Рабочая программа Кружка «Радуга красок» по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство) с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе на 2015 – 2016 учебный год
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Трофимова Светлана Юрьевна

Кружок по художественно – эстетическому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принята на заседании                                                                                                                         Утверждена приказом

педагогического совета                                                                                                                          заведующего МБДОУ

протокол № 1 от «_28__»__08_2015 г                                                                                                                         «Детский сад  № 7«Дюймовочка»

                                                                                                                                                                                                                                                     от «__31__»___08___ 2015г № 209

                                                                                                                                                                                                                      _____________  Е.В.Мазеина                                                                                                    

Рабочая программа

Кружка «Радуга красок» по художественно – эстетическому развитию

(изобразительное искусство)

с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

на 2015 – 2016 учебный год

Разработала: Светлана Юрьевна Трофимова

воспитатель по изобразительной деятельности

высшей квалификационной категории

Кружок по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство)

с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

«Радуга красок»

 

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия в кружке «Радуга красок» направлены  на реализацию базисных задач художественно-эстетического развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
  •  Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного
  • Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изобразительной деятельности. Развивать творческие способности воспитанников.  

Методы проведения деятельности:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • наглядные
  • практические
  • игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма деятельности - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

 

Форма работы

    Предполагается проведение двух  занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 4 – 5 лет, количество детей 12 человек, время занятий 20 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • проведение выставок детских работ
  • проведение открытого мероприятия
  • проведение мастер-класса среди педагогов
  • проектная деятельность

 

Нетрадиционные художественные техники

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Воспитанники средних групп, посещающие кружок «Радуга красок» по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство) с использованием нетрадиционных техник рисования  

  1. Васильева Дарья
  2. Чекунова Лиза
  3. Ситдиков Андрей
  4. Ряписова Владислава
  5. Кузнецова Анна
  6. Гусенкова Екатерина
  7. Иванцов Семён
  8. Абузарова Сабина
  9. Мансурова Ксения
  10. Чеканников Арсений
  11.  Маленевский Степан
  12. Чукомин Максим

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№/n

Ф.И.

ребёнка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

Н - начало года                         К - конец года

 

   Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

0

Диагностическое занятие

Грибочки

------------------

Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста

Листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки.

Анализ детских работ показал такие результаты:

Никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. Так как нет достаточного уровня развития изобразительных творческих  способностей. Следовательно, на следующем этапе будет проводиться работа по развитию художественных творческих способностей.

 

№ пп

Тема занятия. Нетрадиционная техника

Программное  содержание

Оборудование

октябрь

1

Тема: Летний Луг.

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.

Закрепить ранее усвоенные умения

 и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Бумага  А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти.

2

Тема: Ветка рябины.

Рисование пальчиками.

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и  особенности. Закреплять умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовидение.

Бумага А4, ветка рябины, гуашь в мисочках, кисти.

3

Тема: Осенние листья

(Первое занятие)

Тиснение.

Познакомить с техникой теснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать теснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев).

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для теснения, ватман гуашь, кисти.

4

Тема: Осенний пейзаж (второе занятие)

Тычкование.

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкования – учит делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Тычки – Ватные палочки, гуашевая краска, листья изготовленные на прошлых занятиях, ножницы, клей.

ноябрь

5

Тема: Я люблю пушистое, я люблю колючее.

Тычок жесткой кистью, оттиск мятой бумагой.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная и белая бумага, жесткая кисть, гуашевая краска, скомканная бумага, поролоновые тампоны.

6

Тема: Натюрморт из овощей.

Пастель восковая, Акварельные краски.

Закреплять умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции, цветовидение.

Муляжи овощей, альбомные листы, восковая пастель, акварельные краски, кисти, репродукции с изображением натюрморта.

7

Тема: Первый снег.

Монотипия. Рисование пальчиками.

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия. Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать воображение, и чувство композиции.

Бумага А4 (тонированная тёмным цветом), гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации.

8

Тема: По замыслу.

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

№ пп

Тема занятия. Нетрадиционная техника

Программное  содержание

Оборудование

декабрь

9

Тема: Животные, которых я сам придумал.

Кляксография, «знакомая форма – новый образ».

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии.

Закреплять умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение, фантазию.

Чёрная или цветная тушь, бумага (20 на 20 см), простой карандаш, восковые мелки, пластмассовая ложечка.

10

Тема:  Сказочные цветы.

Ниткография + пастель, гелиевые ручки.

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью, гуашью, гелиевыми ручками. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Бумага А4, А3, гуашевые краски, нитки, пастель восковая, ручки гелиевые, фотографии, иллюстрации.

11

Тема: Ёлочка нарядная.

Рисование пальчиками, акварель + пастель.

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки, украшать их различными узорами в технике пастель + акварель. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции и цветовосприятие.

Различные вырезанные из бумаги фигуры. Ёлочка. Акварель, пастель, гуашь в мисочках. Иллюстрации, фотографии, ёлочные игрушки.

12

Тема: Елочка пушистая, нарядная.

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Познакомить с техникой тычкования.  Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках,

салфетки.

январь

13

Тема: Морозко

Рисование ладошкой

Совершенствовать  умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза,  белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.

14

Тема: Я в волшебном еловом лесу.

Чёрно – белый гратаж.

Познакомить с нетрадиционной графической техникой. Чёрно – белый гратаж. Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага белая А4, Картон для гратажа, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, кисти, иллюстрации, эскизы.

15

Тема:  Зимняя ночь.

Чёрно - белый гратаж.

Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных графических техниках. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Лист картона, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы, иллюстрации.

16

Тема: По замыслу.

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

№ пп

Тема занятия. Нетрадиционная техника

Программное  содержание

Оборудование

февраль

17

Тема: Я в подводном мире.

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель.

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать разной величины водоросли и рыб. Развивать воображение, чувство композиции.

Лист тонированной бумаги А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки эскизы, иллюстрации.

 18

Тема: Пингвины на льдинах. (2 зан.)

1. Снег, лёд, полярная ночь. Гуашь + пастель.

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

Бумага А3, гуашь, кисти, пастель восковая,  иллюстрации.

 19

Тема: Пингвины на льдинах.

2. Пингвины.

Смешивание краски на листе.

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке не сложный сюжет.

Предыдущие работы детей, кисти, краски, иллюстрации.

20

Тема: Филин.

Тычок жесткой полусухой кистью + уголь.

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь.

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы сданными материалами.

Бумага А4 , уголь, чёрная гуашь, кисти жёсткая и мягкая, иллюстрации, эскизы.

март

21

Тема: Открытка для мамы.

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному. Развивать чувство композиции и цветовосприятие.

Бумага А3 согнутая пополам, гуашь в мисочках, кисти, трафареты цветов поролон, салфетки, открытки.

22

Тема: Подснежники для мамы.

Акварель + восковой мелок.

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветка. Учить с помощи акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Бумага А4, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

 23

Тема: Фрукты на блюде (с натуры)

Акварель + восковые мелки, рисование пальчиками.

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет, расположение отдельных частей. Учить в аккуратном закрашивании  восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.

Муляжи фруктов, блюдо, ткань для фона, восковые мелки, акварель, салфетки.

24

Тема: По замыслу.

Различные, по выбору детей.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

№ пп

Тема занятия. Нетрадиционная техника

Программное  содержание

Оборудование

апрель

25

Тема: Звёздное небо.

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовидение. Упражнять в рисовании данных техник.

Бумага А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть и картонка для набрызга. Эскизы, иллюстрации.

26

Тема: Чудесный букет.

Монотипия.

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, Навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия.

Бумага А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

27

Тема: Наши черепахи на прогулке.

Гелиевые ручки + акварель.

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции и цветовосприятие.

Бумага А4, гелиевые ручки, акварель, кисти. Эскизы, иллюстрации.

28

Тема: Берёзовая роща.

Рисование свечой.

Закрепить умение рисования свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции.

Бумага А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти. Репродукции, иллюстрации.

май

29

Тема: Как я люблю одуванчики.

Восковой мелок + акварель, обрывание, Тычкование.

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. Развивать цветовосприятие.

Бумага А4, тычки, восковые мелки, акварель, кисти, цветные бумажные салфетки. Иллюстрации, эскизы.

30

Тема: Верба

в цвету.

Рисование пальчиками, тычками.

Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаясь к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать  рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности.

Ветки вербы в вазе. Палитра, тычок, кисти, краски гуашевые, тонированная бумага. Иллюстрации, эскизы.

31

Тема: По замыслу.

Различные, по выбору детей.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

Диагностическая карта  по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

32

Диагностическое занятие

Грибочки

-----------------

Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Листы бумаги А-4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки.

Анализ детских работ показал такие результаты:

Дети на занятии пользовались нетрадиционными техниками.

Список использованных источников

  1. Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей. – М. Просвещение, 2011. – 240с.
  2. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. – М. Просвещение, 2006. – 160с.
  3. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
  4. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с
  5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
  6. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет: образовательная область «Художественное творчество». – М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 144с.
  7. Н.В. Дубровская Рисунки, спрятанные в пальчиках. -  Детство-пресс, 2003. – 98с
  8. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.
  9. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
  10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе на 2019-20 учебный год.

Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе  на 2019-20 учебный год....

Программа по художественно- эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....