Сказочный дворец золотой рыбки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

мясникова ирина алексеевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  художественно-эстетическое  развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Сказочный дворец золотой рыбки».

Цель: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Программное содержание

Образовательные задачи: познакомить детей с художниками - иллюстраторами. Закреплять умение рисовать основные части задания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали.

Развивающие: Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина и чувство гордости за нашу Родину.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций трех художников-иллюстраторов к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Чтение сказки А.С.Пушкина. Рисование золотой рыбки.

Словарная работа:художники-иллюстраторы,арка

Материалы и оборудование: : бумага плотная, шероховатая аналогичная картону,1/4 листа ватмана, акварель, вода, салфетки.

          Ход деятельности

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на этот портрет и, скажите, кто изображен на этом портрете?

Дети: А.С.Пушкин.

Воспитатель: А теперь давайте, вспомним, какие сказки он написал?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы, вы много назвали сказок, которые написал А.С.Пушкин. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти вот книги, и вспомните, как они называются? Правильно. Сказка одна,  а книг три, почему?

Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.

Воспитатель:Давайте сейчас их рассмотрим еще раз и вспомним имена художников.

Дети рассматривают книги.

Воспитатель:Ребята, что вам понравилось в иллюстрациях каждого художника. Максим, а тебе? Олеся, а тебе? Что понравилось Арсению?

Воспитатель: А вы знаете, как появились иллюстрации к книжкам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда слушайте. Жил был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало 2 цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу - и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей - весь мир. Рядом с художником на соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а читая, представлял себе героев этих книг - добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых; он видел, как они одеты, как ходят, как говорят, где живут. Он хотел помочь  и другим людям увидеть этих героев; вот он и стал их рисовать. А вы знаете, как называется такой художник? (иллюстратор). Художник- иллюстратор старался так украшать книжки, чтобы они доставляли людям радость.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это ребята?

Дети: Золотая рыбка.

Рыбка: Здравствуйте, ребятишки! (говорит грустным голосом).

Все вместе: Здравствуй золотая рыбка! А почему ты такая грустная?

Рыбка: В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот, ни один художник не нарисовал мой подводный дворец. А он такой красивый.

Воспитатель: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята - умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дворец?

Дети: Да.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов - это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. ( Формы называют дети). Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др.

Воспитатель обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.

Воспитатель: посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки - такой красивый, чтобы рыбка захотела в нем поселиться.

Рыбка: Да, вы  уж постарайтесь!

Дети рисуют дворцы.

Анализ рисунков:

Почему ты выбрал этот дворец? Чем тебе нравится этот дворец? В заключении золотая рыбка выбирает себе дворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный дворец (интегрированная игровая деятельность)

Интегрированная игровая деятельность в старшей группе "Сказочный дворец"....

Коллективная аппликация "Сказочный дворец".

Аппликация проводится в 2 этапа.1. Подготовка "строительного материала" для дворца. - на листы бумаги ( 1/2 А4) наносятся штрихи и линии парафиновой свечкой, после чего листы раскрашиваются ( крупными...

Интегрированное занятие по математике и рисованию "Сказочный дворец"

Цель:Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, развивать умение решать арифметические задачи. Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, по...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Статья " Сказочные приемы ТРИЗ в детском саду или метод Золотой рыбки"

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личнос...

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...