Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13»
Конспект занятия
в II младшей группе
«Путешествие по сказке Три медведя»
Выполнила воспитатель:
Артамонова О.Е
Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, отгадывает загадки.
Предварительная работа :рассматривание иллюстрации к сказке, дидактические игры: «Назови детеныша», «фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь , картина Три медведя ; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
1.Орг момент.
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
- Ребята к нам пришёл в гости мишка.
(звучит музыка три медведя)
Три медведя
Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
***
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
Дети: овощи.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель.: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы!
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)
Папа был большой, большой. (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки у груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был. (в приседе переваливаются
с ноги на ногу)
С погремушками ходил. (встают и звенят в
погремушку)
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Ребята давайте передадим маленькому Мишутки подарок корзину малины Настасья Петровна сварит вкусное малиновое варенье, но к сожалению наша корзина пустая надо собрать в нее малины.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Обмакиваем губку в форме малины в тарелочку с гуашью после чего оставляем отпечаток маленькой малинки в корзине.
У нас получилась полная корзина малины.
Воспитатель: Михайло Потапочу очень понравилось у нас.
За вашу помощь, он дарю вам эту корзину с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке"
Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке" ....
Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект занятия «Путешествие в осеннюю сказку»
Конспект занятия в средней группе...
конспект занятия "Путешествие в радужную сказку"
конспект по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста...