Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».
Задачи:
-развивать память;
-активизировать речь;
-развивать интерес к лепке;
-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.
Ход занятия:
- Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья.
Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.
- Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, ответить на вопросы:
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)
- Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)
- Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок.)
- Как звали медвежонка? (Мишутка.)
- Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
- У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)
- В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)
- Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.)
- В чьей кроватке заснула Маша? (В Мишуткиной кроватке.)
- Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)
- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!»)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.
Зарядка для рук
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
- Лепка мисок для медведей.
Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Какие красивые мисочки! Вот мисочка для папы – медведя. Видите, какая она большая. Вот миска поменьше, она для мамы – Настасьи Петровны. А вот маленькая мисочка для Мишутки. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_skazke_tri_medvedya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя»
для детей первой младшей группы
Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».
Задачи:
-развивать память;
-активизировать речь;
-развивать интерес к лепке;
-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.
Ход занятия:
- Организационный момент.
На столе стоят игрушечные медведи разной величины.
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья.
Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.
- Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Три медведя», затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, ответить на вопросы:
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)
- Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)
- Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок.)
- Как звали медвежонка? (Мишутка.)
- Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
- У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)
- В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)
- Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.)
- В чьей кроватке заснула Маша? (В Мишуткиной кроватке.)
- Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)
- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!»)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.
Зарядка для рук
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
- Лепка мисок для медведей.
Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Какие красивые мисочки! Вот мисочка для папы – медведя. Видите, какая она большая. Вот миска поменьше, она для мамы – Настасьи Петровны. А вот маленькая мисочка для Мишутки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...
НОВЫЙ ГОД С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ». /для детей первой младшей группы/.
сценарий новогоднего утренника для ясельной группы...
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:Вызывать положительные...
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детейЗадачи:...
Конспект тематического музыкального занятия "Приходи красавица, осень золотаяа" для детей первой младшей группы
Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ Приходи, красавица, осень золотаяа" для дете й 2-3 лет...
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...