Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"
презентация на тему

Погорелая Виктория Борисовна

"Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_pogorelaya_v.b.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр» Выполнила: Погорелая Виктория Борисовна Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Слайд 3

Условия организации сюжетно-ролевых игр на современном этапе

Слайд 4

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек). 2. Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными, эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям).

Слайд 5

3. Наличие игрушек. Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.). Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – поэтому они называются – сюжетными. Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации. Игрушка – забава. Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

Слайд 6

Маскарадно – елочная игрушка. (Она лишь чем–то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки). Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе. Спортивно – моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания. Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам. Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.

Слайд 7

Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки). Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей. Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

Слайд 8

Требования к игрушкам должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость; должна быть динамичной; отражать здоровый юмор; должна быть окрашена стойкими, безопасными красками; легко подвергаться обработке

Слайд 9

4. Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту. Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.

Слайд 10

Принцип универсальности предметно-игровой среды является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Именно поэтому предметно-игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру. Развивающая предметно-игровая среда отвечает также и принципу системности , который представлен самостоятельностью ее отдельных элементов между собой и с другими предметами, составляющими целостность игрового пространства

Слайд 11

В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые материалы. Все эти игровые средства находятся обычно не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада.

Слайд 12

Игровые средства обязательно должны быть сомасштабны друг другу и другим предметам интерьера. Это означает, что интерьер должен не содержать ничего лишнего и органично сочетаться в эстетическом отношении с игровыми средствами. Все игровые и неигровые предметы должны отвечать принципу безопасности. Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

Слайд 13

Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды. Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического). Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет: удовлетворять свои интересы; реализовывать свои возможности; создавать игровой сюжет и реализовать его; проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Слайд 14

Создать такие условия помогают игры с макетами , они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

Слайд 15

« Универсальные » макеты условно делятся на два типа: 1. Макеты-модели: Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок–персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).

Слайд 16

2. Макеты-карты: Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте « Улицы города » цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события–действия - это транспорт. Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).

Слайд 17

Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые бы давали простор изобретательности.

Слайд 18

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр

Презентация из опыта работы по организации РППС для организации сюжетно-ролевых игр...

Роль предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр

Роль предметно-пространственной среды в группах для организациисюжетно-ролевых игр»«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая на...

Консультация на тему: Предметно – пространственная развивающая среда в группах ДОУ

Консультация на тему: Предметно – пространственная развивающая среда в группах ДОУ...