Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.
И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными формами работы использовать информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль ДОУ в профилактике ДТП Безопасность дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила , усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. 2
Роль ДОУ в профилактике ДТП Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка правила должны подаваться в доступной форме обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному» Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать следующее : 3
Психофизические особенности ребенка В дошкольном возрасте возможности ребенка крайне ограничены: имеет слабо развитое периферийное зрение. Для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову; не может правильно определить источник звука; не может правильно определить реальные размеры предметов; может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения; не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля ; затруднена ориентация в пространстве, не может правильно обойти препятствие; внимание сосредотачивается на одном простом действии, при этом очень плохо способен анализировать окружающую обстановку . Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу. 4
Основные умения Основные умения, развиваемые у детей, с учетом их психофизических особенностей в дошкольном возрасте: умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей . 5
Методы и формы обучения Виды деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Музыкально-художественная деятельность Музыкально-театрализованная деятельность Двигательная деятельность Подвижные игры Игры на транспортной площадке Коммуникативная деятельность Беседы Инструктажи Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Аппликация Изобразительная деятельность Ручной труд Конструирование Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения 6
Методы и формы обучения «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». Китайская пословица С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии. И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными формами работы использовать информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры . 7
Обучающие мультфильмы 8
Художественно-музыкальное слово 9 На дороге светофор Электрический прибор. Разным светом он горит, Всем машинам говорит ПРИПЕВ Красный очень строгий свет Он горит проезда нет Желтый – подожди чуть-чуть А зеленый – можно в путь. Он горит на перекрестках, Чтоб машинам было просто Перекрестки проезжать И друг другу уступать ПРИПЕВ Едут на зеленый свет Трактор и кабриолет, Если желтый загорится Нужно им остановится. ПРИПЕВ Вот огромный самосвал – Он песок сгружает сам. Светофор хоть ростом мал Остановит самосвал. ПРИПЕВ Даже быстрая машина Тормозит. Дымятся шины. Красный свет таков закон Стоп, всем строго скажет он.
Ребусы 10
Кроссворды, кроссворды в картинках 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 1 Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик 4 5 6 7 8 9 11
Раскраски и интерактивные раскраски 12
Развивающие программы и игры 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»
Тема: правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детс...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...