Консультация для педагогов: "Оформления уголка ИЗО в группе"
консультация по рисованию

Белугина Любовь Викторовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_ugolkov_izodeyatelnosti_v_gruppah.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №113

Консультация для педагогов

"Оформление уголка
изодеятельности в группе"

                                                        Составитель: Любовь Викторовна

                                                                              Белугина

                                        

                                                        

Грамотно организованная предметно – пространственная среда, поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи.

В 2013 году вышли новые ФГОС в которых указываются требования к предметно – пространственной среде.

1. Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности, т.е.  предметы, объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей.

2. Гибкость игрового пространства.

3. Полуфункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов - заместителей).

4. Вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала.

5.  Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Оборудование дошкольного помещений учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей.

Каждому ребенку присущ свой темп и свой стиль развития. Все это только подтверждает точку зрения о значимости создания специальной развивающей предметно – пространственной среды, в которой каждый ребенок мог бы индивидуально использовать свои способности и идти собственным путем в процессе познания окружающего мира.

Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Оформление уголков изодеятельности в группах

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Этот центр желательно оборудовать выставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно прикреплять готовые работы.

Примерный набор оборудования центра искусств.

Рисование:

● Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую педагог запланировал на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже усвоили.

● Фоны разного размера, цвета и формы (прямоугольник, овал, круг).

● Краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д. (в соответствии с возрастом).

● Кисти разных размеров.

● Подставки для кисточек.

● Стаканчики для воды.

● Салфетки для кисточек.

● Палитры для смешивания красок.

Условия оформления уголков:

1. Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность

2. Использование детского дизайна в оформлении.

3. Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.

4. Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность.

5. Оборудование для рисования, лепки, аппликации.

6. Работа с цветом (Учебно-наглядный материал, д/и) (см. приложение)

7. Работа с линией (учебно-наглядный материал, д/и) (см. приложение)

8. Различная техника изобразительного творчества (образцы)

9. Развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, д/и) (см. приложение)

10. Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, д/и).
( см. "Изобразительное искусство" ч.1)

11. Жанры живописи - старший дошкольный возраст. (см. "Изобразительное
искусство" ч.2)

12. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла)

13. Наличие игрового персонажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"

"Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира..."...

Консультация для педагогов Оформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»

Консультация для педагоговОформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»...

Консультации для педагогов "Оформлению уголка безопасности в ДОУ."

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...

КОнсультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"

Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"...

Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах...

Консультация для педагогов "Оформление исследовательского уголка в ДОУ"

Презентация для педагогов для оформления центра экспериментирования в ДОУ....