Конспект ИНОД с детьми по сказке «Три медведя».
методическая разработка по рисованию
Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование пальцем, ватными палочками ( по контуру и внутри контура)
Задачи
Обучающие – формировать у детей умение рисовать пальцем медведей, ватными палочками (глаза, нос). Закреплять умение рисовать не выходя за контур.
Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида медведей. Учить различать медведей по размеру, активизировать речь словами: большой, поменьше, самый маленький. Упражнять в различении и назывании чисел три и четыре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_inod_s_detmi_1_gruppy_po_skazke_tri_medvedya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИНОД с детьми по сказке «Три медведя».
Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование пальцем, ватными палочками ( по контуру и внутри контура)
Задачи
Обучающие – формировать у детей умение рисовать пальцем медведей, ватными палочками (глаза, нос). Закреплять умение рисовать не выходя за контур.
Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида медведей. Учить различать медведей по размеру, активизировать речь словами: большой, поменьше, самый маленький. Упражнять в различении и назывании чисел три и четыре.
Развивающая задача.
Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования: пальчиком, ватными палочками.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к отображению впечатлений от сказки «Три медведя»
Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Области:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое
- Речевое
- Социально-коммуникативное
- Физическое развитие
Материал, оборудования:
- Избушка, три медведя, три нарисованных контура медведей, гуашь, подставки, салфетки, ватные палочки, тазик с водой.
Методы и приемы: наглядно-действенный, словестный.
Предварительная работа: чтение сказки Л.Н Толстого «Три медведя», рассказывание сказки по схеме мнемотехники, театрализация сказки, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность – лепка мисок по сказке «Три медведя».
Ход занятия.
Воспитатель : - «воспитатель рано утром мы проснулись»( дети встают на носочки, руки вверх)
«Потянулись, улыбнулись» (дети потягиваются)
« в детский сад идти пора» (шагаем)
«здравствуйте мои друзья» (машут друг другу ладошками)
«а теперь послушайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки?
На столе панорама по сказке «Три медведя»
Дети рассматривают медведей и отвечают на вопросы (показывают).
Вопросы:
« Покажите самого большого медведя, поменьше медведя, самого маленького»
«А теперь давайте их сосчитаем(3)»
«Найдите цифру три»
«Покажите ее»
«Какие части тела есть у медведя?(голова, туловище, лапы, уши, глаза, нос..)
«Чем покрыто туловище медведя?»
«А теперь давайте посчитаем сколько лап у медведя?»
Находят цифру 4 на столе и называют ее
«Физминутка»
«Сейчас мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей»
«Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа очень был большой (встать на носочки, руки вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)
А мишутка крошка просто (сесть на корточки)
Очень маленький он был, с погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)
«А теперь давайте мы нарисуем таких же медведей и подарим им наш рисунок.
Но рисовать мы будем сегодня необычным способом»(пальцем и ватными палочками)
Воспитатель подходит к столу, рассказывает, что на столе лист бумаги с контурами трех медведей, разведенная гуашь коричневого и черного цвета, ватные палочки и говорит, что сегодня будем рисовать медведей пальцем.(идет показ техники рисования). В процессе рисования воспитатели помогают детям, обращают внимание на процесс рисования, хвалят детей.
«А теперь помоем пальчик, вытираем насухо салфеткой
взяли ватную палочку6 обмакнули в черную краску и нарисуем глаза6 нос.
Посмотрите дети какая красивая у нас получилась семья из трех медведей, благодаря вашему старанию.»
Пока наш рисунок сохнет мы поиграем в подвижный игру (у медведя во бору)
Воспитатель хвалят детей просят их подойти к столу, посмотреть на свой рисунок и предлагает подарить нашим мишкам.
Ребята, посмотрите, как радуются мишки, что мы подарили им рисунок и благодарят вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...
Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования
Задачи:1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки...
Конспект НОД Путешествие по сказке «Три медведя» с планшетом Геометрик
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Путешествие по сказке "Три медведя" с математическим планшетом. Используется развивающая технология В.В.Воскобовича. Образовательные области: "...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам "Три медведя"
Конспект занятия "Путешествие по сказкам "Три медведя"...
Конспект Нод "Путешествие по сказке Три медведя"
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....
Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы
Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».Задачи:-развивать память;-активизировать речь;-развивать интерес к лепке;-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.Ход заняти...