Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: «Подсолнух».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занаятие обучает нетрадиционной технике рисования пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_plastilinografii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе
Тема: «Подсолнух».
Подготовили воспитатели: Шабаева Т. А., Жаворонкова О.А..
Саратовская область, город Энгельс МДОУ «Детский сад № 63»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.
Задачи:
- Учить детей способом расплющивания пластилиновых шариков заполнять сердцевину подсолнуха ”семечками” не выходя за контур.
- Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.
- Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
Материал :
- пластилин;
- мешочек с семечками;
- работа – образец.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В.Шипуновой “Подсолнух”
Рассматривание иллюстраций на тему «Подсолнухи»
Ход:
Воспитатель входит с мешочком в руках, в котором семечки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
Дети: Семечки.
Воспитатель: Какие вы молодцы догадались, что это семечки (дети пробуют на ощупь семечки)
Педагог: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку?
Дети: Подсолнух.
Воспитатель: Правильно, это подсолнух.
Воспитатель: Ребята, люди выращивают подсолнух для того, чтобы из семечек сделать масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости (халву, козинаки, есть конфеты с семечками и т.д.). Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед. Мы с вами узнали, что если посадить семечку, то вырастет похожий на солнце подсолнух.
Воспитатель: Дети, а вы не устали, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Мы семечки подсолнуха, (обе ладони руки прижимаем к груди)
В землю посадили. (наклон)
Рыхлили, поливали, (изображают движения ладонями)
Забором оградили. (взялись за руки)
Но нет на небе солнышка (руками закрыть глаза)
И не растут подсолнушки. (разводим руки в стороны, удивляемся)
Ветерок, подуй скорей, (махи руками над головой)
Тучки темные развей.
Будет в небе солнышко, (разводят руки, рисуя круг)
Вырастут подсолнушки. (присели)
Выше, выше, выше, (медленно встают)
Аж до самой крыши! (встают на носочки, тянутся вверх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые подсолнухи. А чего же в них не хватает? (семечек) А давайте попробуем все вместе нарисовать семечки в сердцевине подсолнухов. (Воспитатель выносит незавершенное панно с подсолнухами на формате А3)
Воспитатель: С чего начнем нашу работу? Давайте немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
У подсолнуха ладошки ого-го! Растопырить ладошки.
Сто семян в ладонях щедрый у него Гладим пальцы.
В тесноте да не в обиде все сидят Растопырить пальцы – цветок.
С ясным солнышком о дружбе говорят! Дети делают замок.
Воспитатель: Из каких частей состоит подсолнух? (цветок, стебель, листья)
- одинаковые ли по размеру цветы? Листья? (разные – большие и маленькие) стебли? (длинные и короткие). А какого цвета семечки у подсолнухов? (черные)
А теперь давайте притупим к работе.
Возьмем кусочек пластилина и разомнем его в руках.
Изготовим из черного пластилина семечку и расплющиваем в сердцевине цветка подсолнуха.
(Дети выполняют работу . Воспитатель оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы). Воспитатель: Наша коллективная работа готова, правда, ребята. (Дети рассматривают свою работу вместе с воспитателем)
Воспитатель читает стихотворение «Подсолнух» Т.И. Цветова .Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнух на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил…
Воспитатель: Какие вы, молодцы. Какой замечательный букет подсолнухов получился.
(Организация выставки работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
НОД по лепке (пластилинография ) во второй младшей группе. Тема : « Осенние листья»
Программное содержание:- закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; - совершенствовать при...
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе. Тема: Заготовка овощей.
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: Заготовка овощей. Цель: Учить детей создавать овощи в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей прикреплять ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе Тема: Дымковские лошадки.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группеТема: Дымковские лошадки....
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...