Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
консультация
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.
Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sozonova_yui.docx | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.
«Музыкальный уголок – это…» Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:
- восприятие музыки
- воспроизведение музыки
- музыкально – творческая деятельность
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности, развивать эстетический вкус.
Музыкальный уголок делится на два уровня – высокий и низкий. Почему?
Высокий для воспитателей, низкий для детей.
Программное содержание
1. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.
2. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.
4. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.
«Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»
- Доступность оборудования музыкального уголка для детей
- Разнообразие оборудования музыкального уголка
- Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
- Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования
- Возможность переноса оборудования в другие места
В музыкальных уголках должны находиться:
- Музыкальные игрушки, инструменты;
- Самодельные музыкальные инструменты;
- Музыкально – дидактические игры;
- Технические средства (аудио – и видеозаписи).
С какой частотой обновляются уголки в нашем саду? И с какой должны?
Обновляется уголок 1-2 раза в квартал!
- вносить новые музыкально – дидактические игры,
- новое оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
«Музыкальный уголок 21века» или «Современные тенденции»
В группе должны быть аудио- и видео - аппаратура. Подборка детских современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.
Качественное звучание музыкальных инструментов.
Музыкальные уголки в группах.
Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет
(1 и 2-я младшие группы):
- куклы-неваляшки;
- образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
- игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
- атрибуты к музыкальным подвижным играм;
- флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
- ширма настольная с перчаточными игрушками;
- музыкальные картинки к песням, для лучшего понимания.
Перечень материалов для детей 4—5 лет
(средней группы детского сада):
В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь:
- металлофон;
- шумовые инструменты для детского оркестра;
- книжки-малютки «Мы поем» (в них есть яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
- фланелеграф или магнитная доска;
- музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
- атрибуты к подвижным музыкальным играм.
- ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, но сезону;
- ширма настольная и набор игрушек;
- музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
- магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет
(старшей группы детского сада):
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
- погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.
- музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
- иллюстрации по теме «Времена года»;
- музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
- портреты композиторов;
- музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.
- атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
- детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
- ширмы: настольная и ширма по росту детей;
- атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
- разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
- атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.):
- магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7лет
(подготовительной группы детского сада):
- музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
- портреты композиторов;
- иллюстрации по теме «Времена года»;
- альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;
- набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
- атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);
- атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...
Консультация «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Консультация для воспитателей....
консультация "Оснащение музыкального уголка в группе"
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет в...
консультация "Оснащение музыкального уголка в группе"
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет в...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Консультация...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...