Технологическая карта ОД "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Науменко Юлия Владимировна

технологическая карта по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_babochka-krasavitsa.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта ОД

         Дата   _____________

Тема

Бабочка-красавица.

Название области

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)», «Коммуникация», «Музыка».

Используемый материал

Краски, альбомный лист, кисточки.

Возраст детей

Средняя группа

Раздел

Рисование

Цели

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ.

- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи

Дети слушают воспитателя.

Организационно-

поисковый

 Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) На что это похоже?

-    А мне кажется, что у меня получилась... (Воспитатель дорисовывает голову, усики, туловище, узор и т. п.) Узнаете?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки?

Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки черного цвета.

Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Воспитатель проводит игру.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети дорисовывают детали.

Дети имитируют движения бабочки.

Рефлексивно-

корригирующий

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Паша, что тебе понравилось на занятии? Даша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Соня, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: способы работы с акварелью.        

Иметь: представление о бабочках.

Уметь: дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...