Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: Формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту. Развивать память и познавательные интересы детей.

- Иллюстрации к рассказу

- Игра: «Пожарные»

- Д/И: «Один дома», «Пожарные»

- Игрушка — пожарная машина, иллюстрации

Тема: «Заяц-хваста».

Цель: Формировать умение детей пересказывать сказку близко к тексту. Вводить новые слова в словарь: гумно, сноп, хваста.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- Книга с иллюстрациями.

Картинки: заяц, ворона.

- Подбор  загадок.

Чтение   "Сивка — Бурка".

-Чтение новой сказки.

- Формировать умение отвечать на вопросы по теме произведения. Пересказывать отрывки.

- ЗКР: звук «Ж»

Книга иллюстрации

Чтение русских народных сказок

Тема: «У дедушке Корнея» (викторина).

Цель: Закрепить в памяти детей сказки К.И.Чуковского. Продолжить учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русской литературе, особенно к сказкам.

- Книги с иллюстрациями К.И.Чуковского.

- Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

      чтение "Уж небо осенью дышало".

-чтение нового стихотворения.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

-воспитывать интерес к стихам, эстетические чувства.

- ЗКР: Звуки  «Ч», «Щ»

книга иллюстрации по теме осень

Игра «Определи жанр картины»

ноябрь

Тема:: Рассказывание р.н.с. « Крылатый, мохнатый да масляный».

Цели: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Придумывать другие окончания сказки.

Тема: По сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».

Книжка с р.н. сказками.

Чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, лепка по мотивам сказки.

Чтение рассказа: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

- Содействовать ознакомлению детей с выдающимися людьми, прославившими Россию.

-Содействовать закреплению знания о празднике Дне народного единения. О роли в нем Минина и Пожарского.

- Содействовать воспитанию у детей любви и уважения к Родине.

Произведение

Иллюстрации с изображением памятника Минина и Пожарского в Москве

Беседы о

празднике

День Народного

единения.

Рассматривание иллюстраций.

Тема:Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».

1. Формировать умение детей пересказывать короткие сказки, интонационно, выразительно.

2. Словарь: отцепился, самоуверенная, перехитрить.

3. Содействовать продолжению формирования отвечать на вопросы по содержанию, понимать характер героев.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Картинки: лиса, рак.

Загадки.

Маска лисы

П.И. «Хитрая лиса».

Чтение    А.К. Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад»

- Формировать умение внимательно слушать стихотворение.

- Содействовать формированию умения придумывать прилагательные, определения к словам осенней тематики.

- Содействовать закреплению приема, отвечать на вопросы.

-Содействовать развитию у детей видеть красоту природы.

Произведение Иллюстрации на тему осени.

Игра «Реставраторы» «Укрась ленточку» книги в книжном уголке.

Тема: «Рассказывание на заданную тему»

1. Формировать умение составлять рассказ на заданную тему.

2. Д/И « Чей домик». Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в имен. и род. падежах множественного числа.

3. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения.

4. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Карточки с картинками.

Д.И.» Чей домик», «Подбери слова»

Чтение отрывков из сказки А.С.Пушкина  «О рыбаке и рыбке».

1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.

Книга с иллюстрациями.

Физ. минутка «Рыбки»

Составление рассказа по картинке «Семья».

1. Активизировать детей рассматривать картинку, понимать её содержание, рассказывать по основным её фрагментам.

2. Привлечь внимание к своей семье, любить её, рассказывать о своих предках (бабушки, дедушки, прабабушки и т.д.).

3. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений.

Картинка «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тема: Рассказывание по картине      « Ежи».

1. Формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о диких животных.

2.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч.Щ.

3. Формировать умение различать звуки Ч.Щ, выделять их в словах.

 

      М. Родина «Мамины руки».

- Содействовать ознакомлению детей с новым произведением.

- Содействовать формированию умения отвечать на вопросы по тексту.

- Содействовать воспитания у детей чувства  любви и уважения к маме, желание помогать.

Картина « Ежи»

Произведение

иллюстрации

Д/И « Чьи детки», « Дикие животные»

Праздник «День матери»

декабрь

Тема: П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель: Дать знания детям как понять мотивы поступков героев. Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Содействовать формированию умения у детей  передавать отдельные эпизоды в лицах.

Книга с иллюстрациями.

- Рассматривание снежинок на прогулке.

Тема: Пересказ  сказки «Зимняя сказка».

Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку. Дать знания детям как вести беседу по его содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес и любовь к сказке.

ЗКР: Согласный звук С. определять место звука в слове в трех позициях. Закрепить понятие – гласные, согласные. Развивать фонематический слух.

Фланелеграф театр «Зимняя сказка».

Демонстр. материал: буквы А,О,У,М,С, синие, красные кружки.

- Д.И. «Придумай слово на эту букву».

Тема: В.Одоевский «Мороз Иванович».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, Формировать умение высказывать своё мнение о поступках героев. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес к сказкам.

Иллюстрации: «Декабря», «Января».

Иллюстрации из сказки.  

 Разучивание стихов и песен к празднику.

Обводки «Новый год».

Тема: Составление описательных рассказов

«Опасные предметы на улицах и дома».

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах требующих осторожного обращения. Закреплять правила пользования опасными предметами и правила поведения и игры на улице. Вычленять в предмете все его признаки: полезные и вредные (опасные).

 Словарь: обогатить словарь детей прилагательными, уметь согласовывать их с существительными.

Картинки предметов: плита, чайник, утюг, и другие.

 

- Обводки: «Инструменты».

рассматривание иллюстраций.

Тема: Повторение стихов и песен к празднику.

 Цель: Добиваться выразительности.

 Создавать радостное настроение в ожидании праздника.

- Игра «Эмоции».

Тема: Рассказывание из опыта

«Деду Морозу закажем подарок».

Цель:

1. Формировать умение детей рассказывать из личного опыта, развивать умение последовательно составлять рассказы.

2. Словарь: употреблять в речи прилагательные, согласую их с существительными.

3. Использовать в рассказах разные виды прилагательных.

4. Развивать память и творческое воображение.

- Беседа о новом годе.

Игрушка – Дед Мороз.

- Повторение песен, стихов.

Тема: Одоевский «Мороз - Иванович».

Цель:

1. Формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета.

2. Замечать выразительно – изобразительные средства.

3. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

4. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, взаимопомощь, тактичность.

-Рассматривание иллюстраций

- Чтение стихов о празднике около ёлки.

Тема: Чтение сказки (по театрализации)

Познакомить с новой сказкой и её персонажами. Формировать умение определять характер персонажей и их поступки. Воспитывать любовь к народному творчеству, желание обыгрывать сказку в инсценировках.

Книга с иллюстрациями

Герои сказки

январь

Тема: Рассказывание по картине « Таня не боится мороза»

Цели: Формировать умение составлять рассказ из 2-3 предложений по плану, предложенному воспитателем.

Словарь: закрепить умение подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Картина « Таня не боится мороза», зимние пейзажи.

Разучивание стихов о зиме, рисование по теме, Д/И « Одень куклу по погоде».

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой « Как Алёнка разбила зеркало»

Цели: Содействовать закреплению умения понимать содержание и идею произведения, делать выводы.

Продолжать понимать и отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ Л. Воронковой « Как Алёнка разбила зеркало»

Чтение рассказов Л. Воронковой, рисование по теме.

Подготовка к театрализации чтение по теме театрализации.

«Зимняя пирушка». Н. Павлова пересказ.

- Познакомить с новой сказкой, учить оценивать поступки героев.

- Закрепить знания о диких животных.

- воспитывать желание быть добрым, заботливым. Помогать животным.

Чтение книги о городе "Каменные животные нашего города".

- Дать знания о сфинксах, львах украшающих наш город, их историю.

- Закрепить знания о ПДД, движению пешеходов по улицам.

- Воспитывать любовь к родному городу.

       "Мы идём в зоопарк".

- Познакомить с животными разных стран их образом жизни.

- закрепить умение  составлять небольшие описательные рассказы, развитие связной речи.

Игрушки произведение.

Книга, иллюстрации животных.

Иллюстрации сфинксы, львы, грифоны.

ПДД.

Иллюстрации «природно-климатические зоны Земли»

Театрализация

Д/и «Собери картинку»

Книги и иллюстрации

Иллюстрации «природно-климатические зоны Земли»

конструктор «Зоопарк»

февраль

Тема: Рассматривание картины

«В зимнем парке».

Цель:. Формировать умение детей составлять рассказ по картине, рассматривая её, и отвечать на вопросы, используя разные виды предложений. Подбирать прилагательные к словам небо, рябина, ёлка, погода, дети, зима. Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Картинка, загадки

- Чтение стихов о зиме Суриков «Зима», Некрасов «Мороз — Воевода».

Чтение Тема: А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Цель: Формировать умение чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения, передавать своё отношение к нему.

- Портрет Пушкина (репродукция).

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

Тема: Рассказывание по сюжетным картинкам «Зимний спорт»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять кругозор, вызывать желание самим заниматься каким — либо видом спорта. Формировать представление о важности спорта для здоровья, о важности витаминов и полезных продуктах.

Иллюстрации с изображение зимних видов спорта, иллюстрации полезных продуктов.

 

- Раскрашивание раскрасок

- Загадывание загадок

- Д.И: «Чтобы быть здоровым»

- На прогулке: катание на санках, лыжах

Чтение Тема: Л. Толстой «Лев и собачка».

Цель: читать чувствовать и понимать характер образов литературного произведения, замечать выразительные изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

- Книга с иллюстрациями.

Нарисуй эпизод из книги.

Тема: «Составление рассказов по набору игрушек военной тематики».

(танк, самолёт, военный крейсер).

Цель:  Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушках.  Учить подбирать определения к заданным словам.

ЗКР: закрепить умение придумывать слова со звуками «С», «Сь», четка произносить слова с этими звуками, формировать механизм деления слов на слоги.

- Игрушки: военная техника.

Демонст. материал: буквы слоговая таблица.

- Н.И. «Я учу буквы».

«Магнитная азбука»ю

Обводки: «Буквы».

- Настольная игра с мелкими игрушками «Наша Армия».

Тема: Л. Кассиль «Твои защитники».

Цель: Познакомить детей с рассказами Л. Кассиля об армии. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа, использовать разные виды

предложения. Словарь: пехота, окапались, окоп, рана, раненый, храбрость, отвага. Развивать познавательные интересы детей,

уважение к защитникам отечества.

- Иллюстрации солдата в форме.

- Игра – эстафета: «Солдаты на учении».

- Иллюстрации по теме.

Осеева  «Сыновья» пересказ.

- Формировать умение пересказывать произведение.

-Отвечать на вопросы сложными предложениями, развивать фонематический слух.

-Развивать умение понимать смысл пословиц

Книга, иллюстрации.

Беседа: «Наши мальчики»

 Раскрашивание раскрасок

Тема: Чтение глав из книги «Чудесный город».

Цель:  Продолжать знакомить с историей возникновения «Медного всадника». Познакомить с понятием  скульптор. Воспитывать любовь к своему городу и бережное отношение к памятникам архитектуры.

Книга, иллюстрации.

 Обводки «Памятники».

Тема: Чтение М. Басина «Мы идём по Ленинграду», знакомство с медным всадником.

Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами о городе. Слушать внимательно. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию. Познакомить с творением Фальконе «Медный всадник». Сформировать понятие - «Мы Петербуржцы». Развивать культуру общения. Воспитывать интерес и  любовь к родному городу. Закрепить умение сравнивать город и деревню.

Книга М. Басин «Мы идём по Ленинграду».

Иллюстрации с достопримечательностями города.

Фото иллюстрация «Медный всадник»

- Н/И: «Мой любимый город», «Этикет»

Март

Е. Благина «Посидим в тишине».

1. Познакомить детей с новым стихотворением.

2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать любовь к маме.

Иллюстрации к стихотворению.

Сюж. – ролевая игра: «Семья».

Игры в кукольном уголке.

Малые фольклорные формы.

Пословицы и поговорки.

1. Формировать умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров.

2. Закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки).

3.  Составлять рассказы по пословицам с использованиям образных выражений.

Русские народные загадки и пословицы.

Д.И. «Укрась посуду».

Иллюстрации «Хохлома».

Составление рассказа из личного опыта « Как мы помогаем маме дома»

1.Продолжать учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем.

2.Продолжать упражнять в построении предложений.

3.Воспитывать желание у детей помогать  маме.

Стенд «Мамочка и я»

Изготовление подарков для мамы, чтение стихов о маме.

Книга «Чудесный город», чтение главы «Дворцовая площадь».

1. Продолжать знакомить с ансамблем Дворцовой площади.

2. Познакомить с историей постройки Зимнего дворца

3. Воспитывать интерес к истории родного города.

Книга.

Иллюстрации Зимнего дворца и Дворцовой площади.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

«Грачи прилетели»рассматривание и составление рассказов по пейзажной картине А.К.Саврасова.

1. Формировать умение детей рассматривать пейзажную картину.

2. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях.

3. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

4. Воспитывать эстетические чувства, развивать интонационную выразительность речи.

Репродукция Саврасова «Грачи прилетели».

Наблюдение за изменениями погодой на прогулке.

Чтение К. Чуковский «Айболит».

1. Познакомить детей со сказкой К.И.Чуковского «Айболит».

2. Учить слушать сказку и воспринимать её образное содержание.

3. Закреплять знания, о её жанровых особенностях, композиции.

4. Воспитывать желание заботится о больных животных.

Иллюстрации.

Книга.

Аудио запись «Айболит».

     «Лиса и рак». Пересказ русской народной сказки.

1. закрепить прием детей пересказывать короткие сказки интонационно выразительно.

2. Словарь: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня.

3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию, понимать характер героев.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Сказка.

Иллюстрации к сказке.

Пословицы и поговорки.

.

Чтение Б, Житков «Как я ловил человечков»

1. Помочь понять скрытые мотивы поведения героев.

2. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям.

3.  Придумывать другое окончание рассказа.

 чтение  Л.Н. Толстой «Косточка».

1. Содействовать формированию умения пересказывать близко к тексту.

2. Содействовать формированию умения понимать мотивы героев. Развитие памяти, внимания.

3. Содействовать воспитанию у детей нравственные качества личности.

Книга «Как я ловил человечков»

Книга Л.Н.Толстой «Косточка»

Д/и «Продолжи предложение»

апрель

Тема: Знакомство с «городскими» профессиями.

Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям (продавец, полицейский, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Формировать умение находить предметы относящиеся к данной профессии «Кому что нужно для работы».

Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

Иллюстрации с изображением профессий- продавец, полицейский, парикмахер, шофер, водитель автобуса. Картинки с изображением предметов кому что надо для работы. Загадки, стихи. Стихотворения

 Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

- Игра «Кто быстрее соберет картинку».

- Чтения В.В. - Маяковского «Кем быть».

- Н/игра «Знаю все профессии».

- Игра с мячом «Назови профессии».  Н/игра «Играем в профессии».

А. Митяев «12 апреля День космонавтики». «Первый полёт».

-Содействовать ознакомления детей с новым произведением.

- Содействовать формированию умения отвечать на вопросы по тексту.

-Содействовать закреплению знаний у детей  о космосе.

Иллюстрация ракеты в космосе.

Иллюстрации о космосе.

произведение

- Н/игра: «Складывание созвездий из мозаики».  

- Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».

- Отгадывание загадок о космосе. - Просмотр фильма «Как человек освоил космос».

Тема: Составления рассказа по серии картинок «О правилах поведения на улицах города». (велосипед, самокат, роликовые коньки).

Цель: Познакомить детей с правилами катания на велосипеде, роликах, самокате. Научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, роликах, самокате. Закрепить места для игр и катания на велосипеде, роликах, самокате. Воспитывать уважения к окружающим людям: детям, женщинам с маленькими детьми, пожилым».

Картинки с правилами катания на велосипеде, роликах, самокате. Опасными ситуациями.

Иллюстрация велосипеда.

- С/игра «Дорожное движение».

Д/ игра «Классификация транспорта», «Угадай какой знак», «На чем ездят люди», Найди и назови». - - Чтение Н. Кончаловская «Самокат», Н. Носов «Автомобили», Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

- Д/игры «Собери велосипед» (разрезные картинки).

- Игры детей на улице катание на велосипеде, самокате.

Тема: Чтение сказок «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Цель: Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Словарь: умудрённый, мудрый, лютый. Воспитывать интерес к сказкам. И любовь к природе.

Иллюстрации к сказкам.

-  Ведение

календаря.  Рассматривание иллюстраций, загадывание

загадок.

Тема: Пересказ рассказа «Ласточка» (Г. Снегирев)

Цель: Формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы, используя предложения из текста.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.

Рассказ «Ласточка»

 (Г. Снегирева). Иллюстрация птиц. Загадка, пословицы и поговорки о весне.

- П/игра «Перелет птиц».

- Чтение

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

- Н/игра «Составь птицу».

- Д/игра «Найди пару».

«Чего не хватает» (дорисуй крыло, хвост, лапки, клюв).

Тема: Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: Познакомить детей с новым рассказом, понимать смысл произведения. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать любознательность, интерес к рассказу.

Чтение Ф. Тютчев. «Весенние воды».

-Содействовать ознакомлению детей с новым произведением.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, понимать содержание поэтического произведения.

-Дать знания о том, что на солнечной  стороне снег тает быстрее и быстрее вырастает трава.

-Содействовать развитию чувства любви к природе и поэзии.

И.И. Левитан «Весенние воды».

(составление рассказов по картине)

- Содействовать расширению понятия о характерных признаках весны, связи живой и неживой природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы).

- Дать знания детям как  составлять небольшие рассказы по пейзажной картине.

- Содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

- Дать знания о художнике, жанре живописи- пейзаж.

- Содействовать развитию чувства любви к природе.

Иллюстрации к рассказу.

 Книга иллюстрации

Репродукция картины.

- П/и: «Кто быстрее»

- Д/и: «Что необходимо пожарному»

 Д/и «Реставраторы» «Составь картинку

Д/и «Составь пейзаж».

Май

Чтение рассказа Л,Касиля «Памятник солдату»

Цели: Воспитывать чувство гордости за Родину, благодарности,  любви к Отечеству. Закрепить навык принимать участие в беседе, использовать личный опыт. Познакомить с другими памятниками героям ВОВ.

Книга Л,Касиль « Памятник солдату»

Рассматривание альбома «День Победы»

Устное народное творчество.

Цели: Обобщать представление о жанрах устного народного творчества( сказки, загадки, пословицы, песенки, потешки)

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Цели: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение без помощи вопросов воспитателя. Формировать умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Упражнять в составлении предложений.

Рассказы Л.Толстого.

Рассматривание иллюстраций.

С. Есенин « Черёмуха» ( чтение)

Цели: Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

С.Есенин «Черёмуха»

Наблюдение за живыми цветами.

Наблюдения живой природы.

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители».

Цели: Содействовать продолжению формирования умения составлять рассказ из личного опыта. Формировать умение построению сложных предложений. Упражнять в образовании слов названий профессий (строить - строитель, учить - учитель)

Сюжетные картинки.

С/Р игры по теме «Профессии».

Литературная викторина по призведениям А,С,Пушкина.

Цели: Систематизировать знания детей о творчестве А,С,Пушкина. Вспомнить и выразительно читать стихотворения поэта, узнавать героев его сказок.

Чтение "Заяц и ёж" Б.Гримм

- Содействовать ознакомлению детей с новой  сказкой

- Содействовать формированию умения правильно воспринимать содержание произведения. Сопереживать героям.

- Содействовать формированию умения отвечать на вопросы, используя простые и сложные предложения.

Чтение стихотворений о цветах.

- Содействовать ознакомлению детей с новыми произведениями, названиями цветов

- Содействовать развитию понятия, напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Изображение цветов.

Лист бумаги, краски акварель, простой карандаш, клеёнки, вода, кисти, тряпочки.

Сказки А,С,Пушкина

Произведение.

Иллюстрации.

Чтение сказок А,С,Пушкина.

Чтение сказок.

Наблюдения на улице.

Игра «Собери цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» в старшей группе

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы

Планирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работ...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей старшей группы

Методическая разработка может помочь  педагогам  в составлении тематического планирования для детей старшей группы....

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе

Календарно-тематическое планировае по речевому развитию в старшей группе...