Конспект занятия по изо на тему «Сказочный дворец»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Виктория Николаевна

конспект по изо в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №1«РУЧЕЕК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА

Конспект занятия

Образовательной деятельности по

рисованию

на тему: «Сказочный дворец»

для детей подготовительной группы

Автор:

Зиновьева В.Н.

воспитатель

Анапа 2017 г.

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

Цель: 
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи: . Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
Оборудование: 
• магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.
Предварительная работа:
• чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход занятия.

Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, задача пере нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. ( это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

 Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами.  Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент.  который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Ну что, поможем Старику? 
 Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и  постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»
Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут
И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми 
пальцами.

Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак
Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают
Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями
Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой
А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят 
В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки
Показ рисования:
- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
  Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.
Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен) 
Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот) 
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. 
Дорисовываем окна у башен, их не много. 
Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей 
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем  с вами  физминктку.

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писат

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы. 
Работа детей
Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.
Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию. Тема: "Сказочный теремок"

Конспект занятия по декоративному рисованию на тему: "Сказочный теремок"...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочный лес»

Отражение в рисунке образа волшебного сказочного леса....

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе, рисование "Сказочный дворец". воспитатель: Подгрушная Раиса Александровна Цель:...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо рисованию (художественно-эстетическому развитию)на тему: «Сказочный дворец»для детей подготовительной группы....