Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Монастырская Наталья Михайловна

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod3.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Материал: сундучок сказок, схемы – модели сказки.

Методы и приёмы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Рассказывание сказки.

2. Беседа по тексту сказки.

3. Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация) на тему «Три медведя».

Ход работы:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Это пришел Незнайка и принес с собой сундучок сказок. Какую же сказку хочет сегодня послушать Незнайка? Давайте заглянем в сундучок.

В сундучке сказок дети находят фигурки 3 медведей и Машеньки.

Дети: Да, это же сказка «Три медведя»!

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке эту сказку! Посмотрите, в сундучке еще, что то есть. Это волшебные картинки-модели, которые помогут нам рассказать сказку!

Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя»?

Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображено как Машенька отправилась в лес за ягодами и грибами. Педагог добавляет текст сказки: «Однажды пошла Машенька в лес за грибами, да за ягодами…».

На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на доске. Воспитатель помогает пересказать сказку наводящими вопросами:

- Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?

- На чей стул села Машенька?

- Что было дальше?

- Что закричал Мишутка?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть.

Проводится игра «Три медведя шли домой».

Дети вместе с воспитателем произносят слова игры и выполняют соответствующие движения:

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

Игра проводится несколько раз, по желанию детей.

Воспитатель: Дети, какую сказку вы рассказали сегодня Незнайке?

- Где Машенька нашла избушку трех медведей?

- Какой стул и кроватка ей больше всего понравились?

- Таня, тебе что больше всего понравилось сегодня?

- Никита, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?

-Дети, я думаю, что Незнайке очень понравилось, как вы рассказывали сказку «Три медведя». Теперь он хочет, чтобы и его друзья узнали эту сказку. А как это сделать?

Выслушать ответы детей, возможно, кто то предложить сказку нарисовать.

Дети рисуют сюжеты сказки, дарят свои рисунки Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...

Обучение детей пересказу с использованием приемов наглядного моделирования

Рекомендации по использованию метода моделирования при обучении перессказу...

Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"

Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...

Статья Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР

Моделирование - как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях...

Статья "Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников"

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. В логопедической работе моделирование выступает как определенный метод п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

В настоящее время изучению проблемы развития рассказывания у дошкольников с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследова...

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования

Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...