Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Закреплять умение лепить комбинированным способам. Закрепить умение расписывать готовые поделки гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belochki_v_lesu.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Белочки в лесу"
Программное содержание: Образовательные: Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Закреплять умение лепить комбинированным способам. Закрепить умение расписывать готовые поделки гуашью. Обогащать словарный запас детей – мордочка, зверек, дупло – гайно, бельчата. Развивающие: Развивать умение выполнять последовательность лепки опираясь на технологическую карту, память. Развивать эстетические чувства. Воспитательные: Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность. Предварительная работа: Беседа о диких животных, уточнение представления о внешнем виде, способах передвижения и питания. Загадывание загадок. Рассматривание энциклопедии « Животный мир в картинках», рисование белочки. Используемый материал: Мультимедийные средства (картинки с изображениями белочек) колонка с записью «Звуки леса», кисти №2, 3, тонкая для мелких деталей и толстая для основного фона, салфетки, баночки с водой, гуашь, пластилин, подставки пластиковые для лепки, технологическая карта. Планируемые результаты: Ребенок знает названия дикого животного и особенности жизни в период подготовки к зиме. Ребенок выполняет лепку белки, опираясь на технологическую карту, память Ход занятия: 1 часть: дети стоят в кругу В: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть. Закрывайте глазки и представьте, что мы в лесу. Посмотрите как в лесу хорошо. А вот и лесная опушка. Ребята, посмотрите, какая большая шишка лежит под сосной. А шишка непростая в ней написана загадка лесная. ( загадка)
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это... ( игрушка белочки)
В: предлагаю детям сесть на коврик на подушки, рассмотреть шишку. Шишка открывается, а в ней картинка.
Посмотрите какие красивая белочка на картинке. Как вы думаете ?
Где живёт белка? (в лесу) Значит это, какое животное? (дикое) Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши). Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный), уши (маленькие, пушистые), глаза ( круглые, чёрные), нос (чёрный, маленький). Как называется домик белки? (дупло -гайно) Как готовится белка к зиме? (запасает орехи, сушит грибы, ягоды) Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
Физминутка: В: Сейчас немножко отдохнем:
Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
В: Предлагаю вылепить белочек в лесу и раскрасить их гуашью. Сели за стол 2 часть: на столах все разложено для лепки и рисования, на мольберте технологическая карта, образец белочки, игрушка белочка.
В: Ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво лепили и рисовали.
Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Поочерёдное касание пальцев с большим.)
В: Сегодня мы будем лепить из разного по цвету пластилина (глина), а затем расписывать гуашью.
В: объяснение с показом. Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка (рассмотреть картинку белочки). Какую форму имеет туловище, голова, уши, нос, лапы, хвост. Обратите внимание на туловище и голову, что больше? (ответы детей)
В: В помощь детям предлагаю технологическую карту с последовательностью лепки. (напомнить как работать по карте)
Делим кусок пластилина на нужное количество частей: голова, уши, нос, лапы, туловище, хвост. Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.
В: Дети лепят белочку, опираясь на технологическую карту, далее расписывают гуашью. Кто не успел расписать белочку, продолжить вечером. 3 часть: Итог В: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Ребята, что вам понравилось? (ответы детей) Ребята поставьте свои работы на лесную полянку. Дети смотрят и оценивают свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе
Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи: Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Фиалка» в старшей группе.
Тема: «Фиалка».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,»Физичес...
ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе
Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Светофор» во 2 группе раннего возраста
Цель: Закрепление представления детей о светофоре....