Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
художественно-эстетическому развитию (аппликация).
«Разноцветная гусеница».
Вторая младшая группа.
Цель:
- Учить детей делать объемную аппликацию из бумаги
Задачи:
- Закрепить знания и представления о насекомых (гусенице)
-Закреплять навыки аккуратного наклеивания
- Учить пользоваться салфеткой.
Оборудование: презентация «Гусеницы»,лист из зеленого картона, разноцветные полоски бумаги по 5 штук на каждого, глазки для оформления работы, клей, кисточка, салфетка.
Ход:
Дети входят в группу и видят много зленных листочков, рассматривают их.
Воспитатель:
Интересно, кто же может жить на этих листочках?
(Дети высказывают предположения).
Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, может жить на листочке тот, о ком я загадаю.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Дети: Гусеница!
Находят образец поделки.
Воспитатель: Может гусеница жить на листочке?! А вы когда- нибудь видели настоящую гусеницу?
Дети рассказывают ,когда и где они видели гусениц.
Воспитатель: Посмотрите ребята, каких гусениц я вам покажу.
Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Гусеницы»
Дети рассматривают их, а воспитатель подмечает особенности (много ног, голова такая же, как и туловище).
Воспитатель: Ребята , мы с вами знаем гимнастику пальчиковую про гусениц? Может, поиграем с пальчиками?
Дети: Давайте!
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам!Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель: Все гусеницы со временем превратятся в бабочек, и они будут порхать от цветка к цветку. А наша гусеница ,что то загрустила, как вы думаете , почему.
Ответы детей.
Воспитатель: может ей грустно стало? Ведь с друзьями вместе веселее? Как же нам помочь бедной гусенице?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно можно изготовить для нашей гусеницы друзей, чтобы ей не было так грустно. А из чего мы можем сделать их?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Может быть попробуем их сделать из бумаги? Посмотрите, какие разноцветные полоски бумаги здесь есть, давайте попробуем из них сделать трубочки и склеить вместе.
Дети берут тарелочки с цветными полосками и начинают их сворачивать в трубочку и склеивать между собой. В конце работа оформляется глазками и приклеивается на листочек.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, теперь наша гусеница грустить не будет?
Ответы детей.
Воспитатель: А в кого же превратятся наши гусеницы со временем?
Дети: в бабочек.
Воспитатель: Правильно, и они будут порхать от цветка к цветку, собирая сладкий нектар. А вы не хотите превратиться в бабочек ?
Подвижная игра «Бабочки»
Цель: учить бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Дети под музыку бегают по комнате , на полу разложены цветы. По окончании музыки, дети занимают свободный цветок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе во второй младшей группе
План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе по ФГОС....
Конспект занятия по физическому развитию "Весёлый цирк" во второй младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) общеобразовательной направленности «Весёлый цирк»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...