Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБОУ Школа № 1161, корпус № 6, группа «Ладушки»

                                                   

Открытый показ интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Яблони весной» во второй младшей группе «Ладушки»

 

                                                         Воспитатель: Сычева Юлия Анатольевна

                                                           Май 2019г.

                                                г. Москва

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Развитие познавательного интереса детей к природе. Формирование представлений детей о весне как времени года. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

- закреплять знания о весне;

- уточнять и расширять представления детей о признаках весны;

- научить детей новой технике нетрадиционного рисования (ватная палочка);

- развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарный запас;

- развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: альбомные листы с силуэтом дерева, картинки с изображением признаков весны, гуашь, салфетки, ватные палочки, аудиозапись звуков природы.

 

Ход занятия:

(показ картинок)

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. А какое сегодня весеннее солнечное утро!

 Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

   Давайте поиграем в игру «С добрым утром» (речевая игра).

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (касаемся пальчиками глаз)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (касаемся пальчиками ушей)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (поглаживаем тыльные стороны рук, затем хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки, вы проснулись? (поглаживаем колени, затем топаем ногами)

С добрым утром, солнышко, я проснулась! (тянемся руками к солнышку).

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как на улыбается солнышко!  

Ребята отгадайте загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. Это - весна.

 - А вы хотите нарисовать яблони весной? Но сначала мы поиграем.

 Физкультминутка.

 «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель: А, сейчас ребятки садимся на стульчики. У каждого из вас лежит лист бумаги с изображением яблони. Посмотрите, чего не хватает у яблони? Давайте дорисуем цветочки с помощью ватной палочки, опуская ватную палочку в гуашь розового цвета, вот так. Показываю и объясняю. Самостоятельная работа детей. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

III. Итог занятия.

(выставка рисунков)

C:\Users\user\Documents\Документы для 1 категории 2019г\P_20190517_071224.jpg

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у вас получились рисунки.  А чем мы сегодня научились рисовать? Из ваших рисунков мы сделаем выставку, и у нас получится красивый весенний сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) во второй младшей группе«Мой любимый дождик»...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  Подготовила воспитатель Канакова Е.В....