технологическая карта занятия "Новогодняя красавица"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Занятие по нетрадиционному рисованию. Рисование воздушными шариками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_novogodnyaya_krasavitsa.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема «Новогодняя красавица»
Ф.И.О. Максимова Марина Михайловна
Воспитатель ГБДОУ № 390
Первой квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: продуктивный.
Форма проведения мероприятия: непрерывно – образовательная деятельность
Цель: знакомство детей с новой техникой рисования «воздушными шариками».
Детская цель: Помощь Деду Морозу, украшение елочки к празднику.
Задачи:
Образовательные: продолжить изучение цветов(красный ,желтый, синий),формы(шар, круглая), умение изображать предметы круглой формы;
Развивающие: развивать умение рисовать «шариками»;
Воспитательные: воспитывать желание использовать в рисовании определенные цвета( желтый, синий, красный).
Планируемый результат: украсить нарисованную елку елочными игрушками, с помощью воздушных шариков
Подготовительная работа: рассматривание картин с изображением украшенной елки, разучивание музыкальной игры «Мы повесим шарики».
Оборудование: игрушки елочные (разноцветные шары), искусственная елка, цветные краски шарики воздушные разных цветов, муз игра « Мы повесим шарики»
Ход мероприятия
№ | Этапы Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Детская деятельность | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем, здравствуйте. Воспитатель: а сейчас подарите гостям самую добрую свою улыбку (дети улыбаются). Подарите добрую улыбку друг другу. Молодцы. Воспитатель: ребята, отгадайте загадку: зеленая, колючая, В лесу растет. Она на Новый год В гости к нам придет! Как вы думаете, что это? | Дети: здравствуйте. Дети: ёлочка. | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель: Посмотрите. Вот же она, ёлочка. Давайте её украсим. Дидактическая игра «Укрась ёлочку» Воспитатель: А вы знаете как украшать ёлочку? Научите меня? Что нам понадобится? Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и вынимать игрушку, которую повесите на нашу елочку, которыми мы будем наряжать нашу елочку. Игра «Волшебный мешочек» Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму каждого шара. Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее. Воспитатель: Посмотрите какие разные у нас по размеру игрушки. Скажите какие они? Воспитатель: Молодцы! А что вы можете сказать о цвете? Воспитатель: Давайте возьмём все по шарику и украсим нашу ёлочку. | Дети: Игрушки. Дети: Маленькие и большие игрушки. Дети: Они разные: красные, жёлтые, белые. Дети вешают елочные игрушки (шарики) на елку | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | раздается телефонный звонок. (Просмотр видеоролика с обращением Деда Мороза) Текст звонка Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Мимо сада проходил, в группе ёлку обронил. Все я ёлки нарядил, а про вашу позабыл. Помогите ёлочку украсить. А я на праздник, к вам приду и подарки принесу. Воспитатель: Поможем дедушке? Воспитатель: Давайте украсим ее, чтобы она была такая же красивая. | Дети смотрят видео-обращение Деда Мороза Дети: Да, поможем. | 2мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Посмотрите, что у нас сегодня на столах. .Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте возьмём шарики и начнём украшать ёлочку. Посмотрите, как я это делаю.(ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ) Воспитатель: Шарики должны быть развешены на всех веточках и быть разноцветными. | (ДЕТИ подходят к центру творчества) Дети: Салфетки, краски, шарики. | 1 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Помощь воспитателя | Дети берут шарики, макают их в краску и прикладывают к нарисованной елке | 3 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель: Посмотрите, как нарядилась наша ёлочка. Воспитатель: Мы справились? Как похорошела наша ёлочка. Давайте повеселим нашу ёлочку. Муз игра «мы повесим шарики» | Да Дети танцуют под музыку | 1 мин |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Вот и ёлочки наши украшены, какие мы молодцы, что помогли Дедушке Морозу | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...
Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»
Тема: «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...
Технологическая карта ОД "Бабочка-красавица"
технологическая карта по рисованию...
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности занятия по теме: «Ёлочка - красавица» (рисование) в старшей группе
На занятии дети учились называть основные три цвета, овладели нетрадиционной техникой рисования, выражали своего отношения к окружающему миру, проявляли интерес к изобразительной деятельности...
Технологическая карта познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Хвойная красавица".
Технологическая карта. Создание условий для расширения представлений о вечнозеленом хвойном дереве - ель, через познавательно - исследовательскую деятельностьв средней группе....