Консультация для педагогов Оформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»
консультация (средняя группа)

Галина Дмитриевна Козлова

Консультация для педагогов

Оформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Оформление и наполнение театрального уголка «В гости к сказке»

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

«Театрализация – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется, играя,

а играя, познает окружающее.»

О. П. Радынова

Работая в детском саду, наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети мало эмоциональны, у многих нет сюжета в игре. Я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающая, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающая, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Существует мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Творческие способности у детей появляются и развиваются на базе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый энтузиазм к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новейших образов, побуждает к мышлению.

Хочется поделиться своим небольшим опытом театральной деятельности с детьми.

Драматизация для наших детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества.

Свою работу я осуществляю по трём направлениям:

  1. Организация предметно-развивающей среды.
  2. Работа с детьми.
  3. Работа с родителями.

Идет работа над  пополнением  театрализованного уголка.

В уголке располагаются:

  • Различные виды театров
  • Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей
  • Атрибуты
  • Мини-костюмерная
  • А также ширмы для показа кукольного театра.

Театрализованные игры воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуются внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности. Эта форма работы с детьми даёт возможность мне успешно реализовать целый ряд задач, одной из которых является развитие творческих способностей детей.

Немалое место в моей работе с детьми по театрализованной деятельности занимает организация кукольного театра. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших детей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.

Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.

Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы:

Настольный театр, здесь используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Театр масок, увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски дети сами становятся героями спектакля.

пальчиковый театр, ещё его называют театр пяти пальчиков, или театр петрушек. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью.

Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, расширяя их творческий потенциал.

Работа с детьми, выполняем следующие упражнения

Артикуляционная гимнастика.

• Насос

Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная)

Описание. Предложить ребёнку длительно произнести звук С (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса, губы в улыбке.

Пальчиковая гимнастика.

  • Замок

Словесные игры. Доскажи словечко.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш колючий … (ёжик).

Творческое задание на выразительность жеста

• Как зайчик шевелит ушками;

• Как играют на дудочке.

• Как вы вырастите большими (движения рук, вытянутых вверх) .

Ритмопластика

Ритмопластика – это игры, создающие игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей.

• Котята отдыхают – создание конкретного образа отдыхающих котят – расслабление всего тела.

• Полетели птички – движения, имитирующие взмахивания крыльев при полёте птиц.

• Как ходят медведи – образ шагающего тяжёлыми шагами медведя.

«Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, где характеристики героев изменены (Пример: колобок – злой, а лиса добрая).

«Здравствуй и прощай»

Пример: доброе утро, добрый вечер, добрый день, рад тебя видеть, привет, приветствую вас, здравствуй.

Пример: досвидания, прощай, всего доброго, всего хорошего, пока, счастливого пути.

«Веселые стихи» - предлагаю детям придумать и рассказать стихотворение от лица героя сказки, представив себя стариком, медведем, лисой и т.д.

«Диктофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой (громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).

«Калейдоскоп из сказок» - (Пример: «Курочка ряба» и «Кот в сапогах» - кот съел мышку).

Игры- этюды:

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

  1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

Используем игры – драматизации. Участвуя в них, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей. Они усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используют различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, стараются говорить четко, чтобы его все поняли.

Дети с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизациях, но, некоторые дети остаются пассивными. Когда разыгрываю сценки отдельно на выбор. Обращаю внимание при рассматривании иллюстраций на жесты, мимику героев. Спрашиваю детей:

-Почему ты так решил, что он грустный?

-Как ты думаешь, что он говорит?

Привлекаю малоактивных детей на роли, где меньше слов, проще движения. Поощряла за выход, и готовность выполнить роль (Пример: «голос из - за ширмы). Постепенно дети становились более активными. Театр, в который мы играем с детьми, помогает детям узнать самих себя, заявить о себе, попробовать, на что они способны, поверить в себя, перешагнуть через «я стесняюсь», преодолеть робость и скованность.

В нашей группе повышенный интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения.

В настоящее время дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.

Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад, придумывают свой конец сказки, зачастую полностью придумывают свою сказку, используя известные персонажи и сказочные слова: «Жили - были.», «В некотором царстве, в некотором государстве.» и т. д. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства;

Работа с родителями

  • Помощь в изготовлении атрибутов для уголка
  • Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

В заключение следует отметить, что развитие детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели в театрализованной деятельности.

Перспективу я вижу в продолжении дальнейшей работы по данной теме; изучении, обобщении и применении на практике новых методик, ознакомлении с опытом работы других педагогов. Продолжать работу с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Значение и наполняемость ИЗО уголка в группах. Оформление и хранение детских работ»

laquo;Значение и наполняемость ИЗО уголка в группах. Оформление и хранение детских работ»(воспитатель, Яралян Ева Врежовна)Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благ...

Консультации для педагогов "Оформлению уголка безопасности в ДОУ."

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...

КОнсультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"

Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"...

Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"

Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах...