Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._po_risov._sr.gr_.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования)
в средней группе
Автор: Сорокина Г.Н.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
д/сад №5 «Аленушка»
Ставропольский край
Красногвардейский район
с. Лад-Балка
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-Закрепить представление о весне, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы
-Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (Рисование ватными палочками, оттиск пробкой, с помощью трафарета, поролоном, сжатой бумагой, рисование тычком жесткой кистью)
-Активизировать речь детей, расширять словарный запас
-Познакомить с новыми словами: первоцветы, крокусы, пролеска
-Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом первого весеннего цветка – мать-и-мачехи
- Развивать творческие способности, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма;
- Воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин знаменитых художников: «Март» и «Большая вода» И. И. Левитана, «Мартовский снег» И. Э. Грабаря, «Голубая весна» В. Бакшеева, «Оттепель» Ф. А. Васильева, рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов, беседа о цветах, загадывание загадок о цветах, рассматривания альбома «Цветы», наблюдение весенних явлений в природе, чтение стихов о весне, наблюдения на прогулках за весенними цветами, за деревьями на участке детского сада, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования
Материалы и оборудование:
Картинки первоцветов, шарик, письмо, палитра с красками (желтой, синей, зеленой, оранжевой), кисточки, трафареты, пробки, поролон, ватные палочки, листки бумаги, влажные салфетки, аудиозапись звуков леса.
Ход организованной деятельности:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и друг другу пожелаем доброго утра.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Педагог обращает внимание на конверт. Интересно от кого оно. Мы узнаем от кого письмо, отгадав загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна.
Вос-ль: Правильно, весна. Весна приглашает нас к себе в гости. Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.
Хороводная игра «Весеннее солнце»
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи) Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Вос-ль: Проходите ребята, на весеннюю поляну (Дети садятся на стульчики).
Вос-ль: (Беседа о весне) Весной природа просыпается и оживает после долгого сна. Мы долго ждали весну, значит какая она?
Дети: Долгожданная.
Вос-ль: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Стало теплее, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, появились проталины, солнце ярко светит, пригревает, на деревьях набухают почки, весело щебечут птицы, звонко капают капели, появляются первые цветы.
Вос-ль: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Вос-ль: Как называются первые весенние цветы? (Первоцветы)
Дидактическая игра «Назови весенние цветы»
Дети называют первоцветы (Подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, крокусы, пролеска).
Вос-ль: Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку. Представим, что мы великие художники Весны. Давайте и мы с вами создадим красивые картины на тему «Весна», но создавать мы их будем необычным способом.
Вос-ль: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши желтые цветки,
Раскрывают лепестки, (плавно руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качание руками вправо-влево).
Наши желтые цветы
Закрывают лепестки, (сжимаем кулачки)
Головой качают,
Тихо засыпают (качаем кулачки вправо-влево).
Вос-ль: Что же мы можем нарисовать на этой картине, чтобы стало по-весеннему тепло и весело?
Дети: Солнышко, травку, цветы, облака.
Вос-ль: Солнышко, какое оно?
Дети: Яркое, желтое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, весёлое, большое.
Вос-ль: Солнышко мы будем рисовать с помощью пробок и ватных палочек.
Облака, какие?
Дети: Лёгкие, пушистые, воздушные.
Вос-ль: Мы их нарисуем с помощью трафарета и поролона. Травка, какая?
Дети: Сочная, ярко зелёная.
Вос-ль: Травку мы нарисуем сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу, сомните её так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в зеленую краску и прикладывайте к листу.
-На наших картинах для весеннего настроения, что нужно еще нарисовать?
Дети: Цветы.
Вос-ль: Сегодня мы нарисуем цветы мать и мачеха. Будем рисовать жесткой кисточкой, серединку ватной палочкой, стебелек тоже ватной палочкой, дорисовываем чешуйки тоже ватной палочкой.
Итог занятия.
Вос-ль: Давайте полюбуемся на наши красивые картины. Все ребята молодцы! Вы настоящие художники. А какие нетрадиционные способы рисования мы сегодня использовали на занятии? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Рабочая программа Кружка «Радуга красок» по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство) с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе на 2015 – 2016 учебный год
Кружок по художественно – эстетическому развитию...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Конспект НОД по художественному творчествуна тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...