Конспект ИНОД с детьми по сказке «Три медведя».
методическая разработка по рисованию

Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование пальцем, ватными палочками ( по контуру и внутри контура)

 

 Задачи

Обучающие – формировать у детей умение рисовать пальцем медведей, ватными палочками (глаза, нос). Закреплять умение рисовать не выходя за контур.        

Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида медведей. Учить различать медведей по размеру, активизировать речь словами: большой, поменьше, самый маленький. Упражнять в различении и назывании чисел три и четыре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_inod_s_detmi_1_gruppy_po_skazke_tri_medvedya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИНОД с детьми  по сказке «Три медведя».

        Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование пальцем, ватными палочками ( по контуру и внутри контура)

        Задачи

        Обучающие – формировать у детей умение рисовать пальцем медведей, ватными палочками (глаза, нос). Закреплять умение рисовать не выходя за контур.        

        Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида медведей. Учить различать медведей по размеру, активизировать речь словами: большой, поменьше, самый маленький. Упражнять в различении и назывании чисел три и четыре.

Развивающая задача.

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования: пальчиком, ватными палочками.

        Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, слуховое восприятие.

Воспитательные.

        Воспитывать интерес к отображению впечатлений от сказки «Три медведя»

Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Области:

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно-эстетическое
  3. Речевое
  4. Социально-коммуникативное
  5. Физическое развитие

Материал, оборудования:

  • Избушка, три медведя, три нарисованных контура медведей, гуашь, подставки, салфетки, ватные палочки, тазик с водой.

Методы и приемы: наглядно-действенный, словестный.

Предварительная работа: чтение сказки Л.Н Толстого «Три медведя», рассказывание сказки по схеме мнемотехники, театрализация сказки, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность – лепка мисок по сказке «Три медведя».

        Ход занятия.

Воспитатель : - «воспитатель рано утром мы проснулись»( дети встают на носочки, руки вверх)

«Потянулись, улыбнулись» (дети потягиваются)

« в детский сад идти пора» (шагаем)

«здравствуйте мои друзья» (машут друг другу ладошками)

«а теперь послушайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три ложки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки?

На столе панорама по сказке «Три медведя»

Дети рассматривают медведей и отвечают на вопросы (показывают).

Вопросы:

« Покажите самого большого медведя, поменьше медведя, самого маленького»

«А теперь давайте их сосчитаем(3)»

«Найдите цифру три»

«Покажите ее»

«Какие части тела есть у медведя?(голова, туловище, лапы, уши, глаза, нос..)

«Чем покрыто туловище медведя?»

«А теперь давайте посчитаем сколько лап у медведя?»

Находят цифру 4 на столе и называют ее

«Физминутка»

«Сейчас мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей»

«Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа очень был большой (встать на носочки, руки вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)

А мишутка крошка просто (сесть на корточки)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)

«А теперь давайте мы нарисуем таких же медведей и подарим им наш рисунок.

Но рисовать мы будем сегодня необычным способом»(пальцем и ватными палочками)

Воспитатель подходит к столу, рассказывает, что на столе лист бумаги с контурами трех медведей, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, ватные палочки и говорит, что сегодня будем рисовать медведей пальцем.(идет показ техники рисования). В процессе рисования воспитатели помогают детям, обращают внимание на процесс рисования, хвалят детей.

        «А теперь помоем пальчик, вытираем насухо салфеткой

взяли ватную палочку6 обмакнули в черную краску и нарисуем глаза6 нос.

        Посмотрите дети какая красивая у нас получилась семья из трех медведей, благодаря вашему старанию.»

        Пока наш рисунок сохнет мы поиграем в подвижный игру (у медведя во бору)

        Воспитатель хвалят детей просят их подойти к столу, посмотреть на свой рисунок и предлагает подарить нашим мишкам.

        Ребята, посмотрите, как радуются мишки, что мы подарили им рисунок и благодарят вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»

Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования

Задачи:1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки...

Конспект НОД Путешествие по сказке «Три медведя» с планшетом Геометрик

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Путешествие по сказке "Три медведя" с математическим планшетом. Используется развивающая технология В.В.Воскобовича. Образовательные области: "...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам "Три медведя"

Конспект занятия "Путешествие по сказкам "Три медведя"...

Конспект Нод "Путешествие по сказке Три медведя"

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....

Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».Задачи:-развивать память;-активизировать речь;-развивать интерес к лепке;-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.Ход заняти...