Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ramka.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему:
«Подарок маме»
Длительность проведения занятия | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Формы организации детей |
до 15 мин. | Художественно-эстетическая | - Познавательная - Социально-ком муникативная - речевая | - Чтение стихотворений наизусть - Беседа - Рассматривание фоторепродукций - Рисование восковыми мелками и красками - Педагогическая ситуация | Подгрупповая Индивидуальная |
Программное содержание:
Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание поздравить родного человека с праздником, воспитывать уважение и любовь к маме.
Обучающая: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – учить рисовать узоры восковыми мелками, после чего сверху на все изображение нанести краской фон. (Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение мелков - рисунок не закрашивается, а проявляется)
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Различные фоторамки.
Предварительная работа:
Беседы о маме, разучивание стихов, создание фотовыставки «Я и моя мама»
Ход занятия:
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Подготовительный | Предлагает детям посмотреть на фотовыставку, послушать и угадать загадку. – Ребятки, давайте еще раз полюбуемся на нашу фотовыставку. Мы узнали, какие замечательные, красивые и добрые ваши мамы. А вы знаете, все эти фотографии хотят превратиться в подарки для мам, но им чего-то не хватает. Загрустили, заскучали Наши фотокарточки, Без нарядов не получатся Из них для мам подарочки. Как вы думаете, какие наряды могут быть у фотокарточек? Правильно – это может быть красивая фоторамка. Посмотрите, какие бывают разные фоторамки.
Показывает коллекцию фоторамок.
– А сейчас послушаем, что нам расскажет ___________ | Дети стоят у доски с фотовыставкой. Ответы детей – Фотоальбом, фоторамка…
– Мы подарок маме Покупать не станем, Нарисуем сами Своими руками. |
Основной I часть Физминутка II часть | Так давайте садитесь на места и приступим к рисованию. – Ребята, посмотрите на столы. Что вы видите? Правильно: чистые листочки, мелки, и еще краски. А начнем мы рисовать мелками. Посмотрите, как я по краю листочка буду рисовать разные узоры. Рисует восковыми мелками кружочки, квадратики (ромбики), треугольники, улиточки, точки, листики, прямые и волнистые линии. – Теперь вы попробуйте нарисовать красивые узоры. Можно в уголочке нарисовать солнышко. А можно в каждом уголочке нарисовать цветок, или кружок, или улиточку. Потом соединить их волнистой дорожкой и украсить ее точками или листочками. – Молодцы! А теперь мы развлечемся и немного разомнемся. Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев. Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой. Снова рисовать начнут. А мы локти отведем, Энергично свести и отвести локти. Потом вместе их сведем. отведем, опять сведем, И снова рисовать начнем.
– А сейчас мы свами превратимся в волшебников. Возьмите кисточку, выберите любимый цвет, а можно несколько, полностью закрасьте свои узоры и посмотрите, что получилось. На самом деле никакого волшебства. Просто мелки сделаны из такого жирного материала – воска, который не любит воду, он отталкивает краску с водой, проявляется и становится более четкий на цветном фоне. |
Дети садятся на места. – Листочки, мелки, краски, кисточки… Дети рисуют рамку восковыми мелками. Дети выполняют соответствующие движения. Дети закрашивают узоры |
Заключительный | – Какие красивые получились у вас фоторамки. Теперь осталось высушить их, нарядить в них фотографию, и подарок готов. | Дети приклеивают фотографии к рамке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Прогулка в зимний лес" "
Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»
Образовательные задачи:-расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Зимняя сказка"
Цель: Выполнение композиции «Зимняя сказка» в нетрадиционной технике, с помощью ваты.Задачи- Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - выкладывание рисунка ватой....