НОД по ИЗО в старшей группе на тему: "Подсолнух"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Машанова Людмила Юрьевна

НОД по ИЗО на тему: "Подсолнух" ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе

Татьяна Охотникова 
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «пуантилизм» (рисование точками).

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира, получить знания о растении подсолнух;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм»;

Развивающие: развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

закрепить навыки рисования гуашью; умение использовать в работе ватные палочки;

Воспитательная:

воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с рисунками художников импрессионистов в технике «пуантилизм»; создание эскиза будущей композиции – цветок подсолнуха.

Методы и приёмы:

Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;

Практический: упражнения, дидактические игры;

Словесный: использование художественной литературы; метод повышения познавательной активности: сравнение, повторение, метод вопросов; методы повышения эмоциональной активности: элементы творчества, новизны.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Что такое пуантилизм»; куколка – Точка, образцы рисунков; белые листы бумаги А4; гуашевые краски, разведённые до нужной консистенции; ватные палочки; влажные салфетки.

Педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка,

Информационно-коммуникативные технологии: презентация «Что такое пуантилизм».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на многообразие и красоту природы, растений;

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать.

Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать ватной палочкой).

Педагог входит с мешочком в руках, в котором семечки.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. И пусть хорошее настроение будет у нас целый день.

Воспитатель: - Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

- Как вы думаете, что вырастет, если посадить семечку?

Дети: подсолнух.

Воспитатель:

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнухи?

Дети:

- Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.

- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

Воспитатель: Это не только полезное и нужное растение, но ещё и красивый цветок, похожий на солнце.

Раздаётся стук в дверь, на пороге стоит куколка Точка.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл такой маленький.

Точка: Я хоть и маленькая, но удаленькая. Без меня в рисовании никуда. С моей помощью рисуют картины. Такая техника называется «пуантилизм». Хотите узнать, что это такое?

Дети: (отвечают).

Использование ИКТ - показ презентации «Что такое пуантилизм».

Пальчиковая гимнастика:

-У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

- Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

- В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

- С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Дети: (отвечают).

Точка: Я знаю, они будут рисовать меня, много таких точек, как я. Мы будем рисовать цветок подсолнуха в новой технике – пуантилизм.

На столах у вас есть всё необходимое для рисования. Назовите эти предметы.

Дети: - Гуашь, ватные палочки, салфетка, лист бумаги.

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Вспомните главное правило в работе с ватными палочками.

Дети: - Ватные палочки не надо мыть, а для каждого цвета брать новую палочку.

Воспитатель: Ребята, старайтесь рисовать аккуратно, чтобы не запачкать руки, одежду и ваши работы.

Показ способов рисования и самостоятельная работа детей.

(в процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений).

Физкультминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

[b]Воспитатель:[/b] - Вы хорошо сегодня работали. Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши рисунки настроение становится по-настоящему летним!

Воспитатель:

- Что мы сегодня рисовали?

- Как называется техника рисунка?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вам показалось сложным?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие принадлежности вы использовали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: - Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: «Подсолнух».

Занаятие обучает нетрадиционной технике рисования пластилином....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В средней группе на тему: «Подсолнух»

Развитие эстетического восприятия, интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Подсолнух»

Петушок и курочка принесли подсолнух, птички все зернышки съели,  а теперь цыпляток не чем кормить, ребятки поможем курочке сделаем из теста много-много семечек.....

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: Подсолнух (Налеп из пластилина)

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху, учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивост...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Подсолнух»

Детство важная составляющая для развития творчества и видения мира.Пятью пальчиками можно охватить целый мир , развивая каждую клеточку юного талантливого ребёнка.С этой целью мы развиваем всесторонни...