« Методы экспериментирования с детьми дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности.»
презентация по рисованию

Сангаджи-Горяева Раиса Сергеевна
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением дошкольников. Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление

на  районной  августовской конференции   работников  образования Черноземельского района

ТЕМА:   « Методы экспериментирования с детьми дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности.»


                                                                                                                 Подготовила

                                                                                                              Воспитатель МКДОУ  д/с «Торга»

                                                                                                                     С-Горяева Р.С.

                                                                          2019г

Слайд 1 Тема выступления:

Слайд 2

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением дошкольников. Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.                  Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульные анализаторы. ме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование приносит детям только положительные эмоции и является источником хорошего настроения ребенка.

Слайд 3

Для  того , чтобы поддерживать интерес к рисованию я в своей работе использую методы экспериментов. Экспериментальная деятельность, сопровождается яркими, разнообразными эмоциями детей, что способствует сосредоточению и концентрации внимания детей, с учетом использования сохранных анализаторов.
Чем разнообразнее и интереснее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 4

  Уважаемые коллеги ! Сегодня хочу представить вам   очень удивидельный и интересный эксперимент с водой и красками. Это необычная техника рисования «Эбру».   Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками.

Слайд 5

Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань (материал просто прикладывается к жидкости).  

 Слайд 6. Эта  техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание. Чтобы обучение было успешным, главное для воспитателя — учить детей полностью не планировать результат работы, а с головой погружаться в мир красок, образов и своих эмоций.

Слайд 5

        На слайде работы по технике « Эбру » наших воспитанников и педагогов .

Слайд 6

А сейчас давайте попробуем и убедимся сами на сколько техника эбру удивительна.

Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор  воды,  который состоит из воды и крахмала. Я для вас его уже приготовила . А еще нужна акриловая гуашь, которую я разбавила водой до жидкого состояния и инструменты: палочки. Зубочистки. Кисти бумага. По размеру лотка, бумажные салфетки. Все это перед вами.

 Слайд 7. И так начинаем по порядку:

  1. Наливаем в лоток заранее приготовленный раствор  .
  2. Создадим фон. Фон нашего настроения. Кистью делаем набрызг  из разных цветов  краски.
  3. Далее кистями и палочками на поверхность наносим цветные капли и растягиваем их в нужную форму.
  4. Используя цветовую гамму, необходимую для задуманного рисунка, добавляем элементы. Давая свободу вашей фантазии.
  5. В итоге получилось изображение на всей поверхности раствора.
  6. Далее берем лист обычной бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем лоток.
  7. Через 5-7  секунд  начинает происходить настоящее чудо. Поднимать бумагу необходимо с верхнего края. Чтобы стекла вода.
  8. Лист оставляем сушить рисунком вверх.

Вот такие прекрасные работы получились у наших  коллег.

 Слайд 8

  Эбру – это увлекательная, занимательная и воистину волшебная техника рисования, в неё погружаются с головой не только дети, но и взрослые.

Спасибо за внимание.

 

  












Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методы экспериментирования с детьми дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности.» Воспитатель : С-Горяева Р.С.

Слайд 2

Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Слайд 3

« Эбру — это старинная изобразительная техника , которая представляет собой рисование на воде жидкими красками..

Слайд 4

Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки .

Слайд 6

А сейчас давайте попробуем и убедимся сами на сколько техника эбру удивительна. Аккуратно перенести рисунок на лист бумаги.

Слайд 7

Эбру – это увлекательная, занимательная и воистину волшебная техника рисования, в неё погружаются с головой не только дети, но и взрослые. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности

Деловая игра "Что? Где? Почему?" позволит ст.воспитателю включить в семинар или другую форму работыс педагогами некую интересную нотку (теория и практика)....

Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения

С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными...

Виды занятий, методы и приёмы по экспериментированию с детьми дошкольного возраста

Слайд 2«Самое лучшее открытие— то, которое ребенок делает сам».    ...

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.Тема: Экспериментирование «Кому нужна вода»

Показать детям, как человек в своей жизни использует воду, способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимос...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...

Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности

Цель нашего мероприятия: расширить и закрепить знания о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Закреп...