Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИД и нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ОГООУ «Санаторный детский дом №5»
г. Иркутска
Пироженко Любовь Александровна
Воспитатель
Предмет: Художественное творчество (рисование)
Группа: Подготовительная
Тема: «Сказочный дворец»
Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое оборудование: Интерактивная доска, бумага (акварельные краски, гуашевые краски, салфетка, тонкая и толстая кисти, вода, восковые мелки, поролоновые тампончики, кусочек губки, полиэтилена и другие знакомые детям материалы). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дворцов и замков сказочных героев, сказочные герои
Цель:
Учить детей рисовать сказочные дворцы, передавать в рисунке красоту постройки, учить рисовать разные по высоте башенки украшать их куполами, оконными проёмами с резными ставнями, и другими сказочными элементами. Закрепить умение детей смешивать краски для выразительности рисунка. Развивать творчество и фантазию детей. Использовать ранее изученные приемы нетрадиционного рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебные сказки, в которых происходят разные чудеса?
Дети: да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по разным сказкам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто же это?
(воспитатель наводит мышку на знак вопроса на небе и щелкает, появляется колдунья)
Конечно это колдунья!
Ребята с нашими сказками случилась беда, давайте поспешим им на помощь! А для этого нам надо выполнить задание злой колдуньи. Нужно собрать замок злой колдуньи.
Проводится дидактическая игра «Собери замок»
(подходит ребенок к доске и составляет замок из четырех частей)
На интерактивной доске появляются изображения сказочных замков.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и оказались у замков сказочных героев.
Воспитатель показывает на изображение дворца снежной королевы: Какой красивый снежный замок. Какие хрустальные колоны, кругом резные снежинки. Как вы думаете, чей же это может быть дворец? (ответы детей - Снежная королева)
Воспитатель показывает на изображение дворца Царевны Лебедь: Что же это за дворец с палатами белокаменными с башнями высокими. (ответы детей- дворец Царевны Лебедя)
Воспитатель показывает на изображение дворца Кощея Бессмертного: Кто может жить в этом замке? (Ответы детей Кощей Бессмертный.)
Воспитатель показывает на изображение восточного дворца: Что за диво дивно, чудо чудное! Купала золочёные, колоны расписные, ставенки резные. Вокруг дворца цветы красоты невиданной, а павлины так глаз оторвать нельзя. Чей это дворец? (ответы детей- Шамаханская царица)
Воспитатель: (наводит мышку в центр на знак вопроса и щелкает, появляется колдунья). Ребята, посмотрите, что же натворила злая колдунья (воспитатель щелкает мышкой в правом нижнем углу замков и появляются герои, у замка с лебедями щелкаем в правом верхнем углу). Что же случилось с героями?
Дети: Злая колдунья перепутала все сказки.
Воспитатель: Конечно, и наши герои не могут попасть в свои королевства, давайте им поможем?
Воспитатель: (по очереди показывает на замки) Ка вы думаете, кто живет в этом замке?
(Дети по очереди выходят к доске и открывают ширмочку, опуская стрелку вниз открывая героя у нужного замка)
Воспитатель: Ну вот, все герои в своих сказках. И они хотят с вами поиграть.
Физминутка:
Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным – давно,
И стучит в твое окно.
Воспитатель: Ребята, а чтобы колдунья вернулась в свою сказку нам надо выполнить еще одно задание и нарисовать разные сказочные замки.
Детям предлагается выбрать себе изображение любого героя и нарисовать дворец, в котором он живёт, используя любые ранее изученные нетрадиционные способы рисования
Выполнение работы детьми.
Анализ работ. Выполненные работы детей вывешиваются.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась большая сказочная страна. И злая колдунья вернулась к себе в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogoou.docx | 1014.48 КБ |
skazochnyy_dvorets.notebook | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ОГООУ «Санаторный детский дом №5»
г. Иркутска
Пироженко Любовь Александровна
Воспитатель
Предмет: Художественное творчество (рисование)
Группа: Подготовительная
Тема: «Сказочный дворец»
Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое оборудование: Интерактивная доска, бумага (акварельные краски, гуашевые краски, салфетка, тонкая и толстая кисти, вода, восковые мелки, поролоновые тампончики, кусочек губки, полиэтилена и другие знакомые детям материалы). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дворцов и замков сказочных героев, сказочные герои
Цель:
Учить детей рисовать сказочные дворцы, передавать в рисунке красоту постройки, учить рисовать разные по высоте башенки украшать их куполами, оконными проёмами с резными ставнями, и другими сказочными элементами. Закрепить умение детей смешивать краски для выразительности рисунка. Развивать творчество и фантазию детей. Использовать ранее изученные приемы нетрадиционного рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебные сказки, в которых происходят разные чудеса?
Дети: да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по разным сказкам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто же это?
(воспитатель наводит мышку на знак вопроса на небе и щелкает, появляется колдунья)
Конечно это колдунья!
Ребята с нашими сказками случилась беда, давайте поспешим им на помощь! А для этого нам надо выполнить задание злой колдуньи. Нужно собрать замок злой колдуньи.
Проводится дидактическая игра «Собери замок»
(подходит ребенок к доске и составляет замок из четырех частей)
На интерактивной доске появляются изображения сказочных замков.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и оказались у замков сказочных героев.
Воспитатель показывает на изображение дворца снежной королевы: Какой красивый снежный замок. Какие хрустальные колоны, кругом резные снежинки. Как вы думаете, чей же это может быть дворец? (ответы детей - Снежная королева)
Воспитатель показывает на изображение дворца Царевны Лебедь: Что же это за дворец с палатами белокаменными с башнями высокими. (ответы детей- дворец Царевны Лебедя)
Воспитатель показывает на изображение дворца Кощея Бессмертного: Кто может жить в этом замке? (Ответы детей Кощей Бессмертный.)
Воспитатель показывает на изображение восточного дворца: Что за диво дивно, чудо чудное! Купала золочёные, колоны расписные, ставенки резные. Вокруг дворца цветы красоты невиданной, а павлины так глаз оторвать нельзя. Чей это дворец? (ответы детей- Шамаханская царица)
Воспитатель: (наводит мышку в центр на знак вопроса и щелкает, появляется колдунья). Ребята, посмотрите, что же натворила злая колдунья (воспитатель щелкает мышкой в правом нижнем углу замков и появляются герои, у замка с лебедями щелкаем в правом верхнем углу). Что же случилось с героями?
Дети: Злая колдунья перепутала все сказки.
Воспитатель: Конечно, и наши герои не могут попасть в свои королевства, давайте им поможем?
Воспитатель: (по очереди показывает на замки) Ка вы думаете, кто живет в этом замке?
(Дети по очереди выходят к доске и открывают ширмочку, опуская стрелку вниз открывая героя у нужного замка)
Воспитатель: Ну вот, все герои в своих сказках. И они хотят с вами поиграть.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, а чтобы колдунья вернулась в свою сказку нам надо выполнить еще одно задание и нарисовать разные сказочные замки.
Детям предлагается выбрать себе изображение любого героя и нарисовать дворец, в котором он живёт, используя любые ранее изученные нетрадиционные способы рисования
Выполнение работы детьми.
Анализ работ. Выполненные работы детей вывешиваются.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась большая сказочная страна. И злая колдунья вернулась к себе в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования «Деревья в снегу»
Конспект занятия...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...