Консультация для педагогов «Оформление исследовательского уголка в ДОУ»
презентация
Центр экспериментирования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ugolok_eksperementirovaniya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к оборудованию центра экспериментирования в ДОУ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОСТАТОЧНОСТЬ Новизна ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ
В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
правила поведения в уголке экспериментирования
центр экспериментирования делится на следующие компоненты: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
Дидактический компонент Познавательные книги атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В центре экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" Песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Младшая группа Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".
Старший возраст сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда ; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; персонажи, наделённые определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Карточки подсказки Мини-стенд- «О чем хочу узнать завтра»
вывод Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по оформлению исследовательского уголка
Рекомендации воспитателям по оформлению исследовательского уголка в группах старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов: "Оформления уголка ИЗО в группе"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов Оформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»
Консультация для педагоговОформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»...
Консультации для педагогов "Оформлению уголка безопасности в ДОУ."
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...
КОнсультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"...
Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах...
Консультация для педагогов "Оформление исследовательского уголка в ДОУ"
Презентация для педагогов для оформления центра экспериментирования в ДОУ....