Консультация для педагогов: "Оформления уголка ИЗО в группе"
консультация по рисованию
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_ugolkov_izodeyatelnosti_v_gruppah.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №113
Консультация для педагогов
"Оформление уголка
изодеятельности в группе"
Составитель: Любовь Викторовна
Белугина
Грамотно организованная предметно – пространственная среда, поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи.
В 2013 году вышли новые ФГОС в которых указываются требования к предметно – пространственной среде.
1. Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности, т.е. предметы, объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей.
2. Гибкость игрового пространства.
3. Полуфункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов - заместителей).
4. Вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала.
5. Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Оборудование дошкольного помещений учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей.
Каждому ребенку присущ свой темп и свой стиль развития. Все это только подтверждает точку зрения о значимости создания специальной развивающей предметно – пространственной среды, в которой каждый ребенок мог бы индивидуально использовать свои способности и идти собственным путем в процессе познания окружающего мира.
Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Оформление уголков изодеятельности в группах
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Этот центр желательно оборудовать выставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно прикреплять готовые работы.
Примерный набор оборудования центра искусств.
Рисование:
● Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую педагог запланировал на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже усвоили.
● Фоны разного размера, цвета и формы (прямоугольник, овал, круг).
● Краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д. (в соответствии с возрастом).
● Кисти разных размеров.
● Подставки для кисточек.
● Стаканчики для воды.
● Салфетки для кисточек.
● Палитры для смешивания красок.
Условия оформления уголков:
1. Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность
2. Использование детского дизайна в оформлении.
3. Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.
4. Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность.
5. Оборудование для рисования, лепки, аппликации.
6. Работа с цветом (Учебно-наглядный материал, д/и) (см. приложение)
7. Работа с линией (учебно-наглядный материал, д/и) (см. приложение)
8. Различная техника изобразительного творчества (образцы)
9. Развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, д/и) (см. приложение)
10. Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, д/и).
( см. "Изобразительное искусство" ч.1)
11. Жанры живописи - старший дошкольный возраст. (см. "Изобразительное
искусство" ч.2)
12. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла)
13. Наличие игрового персонажа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"
"Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира..."...
Консультация для педагогов Оформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»
Консультация для педагоговОформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»...
Консультация для педагогов «Оформление исследовательского уголка в ДОУ»
Центр экспериментирования в ДОУ...
Консультации для педагогов "Оформлению уголка безопасности в ДОУ."
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...
КОнсультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"...
Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах...
Консультация для педагогов "Оформление исследовательского уголка в ДОУ"
Презентация для педагогов для оформления центра экспериментирования в ДОУ....