Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.
2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod3.docx | 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.
2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.
Материал: сундучок сказок, схемы – модели сказки.
Методы и приёмы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки.
2. Беседа по тексту сказки.
3. Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация) на тему «Три медведя».
Ход работы:
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Это пришел Незнайка и принес с собой сундучок сказок. Какую же сказку хочет сегодня послушать Незнайка? Давайте заглянем в сундучок.
В сундучке сказок дети находят фигурки 3 медведей и Машеньки.
Дети: Да, это же сказка «Три медведя»!
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке эту сказку! Посмотрите, в сундучке еще, что то есть. Это волшебные картинки-модели, которые помогут нам рассказать сказку!
Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя»?
Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображено как Машенька отправилась в лес за ягодами и грибами. Педагог добавляет текст сказки: «Однажды пошла Машенька в лес за грибами, да за ягодами…».
На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на доске. Воспитатель помогает пересказать сказку наводящими вопросами:
- Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?
- На чей стул села Машенька?
- Что было дальше?
- Что закричал Мишутка?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть.
Проводится игра «Три медведя шли домой».
Дети вместе с воспитателем произносят слова игры и выполняют соответствующие движения:
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил!
Игра проводится несколько раз, по желанию детей.
Воспитатель: Дети, какую сказку вы рассказали сегодня Незнайке?
- Где Машенька нашла избушку трех медведей?
- Какой стул и кроватка ей больше всего понравились?
- Таня, тебе что больше всего понравилось сегодня?
- Никита, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?
-Дети, я думаю, что Незнайке очень понравилось, как вы рассказывали сказку «Три медведя». Теперь он хочет, чтобы и его друзья узнали эту сказку. А как это сделать?
Выслушать ответы детей, возможно, кто то предложить сказку нарисовать.
Дети рисуют сюжеты сказки, дарят свои рисунки Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...
Обучение детей пересказу с использованием приемов наглядного моделирования
Рекомендации по использованию метода моделирования при обучении перессказу...
Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"
Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...
Статья Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР
Моделирование - как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях...
Статья "Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников"
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. В логопедической работе моделирование выступает как определенный метод п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
В настоящее время изучению проблемы развития рассказывания у дошкольников с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследова...
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...