Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Прогулка в зимний лес" "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возраста, поскольку данный вид деятельности является одним из источников формирования у дошкольников нравственных начал.
Ведь именно изобразительная деятельность, в отличие от других видов деятельности, может существенно направляться взрослым, что оказывает огромное значение в «повороте» ребенка к миру другого человека, и становится особенно важным при воспитании у детей нравственных чувств и эмоций.
В ходе данных занятий взрослый не только обучает детей определенным навыкам и умениям по рисованию, но и побуждает детей к проявлению сочувствия и желания прийти на помощь нуждающемуся или попавшему в беду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
с использованием нетрадиционных техник изображения.
Программные задачи:
Побуждать детей создавать изображение предмета с помощью нетрадиционной техники рисования – способом тычка жесткой кисти.
Развивать умение детей рисовать медвежонка способом тычка в определенной последовательности: сначала по контуру предмета, а затем - внутри него.
Совершенствовать умение детей пользоваться кисточкой-тычком, держа ее тремя пальцами правой руки вертикально над листом бумаги и выполняя быстрые движения «вверх – вниз».
Упражнять в дорисовывании мелких деталей (глаза, рот, нос) при помощи ватной палочки.
Поощрять желание детей выполнять дополнительные детали (бантик, бусы), используя знакомый нетрадиционный способ рисования: тычок ватной палочкой.
Воспитывать в работе аккуратность, самостоятельность и уверенность в себе.
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровому
персонажу и желание ему помочь.
Через д/и «Кого мы встретили в лесу» (в разминке) развивать у детей желание и умение отгадывать загадки, активизируя при этом слуховое внимание и мышление; обогащать знания и представления детей о повадках диких животных.
В игре-этюде «Колыбельная для Мишки» снять у детей напряжение, развивать умение переключаться от одного вида деятельности к другому, используя соответствующую мимику и движения, способствовать сближению детей друг с другом и со взрослым.
Материалы:
1/2 альбомного листа в рамке с изображением контура медвежонка по кол-ву детей.
Изображение медвежонка и его контура (демонстрационное).
Гуашь коричневого, черного и красного цветов.
Кисточка-тычок по кол-ву детей, ватные палочки в 2-3 экземплярах на ребенка.
Салфетки, подставки.
Игрушка – медвежонок.
Слайд «Зимний лес».
Д/и «Кого мы видели в лесу?» (с помощью слайд-шоу)
Запись мелодии «Колыбельная для Мишки».
Предшествующая работа:
1. Беседа о диких животных.
2. Чтение художественной литературы о диких животных.
3. Чтение и загадывание загадок о диких животных.
4. Рассматривание иллюстраций о медведях, зимней спячке, берлоге.
5. Рассматривание картин из серий «Дикие животные».
6. Д/игры «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Охотник и пастух».
7. П/игра «У медведя во бору».
I блок – разминка: д.игра «Кого мы видели в лесу?».
– Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Дети: зима)
– А когда утром вы шли в д/сад, заметили какая сегодня погода? (Дети: мороз, холодно и т.д.)
– А вы мороза не боитесь?
– Отлично, значит, сегодня у нас будет необычная прогулка. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«Много в нем растет деревьев: от березок до дубов, птицы есть,
еще есть звери, летом много в нем грибов».
– Молодцы, угадали! Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим, что же там происходит. (На экране – изображение зимнего леса)
Чудеса! Кругом – бело!
Все тропинки замело.
Мы пришли сегодня в лес,
Сколько ж здесь еще чудес!
– Посмотрите-ка, ребята:
1 . Через поле напрямик
Скачет белый воротник… (зайка)
2. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни пламя, ни пожара… (лиса)
3. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в дупло по сучьям ловко
Забралась эта плутовка. (белка)
4. Кто зимой холодной –
Ходит злой, голодный.
По лесу весь день он рыщет,
К ужину добычу ищет… (волк)
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
После каждой отгаданной загадки на слайде появляется картинка соответствующего животного (зайчик пробегает по полю, за ним лиса, белка прыгает по деревьям, пробегает волк, а вместо медведя появляется берлога).
– Ребята, а почему не видно медведя? (Дети: «Он уже спит давно в берлоге»)
– Верно, все медведи зимой ложатся спать в свою берлогу и спят в ней до самой весны. А вот как раз и медвежья берлога. Пойдемте-ка тихонечко отсюда, а то мишку разбудим. Проснется он и рассердится на нас, а мы с вами знаем – мишек зимой сердить нельзя, они становятся очень опасными. (В-ль и дети тихо отходят от экрана в сторону.)
II блок.
1. Игровая проблемная ситуация.
В это время раздается рычание медведя (звучит запись, в-ль и дети оглядываются).
– Ой, кто это рычит? Неужели Мишка проснулся? (в-ль достает игрушку – медвежонка.) Сейчас посмотрим.
– Мишенька, прости нас, мы не хотели тебя будить.
– А вы меня и не будили, просто я никак не могу заснуть.
– Что же с тобой случилось?
– Все мои друзья давно уже спят в своих берлогах. А я очень скучаю без них, вот у меня сон и пропал.
– Мишенька, так надо было нарисовать портреты своих друзей. Смотрел бы на них и радовался.
– Ну, я же медвежонок, а медведи рисовать не умеют.
– Не грусти, Миша, мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.
– Ребята, вам жалко медвежонка? Надо помочь ему. Что же мы можем для него сделать?
– Слышишь, Мишенька? Наши дети – настоящие художники. Сейчас они нарисуют портреты твоих друзей, а ты повесишь их у себя в берлоге, и тебе сразу станет веселей, вот тогда ты и сможешь уснуть.
– А у вас точно получится?
– А вот это ты сейчас сам и увидишь.
2. Рассматривание образца.
– Ребята, чтобы у вас получились портреты медвежат, давайте внимательно рассмотрим портрет самого Мишки.
– Что же есть у медвежонка? (обвести рукой по контуру туловище)
– А что находится на туловище вверху? (голова с ушками)
– На голове у медвежонка есть мордочка, а на ней … (глазки, носик)
– А что еще есть у медвежонка? (лапы)
– Наш медвежонок большой или маленький? (большой)
– Да, сам он большой, а ушки и хвостик у него … (маленькие)
– Что же еще у него маленькое? (глазки и носик – если дети затрудняются, помочь)
– А какого цвета у медвежонка шубка? (коричневая)
– А глазки и носик тоже коричневые? (нет, они черные)
– Посмотрите у нашего медвежонка теплая, пушистая шуба. Точно такую же надо нарисовать и его друзьям.
3. Объяснение способа выполнения.
– Ребята, кто догадался, как мы будем рисовать портреты друзей Медвежонка. Верно, в этом нам поможет наша знакомая – кисточка-тычок.
– Давайте немножко вспомним, как мы умеем рисовать тычком: опускаем кисточку в краску, но не глубоко. Начинаем рисовать по контуру. Сначала рисуем тычком … голову по контуру, слева направо, затем кисточка движется дальше по контуру и вот – все готово. Теперь также по контуру рисуем ушки. (В-ль показывает прием рисования)
– Портрет готов? Что еще надо сделать? Верно, закрасить шубку внутри контура.
– А теперь портрет готов? Что еще надо нарисовать медвежонку? (глазки и носик)
– Ну а в этом нам поможет ватная палочка. Какая краска нам для этого нужна? (черная) (показать прием рисования)
4. Закрепление способа выполнения.
– Итак, ребята, чем же мы будем рисовать портреты медвежат? (кисточкой-тычком)
– А как надо держать нашу волшебную кисточку, чтобы она помогла нам нарисовать медвежат пушистыми? (прямо, ровно над листом бумаги)
– Покажите, как наша кисточка будет «прыгать» вверх – вниз: вот так, вот так.
– Что сначала вы будете рисовать? (контуру) А потом? (все внутри)
5. Пальчиковая гимнастика «Мишка».
– А сейчас, ребята, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними – разогреем их для работы:
Мишка по лесу гулял («ходьба» пальцами левой/правой рук по столу)
И малинку собирал. (сжимание и разжимание пальцев рук)
Раз малинка, два малинка – (сжать пальцы в кулачки на счет: раз-два)
Вот и полная корзинка! (соединить ладошки вместе перед собой)
6. Самостоятельная работа детей.
– Ну что ж, ребята, начнем? Но не забудьте, чтобы портреты у вас получились красивыми, нужно аккуратно, совсем немного набирать краску и правильно держать тычок над бумагой.
(В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход: быстро справившимся детям предложить дорисовать с помощью ватной палочки у медвежонка на шее бантик или бусы, по желанию ребенка, – показать прием индивидуально на чистом образце.)
III блок. Анализ детских работ.
– Посмотри, Мишенька, какие замечательные портреты твоих друзей нарисовали наши дети. Ребята очень старались, чтобы шубы у твоих друзей получились пушистыми, красивыми. Некоторые дети (назвать имена) так старались, что даже на- рисовали своим медвежатам на шее бантики, а другие – бусы (указать детей). Вот какие веселые получились у них медвежата: мальчики и девочки. А еще мы тебе дарим фоторамки, чтобы портреты в них были еще лучше и красивее. Теперь тебе точно скучно не будет, можешь спокойно спать до самой весны.
– «Спасибо, дети, выручили меня. Вы и, правда, настоящие художники! Теперь я уж точно скучать не буду и спокойно засну, как все мои друзья».
IV блок. Игра – этюд «Колыбельная для Мишки».
– Ребята, давайте мы попрощаемся с Мишкой до весны, ведь ему уже давно пора спать: «До свидания, Миша. Спокойного тебе сна».
– Ребята, а чтобы Мишка скорее заснул, давайте споем ему колыбельную:
Вьюгой завывая, Белый снег кружится,
Вся в снегах седая, На землю ложится,
К нам зима идет опять. Все в снегу кругом, смотри.
Спят твои соседи, Закрывай же глазки,
Все в лесу медведи, Чтобы видеть сказки
Всем пришла пора поспать. Долго, долго до весны.
Тише, тише, дети,
Спят в лесу медведи.
Вот уж и к Мишутке сон идет.
Пусть же спит он сладко,
Пусть сосет он лапку,
Пусть весну во сне он ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006672-1517665819.png)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1064327-1695493487.jpg)
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"
Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возраста, поскольку данный вид ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-115582-1350059321.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»
Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-923924-1695448403.jpg)
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Зимняя сказка"
Цель: Выполнение композиции «Зимняя сказка» в нетрадиционной технике, с помощью ваты.Задачи- Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - выкладывание рисунка ватой....
Мастер - класс "Зимний вечер" - рисование с использованием нетрадиционной техники изображения.
Мастер - класс "Зимний вечер". Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения....