Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В средней группе на тему: «Подсолнух»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие эстетического восприятия, интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsolnuh.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик» г. Новоульяновск
Конспект
Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя
В средней группе на тему: «Подсолнух»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Воспитатель высшей квалификационной категории
Жидкова Т. В.
2020 г.
Цель: развивать эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, творческие способности.
Задачи: формировать умение создавать выразительный образ природного объекта (подсолнуха) на основе его индивидуальных признаков;
Упражнять в умении размывать акварельный абрис круга водой, постепенно растягивая цвет;
Воспитывать любовь к природе, интерес к ней. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Материал: гуашь черного, зеленого, желтого цвета (на каждый стол), альбомные листы, кисточки (на каждого ребенка), баночки с водой, тряпочки.
Предшествующая работа: загадывание загадок: «Что растет на огороде?». Чтение стихотворения «Подсолнух» Е. Черновой. Рисование «Красивые цветы», «Украсим салфеточку цветами».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю вы все любите сказки. Я сейчас расскажу сказку, которую вы еще не слышали. Однажды черная краска решила похвастаться: «Я могу нарисовать все, что только захочу, и для этого мне не нужны ни друзья, ни помощники, смотрите, что я умею!» И кисточка упала в черную краску и нарисовала круг. Круг получился ровный, аккуратный, но совсем не привлекательный.
- «Я похож на апельсин!» - похвастался черный круг. Похож, но только по форме, но ведь апельсин имеет оранжевую шкурку.
- «Я похож на помидор, на баранку, на солнышко (но помидор – красный, солнышко – желтое) и каждый раз ему чего-то не хватало, он выглядел мрачно.
- «Красивым как помидор я не стану, желтым как солнышко тоже не стану, но я могу окраситься в серый цвет! И для этого надо смешаться с водой» (воспитатель размывает акварельный арбис круга водой, постепенно растягивая цвет)
- «Смотрите, как я изменился! Я стал похож на воздушный шарик!» (конечно, ты похож на воздушный шарик, ты сумел стать легким, воздушным, но настроение твое не изменилось, посмотри какой ты мрачный и унылый, ну кто захочет купить такой шарик)
Воспитатель: Ребята, вы какого цвета любите шарики?
(Ответы детей)
- «Я тоже хочу всем нравиться»
Воспитатель: А для этого надо уметь дружить. Пригласи в гости какую-нибудь теплую краску, и ты увидишь, как всем стало весело от вашей дружбы. И черная краска пригласила к себе в гости желтую краску и желтая краска тут же окружила круг цветочными желтыми лепестками (воспитатель показывает, как нужно рисовать лепестки)
- Вот теперь ты смотришься по-другому. Ты стал нарядным как яркое солнышко, но больше всего ты похож на цветок подсолнуха, потому что у него такая же черная середина, как и у тебя. Затем черная краска пригласила к себе в гости зеленую краску, чтобы нарисовать листья и стебель. (воспитатель показывает как нужно провести широкую зеленую линию сверху от круга вниз, а затем по обе стороны от стебля нарисовать листики и закрасить их).
Черная краска запрыгала от радости, изображая маленькие черные семечки (методом тычка палочку обмакиваем в черную краску, рисуем семечки). Получился очень красивый цветок.
Воспитатель: дети, вы не забыли, как он называется?
(Ответ детей)
Воспитатель: мы сегодня с вами тоже нарисуем подсолнух. Подскажите мне, с чего начинаем рисовать подсолнух?
Дети:
1. Нарисуем черный круг (показывают в воздухе)
2. Размоем круг водой.
3. Нарисуем желтые лепестки и закрасим их.
4. Нарисуем зеленый стебель: от черного круга вниз проведем прямую линию (показывают как).
5. Справа и слева от стебля рисуем зеленые лепестки.
6. В кругу черной краской, ватной палочкой методом тычка рисуем семечки.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, проведем гимнастику для рук.
Разогну ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.
Приступаем к работе (дети рисуют под звучание музыки).
По ходу занятия осуществлять индивидуальный подход.
Физ. минутка:
Дружно в поле мы пойдем
Там подсолнухи найдем
Вот такой высоты
Вот такой красоты
Головой они кивают
Нас всех в гости приглашают
Подсолнух ловко потрясем
Семечки мы наберем.
В конце занятия провести анализ детских работ.
Воспитатель: увидала бабочка красивые цветы и ей сразу захотелось на них посмотреть, и посидеть на них (бабочка садится на те цветы, которые ей больше всего понравились, тем самым отмечая, что эти работы самые удачные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»
Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках; Формировать логическое мышление...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В младшей группе на тему: «Котята»
Формирование интереса к занятию изобразительной деятельностью, развитие творческих способностей и эстетических чувств....