Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
на тему «Унылая пора, очей очарованье»
для детей старшей группы
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию
на тему «Унылая пора, очей очарованье»
для детей старшей группы
Составила воспитатель:
Николаева М.В.
Самара 2020г.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы. |
Цель: учить детей рисовать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев и листьев. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов, рассматривание репродукций И.Левитана «Золотая осень», слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года»; прогулка в парк, сбор осенних листьев. |
Материалы и оборудование: фонограмма «Листопад», проектор и мультимедийные презентации для физкультминутки с картинами русских художников: И.И. Шишкина «Золотая осень», И.И. Левитана «Золотая осень», А.А. Пластова «В октябре». Картинки с осенними видами. Цветные и простые карандаши, гуашь, восковые мелки, фломастеры, губки. Ход занятия. I. Вводная часть Организационный момент. -Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о таком времени года, как осень. Давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы. |
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорить будем красиво,
Четко и неторопливо,
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.
Дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки.
II. Основная часть
Задание 1. «Найди отгадку»
Подойдите все, пожалуйста, к столу. Перед каждым из вас лежит набор картинок. Чтобы лучше представить себе осеннюю пору, предлагаю отгадать загадки об осенних явлениях природы. После того, как я прочту загадку, поднимите карточку с нужным ответом. Задание понятно? Тогда начнем.
| Примеры загадок |
| Он бывает по утрам и вечерам, из-за него ничего не видно впереди. (Туман.) |
| Когда он идет, не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице. (Дождь.) |
| Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд. (Листопад.) |
| Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. (Ветер.) |
| Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. (Иней.) |
| Она плывет по небу, темная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. (Туча.) |
-А теперь перечислите все слова. Не смотрите на картинки-отгадки! (Ответы детей: туман, дождь, листопад, ветер, иней, туча.) Молодцы! А вы знаете, что это основные признаки осени? Осень делится на три части. Ранняя – самая красивая, золотая, потому что она красит листья в желтый и красный цвет. Середина осени – когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди. Поздняя осень – самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замерзающие лужи и первый всегда тающий снег.
Задание 2. «Найди ошибку»
-Предлагаю вам следующую игру. Я буду называть слова про осень, но допущу ошибки. Ваша задача их найти.
| Слова про осень |
| Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер. (Подснежник.) |
| Туман, иней, сбор грибов, ледоход. (Ледоход.) |
| Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег. (Дед Мороз.) |
| Тучи, загорающие на пляже люди, дожди, похолодание. (Загорающие на пляже люди). |
-Молодцы! Вы правильно выделили все допущенные мной ошибки.
Задание 3. «Изучаем картины на тему осени»
-Ребята, а ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины? (Ответ детей: художники.) Правильно, художники! А знаете ли вы каких-нибудь художников? (Ответы детей: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.А. Пластов, А.К. Саврасов, В.А. Серов.) Я предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников. Проходите и рассаживайтесь на стульчики.
Дети проходят и садятся на расставленные по кругу стульчики для просмотра презентации с репродукциями картин русских художников.
-Итак, давайте посмотрим, как изображали осень в своих произведениях русские художники. (Показывайте слайды мультимедийной презентации.) Первая картина – русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Называется она «Золотая осень». Рассмотрите репродукцию картины.
Задайте детям вопросы:
Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?
Какие краски преобладают в картине?
Какое состояние реки изображено на картине? Тихая или бурная?
Какое настроение рождает у вас картина?
-Молодцы! Переходим к следующей картине. Эта картина Исаака Ильича Левитана и называется она тоже «Золотая осень». Осень была любимым временем года Левитана, он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой является эта «Золотая осень».
Задайте детям вопросы:
Какая осень изображена на картине? (Ранняя, золотая.)
Какие краски использовал художник?
Какое настроение вызывают эти цвета?
Что в картине особенно красиво? (Деревья.)
Какая погода была в этот день?
Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная?
-Молодцы! Переходим к следующей картине. Следующая у нас картина Аркадия Александровича Пластова. А назвал ее художник «В октябре».
Задайте детям вопросы:
Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?
Что изображено на переднем плане?
Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?
-Молодцы! Мы с вами рассмотрели несколько картин русских художников. Как вы видите, все картины об осени. А в каком жанре написаны все картины? (Ответ детей: пейзаж.) Правильно, ребята, пейзаж.
Задайте детям вопросы:
Какое настроение у вас вызывают эти картины?
Интересно вам было познакомиться с творчеством художников?
Физкультминутка под презентацию «Осень», используйте шаблоны осенних листьев.
-Наша выставка картин закончилась. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе! Я вам предлагаю прогуляться по парку, а точнее, побегать, попрыгать и потанцевать, собрать букеты из осенних листьев и сделать из них салют. Давайте закроем глаза и скажем:
Раз, два, три – покружись,
В осеннем парке очутись…
Задание 4. «Знакомимся с осенней поэзией»
-Отдохнули? Будем продолжать наш разговор об осени. Ребята, куда бы мы ни бросили взгляд – везде видим, как осень преображает природу, слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года. Природу можно изобразить по-разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок, композиторы – музыкой, а поэты посвятили ей много стихов. А вы стихи об осени знаете?
Дети читают стихи об осени.
-Молодцы! А я тоже знаю стихотворение об осени. Хотите послушать? (Да.) Тогда слушайте.
Прочитайте стихотворение об осени.
-Ребята, я, кажется, что-то придумала. А давайте нарисуем приметы осени. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать деревья украшенные осенними листочками различными способами. А какие краски есть у осени? (Ответы: красная – у клена и рябины, синяя – у неба.) Молодцы! Давайте начнем рисовать.
На время работы звучит фонограмма «Листопад». Нарисуйте вместе с детьми и свой листок.
-Закончили свои работы? Давайте посмотрим, у кого какой рисунок получился. Нравятся вам ваши работы? Мне тоже ваши работы понравились. Вы старались выполнить задание правильно и аккуратно. Молодцы!
III. Заключительная часть
-Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными. Отгадывали загадки, находили ошибки, которые я допустила. Мы хорошо побеседовали о картинах русских художников. Немного размялись в «осеннем парке». Рисовали лист по клеточкам, выкладывали из спичек изображение зонтика. Вот какую большую работу мы провели! А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось?
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал…»
Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946873-1505240018.jpg)
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-985958-1514288002.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814366-1473586696.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,
Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительности в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309615-1381076342.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410549-1393225020.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-1248344-1589295910.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390390-1645862334.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...