Сказочный дворец золотой рыбки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Сказочный дворец золотой рыбки».
Цель: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Программное содержание
Образовательные задачи: познакомить детей с художниками - иллюстраторами. Закреплять умение рисовать основные части задания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали.
Развивающие: Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина и чувство гордости за нашу Родину.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций трех художников-иллюстраторов к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Чтение сказки А.С.Пушкина. Рисование золотой рыбки.
Словарная работа:художники-иллюстраторы,арка
Материалы и оборудование: : бумага плотная, шероховатая аналогичная картону,1/4 листа ватмана, акварель, вода, салфетки.
Ход деятельности
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на этот портрет и, скажите, кто изображен на этом портрете?
Дети: А.С.Пушкин.
Воспитатель: А теперь давайте, вспомним, какие сказки он написал?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, вы много назвали сказок, которые написал А.С.Пушкин. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти вот книги, и вспомните, как они называются? Правильно. Сказка одна, а книг три, почему?
Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.
Воспитатель:Давайте сейчас их рассмотрим еще раз и вспомним имена художников.
Дети рассматривают книги.
Воспитатель:Ребята, что вам понравилось в иллюстрациях каждого художника. Максим, а тебе? Олеся, а тебе? Что понравилось Арсению?
Воспитатель: А вы знаете, как появились иллюстрации к книжкам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда слушайте. Жил был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало 2 цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу - и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей - весь мир. Рядом с художником на соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а читая, представлял себе героев этих книг - добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых; он видел, как они одеты, как ходят, как говорят, где живут. Он хотел помочь и другим людям увидеть этих героев; вот он и стал их рисовать. А вы знаете, как называется такой художник? (иллюстратор). Художник- иллюстратор старался так украшать книжки, чтобы они доставляли людям радость.
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?
Дети: Художники- иллюстраторы.
Воспитатель: А вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это ребята?
Дети: Золотая рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребятишки! (говорит грустным голосом).
Все вместе: Здравствуй золотая рыбка! А почему ты такая грустная?
Рыбка: В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот, ни один художник не нарисовал мой подводный дворец. А он такой красивый.
Воспитатель: Не печалься, золотая рыбка, наши ребята - умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дворец?
Дети: Да.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов - это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. ( Формы называют дети). Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др.
Воспитатель обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.
Воспитатель: посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки - такой красивый, чтобы рыбка захотела в нем поселиться.
Рыбка: Да, вы уж постарайтесь!
Дети рисуют дворцы.
Анализ рисунков:
Почему ты выбрал этот дворец? Чем тебе нравится этот дворец? В заключении золотая рыбка выбирает себе дворец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочный дворец (интегрированная игровая деятельность)
Интегрированная игровая деятельность в старшей группе "Сказочный дворец"....
Коллективная аппликация "Сказочный дворец".
Аппликация проводится в 2 этапа.1. Подготовка "строительного материала" для дворца. - на листы бумаги ( 1/2 А4) наносятся штрихи и линии парафиновой свечкой, после чего листы раскрашиваются ( крупными...
Интегрированное занятие по математике и рисованию "Сказочный дворец"
Цель:Закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, развивать умение решать арифметические задачи. Продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, по...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Статья " Сказочные приемы ТРИЗ в детском саду или метод Золотой рыбки"
Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личнос...
Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...