Сказочный дворец
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием интерактивной доски
по декоративному рисованию
«Сказочный дворец»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить рисовать сказочные терема, передавать необычность формы стен, крыши, окон, украшать их архитектурными элементами, характерными для русского зодчества (купола, арки, башенки, наличники).
- Учить составлять изображение дворца на интерактивной доске.
- Продолжать учить красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
- Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью: правильно закрашивать пространство, наносить узор концом тонкой кисти.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение при создании сказочного образа.
- Формировать представления детей о сказочных дворцах, замках и домах.
- Дать представление о значении симметрии, равновесия при создании постройки на ИД.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.
Предшествующая работа:
- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним;
- Беседы по иллюстрациям и содержанию сказок;
- Знакомство с элементами росписей; рисование домиков для различных сказочных персонажей;
- Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора.
Словарная работа:
Дворец, терем, украшение, арка, купол, башенки, наличники, ставни, крыша, роспись, стены, окна, двери.
Материал к занятию:
Интерактивная доска, презентация «сказочные дома», аудиозапись русской народной мелодии, альбомы, кисти двух размеров, акварель, стаканчики с водой, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, помните, мы знакомились с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора: сказкам, потешкам, пословицам и т.д. Вспомните, как они рисовали сказочные дома:
- Чем сказочный дом отличается от обычного?
- Какое есть между ними сходство?
- Чем сказочный дом отличается от сказочного дворца?
Воспитатель: Рассмотрим сейчас изображения различных домов, теремов, дворцов и замков, в которых живут сказочные герои. Обратите внимание, как по-разному они украшены:
- Какие элементы народных росписей использовали художники в украшении
этих дворцов?
- Какими элементами можно ещё украсить сказочные дворцы?
Воспитатель: Посмотрите, как можно нарисовать сказочные терема, дворцы (рисует с помощью детей на интерактивной доске прямоугольники разной высоты – силуэты зданий).
Вот дома обычные,
Всем давно привычные,
С окнами квадратными,
Очень аккуратными.
А сказочный терем мы сделаем сами
Красками яркими, карандашами…
Взяли в руки малыши
Краски и карандаши.
Двери открываются –
Сказка начинается…
Во время чтения стихотворения воспитатель с детьми добавляет к прямоугольникам современных домов дополнительные детали русских теремов. Сохраняет изображение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти дома. Чем они отличаются от тех домов, в которых мы живём?
Дети называют элементы русской архитектуры: купола, арки, башенки, наличники.
Воспитатель: А что общего есть у всех домов – и сказочных, и реальных?
Дети называют сходные элементы: есть крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель:
За полями, за морями,
За высокими горами,
Между небом и землёй
Стоит город золотой.
Превращаются дома в сказочные терема…
Нарисуем мы крыльцо, золочёное кольцо,
Над крыльцом возник шатёр –
На столбах витой узор.
А на маковке шатра – петушок из серебра.
Золотые купола украшают крыши.
А над ними – башенки, всех на свете выше.
А на башне бьют часы – всё невиданной красы.
Арки и подзоры – яркие узоры.
Ставенки резные, окна расписные,
Стены крепостные – яркие, цветные.
В этом тереме чудесном
Никому не будет тесно.
Собирает теремок всех друзей на огонёк.
Воспитатель: Теперь вы, как и я, станете чудо-мастерами. Каждый из вас нарисует сказочный терем с помощью волшебных красок для персонажа из русской сказки. (Воспитатель стирает с доски нарисованный терем). Чтобы ваш терем получился особенный, не похожий на другие, постарайтесь придумать украшения для него самостоятельно, рисуйте крупно, во весь лист:
- Подумайте, чем ваш дворец будет отличаться от других дворцов и как его
лучше украсить?
- Чем можно украсить дворец?
- Как можно расписать стены, крышу, окна?
- Для какого героя вы нарисуете свой дворец?
Воспитатель включает аудиозапись русской народной мелодии. Дети приступают к работе.
По окончании работы выстраиваем с детьми сказочный город, в котором живут разные герои русских народных. Вместе с детьми рассматривает все дворцы, побуждает детей рассказать об использованной росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочный дворец (интегрированная игровая деятельность)
Интегрированная игровая деятельность в старшей группе "Сказочный дворец"....
Коллективная аппликация "Сказочный дворец".
Аппликация проводится в 2 этапа.1. Подготовка "строительного материала" для дворца. - на листы бумаги ( 1/2 А4) наносятся штрихи и линии парафиновой свечкой, после чего листы раскрашиваются ( крупными...
Интегрированное занятие по математике и рисованию "Сказочный дворец"
Цель:Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, развивать умение решать арифметические задачи. Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, по...
Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИД и нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Сказочный дворец"
ОГООУ «Санаторный детский дом №5» г. ИркутскаПироженко Любовь АлександровнаВоспитательПредмет: Художественное творчество (рисование)Группа: ПодготовительнаяТема: «Сказочный дворец»Формы работы во...
Сказочный дворец золотой рыбки
Конспект НОД по изобразительной деятельности...
Конспект НОД по рисованию на тему "Сказочный дворец"
Конспект занятия....
Конспект занятия по изо на тему «Сказочный дворец»
конспект по изо в помощь воспитателям...