Сказочный дворец
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Савина Марина Геннадьевна

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием интерактивной доски

по декоративному рисованию

«Сказочный дворец»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

                 Образовательные задачи:         

- Учить рисовать сказочные терема, передавать необычность формы стен, крыши, окон, украшать их  архитектурными элементами, характерными для  русского зодчества (купола, арки, башенки, наличники).

- Учить составлять изображение дворца на интерактивной доске.

- Продолжать учить красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

- Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью: правильно закрашивать пространство, наносить узор концом тонкой кисти.

             

                 Развивающие задачи:

- Развивать воображение при создании сказочного образа.

- Формировать представления детей о сказочных дворцах, замках и домах.

- Дать представление о значении симметрии, равновесия при создании постройки на ИД.

                         

               Воспитательная задача:

- Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.

             Предшествующая работа:

- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним;

- Беседы по иллюстрациям и содержанию сказок;

- Знакомство с элементами росписей; рисование домиков для различных сказочных персонажей;

- Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора.

            Словарная работа:

Дворец, терем, украшение, арка, купол, башенки, наличники,  ставни, крыша, роспись, стены, окна,  двери.

          Материал к занятию:

Интерактивная доска, презентация «сказочные дома»,   аудиозапись  русской народной мелодии, альбомы, кисти двух размеров,   акварель, стаканчики с водой, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, помните, мы знакомились с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора: сказкам, потешкам, пословицам и т.д. Вспомните, как они рисовали сказочные дома:

- Чем сказочный дом отличается от обычного?

- Какое есть между ними сходство?

- Чем сказочный дом отличается от сказочного дворца?

Воспитатель: Рассмотрим сейчас изображения различных домов, теремов, дворцов и замков, в которых живут сказочные герои. Обратите внимание, как по-разному  они украшены:

- Какие элементы народных росписей использовали художники в украшении    

   этих дворцов?

- Какими элементами можно ещё украсить сказочные дворцы?

 Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать сказочные терема, дворцы (рисует с помощью детей на интерактивной доске прямоугольники разной высоты – силуэты зданий).

                                       Вот дома обычные,

                                       Всем давно привычные,

                                       С окнами квадратными,

                                       Очень аккуратными.

                                        А сказочный терем мы сделаем сами

                                        Красками яркими, карандашами…

                                        Взяли в руки малыши

                                        Краски и карандаши.

                                        Двери открываются –

                                        Сказка начинается…

               Во время чтения стихотворения воспитатель с детьми добавляет  к прямоугольникам современных домов дополнительные детали русских теремов. Сохраняет изображение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти дома. Чем они отличаются от тех домов, в которых  мы живём?

         Дети называют элементы русской архитектуры: купола, арки, башенки, наличники.

Воспитатель: А что общего есть у всех домов – и сказочных, и реальных?

        Дети называют сходные элементы: есть крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель:    

                                  За полями, за морями,

                                  За высокими горами,

                                  Между небом и землёй

                                  Стоит город золотой.

                                  Превращаются дома в сказочные терема…

                                  Нарисуем мы крыльцо,  золочёное кольцо,

                                  Над крыльцом возник шатёр –

                                  На столбах витой узор.

                                  А на маковке шатра – петушок из серебра.

                                  Золотые купола украшают крыши.

                                  А над ними – башенки, всех на свете выше.

                                  А на башне бьют часы – всё невиданной красы.

                                  Арки и подзоры – яркие узоры.

                                  Ставенки резные, окна расписные,

                                  Стены крепостные – яркие, цветные.

                                  В этом тереме чудесном

                                  Никому не будет тесно.

                                  Собирает теремок всех друзей на огонёк.

Воспитатель: Теперь вы, как и я, станете чудо-мастерами. Каждый из вас нарисует сказочный терем с помощью волшебных красок для персонажа из русской сказки. (Воспитатель стирает с доски нарисованный терем). Чтобы ваш терем получился особенный, не похожий на другие, постарайтесь придумать украшения для него самостоятельно, рисуйте крупно, во весь лист:

- Подумайте, чем ваш дворец будет отличаться от других дворцов и как его    

   лучше украсить?

- Чем можно украсить дворец?

- Как можно расписать стены, крышу, окна?

- Для какого героя вы нарисуете свой дворец?

                  Воспитатель включает аудиозапись русской народной мелодии. Дети приступают к работе.

                   По окончании работы выстраиваем с детьми сказочный город, в котором живут разные герои русских народных. Вместе с детьми рассматривает все дворцы, побуждает детей рассказать об использованной росписи.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный дворец (интегрированная игровая деятельность)

Интегрированная игровая деятельность в старшей группе "Сказочный дворец"....

Коллективная аппликация "Сказочный дворец".

Аппликация проводится в 2 этапа.1. Подготовка "строительного материала" для дворца. - на листы бумаги ( 1/2 А4) наносятся штрихи и линии парафиновой свечкой, после чего листы раскрашиваются ( крупными...

Интегрированное занятие по математике и рисованию "Сказочный дворец"

Цель:Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, развивать умение решать арифметические задачи. Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, по...

Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИД и нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Сказочный дворец"

ОГООУ «Санаторный детский дом №5» г. ИркутскаПироженко Любовь АлександровнаВоспитательПредмет: Художественное творчество (рисование)Группа: ПодготовительнаяТема: «Сказочный дворец»Формы работы во...

Сказочный дворец золотой рыбки

Конспект НОД по изобразительной деятельности...

Конспект занятия по изо на тему «Сказочный дворец»

конспект по изо в помощь воспитателям...