Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Подсолнух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

xusuevgen-11

Детство важная составляющая для развития творчества и видения мира.Пятью пальчиками можно охватить целый мир , развивая каждую клеточку юного талантливого ребёнка.С этой целью мы развиваем всесторонних развитых детей для нашего будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.2docx.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии

в старшей группе №1 «Сказка»

Тема: «Подсолнух»

Составитель: воспитатель

Хусу Евгения Анатольевна

Цель: Формирование умения создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.

Развивающая:

Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитать аккуратность и творческое воображение.

Материалы и оборудование:

пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов, стека, семечки подсолнечника, дощечки для лепки (по количеству детей, заготовки картона (по количеству детей).

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: умение использовать приемы отщипывания, скатывания, расплющивания.

Понимает: технику выполнения работы.

Применяет: умение слушать, отвечать на вопросы, технические навыки работы с пластилином.

.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух. А какого он цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Жёлтого, верно. На что похож подсолнух?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, семечки. А какого они цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Чёрного. Из одной маленькой черной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.

-Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Ответы детей: Подсолнух.

Воспитатель: Правильно, а вот еще одна загадка.

Золотое решето, чёрных домиков полно.

Расколи его — Будет зёрнышко,

Посади его — Будет солнышко.

Ответы детей: Подсолнух.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали.

II Основная часть

Воспитатель обращает внимание на картины на которых изображен подсолнух. Рассказать детям, почему подсолнух получил такое название. Проведение речевой игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на силуэт. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

III Заключительная часть

После завершения воспитатель предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

IVРефлексия

Упражнение «Человечки настроений»

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)

В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...

Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию Тема: « Русская Матрешка»

Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованиюТема: « Русская Матрешка»...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »

В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...