Беседа с детьми 5-6 лет на занятиях по рисованию в старшей и подготовительной группах о творчестве художника В. М. Васнецова
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие посвящено изучению творчества В. М. Васнецова. В нём расскрываются особенности его творчества, сюжетов для картин. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей, рассказ проходит в доступной форме с показом репродукций,  что значмительно привлекаем внимание дошкольника. Конспект адресован воспитателям средних, старших и подготовительных групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_tvorchestve_vasnetsova.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе детского сада «Беседа о творчестве художника В. М. Васнецова».

Перед занятием:

Выставляются репродукции, выкладываются книги с иллюстрациями: «Царевна-лягушка», «Царевна – Несмеяна», «Кощей бессмертный».

Подготавливается репродукция картины «Алёнушка», фонограмма музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Цели занятия:

 - познакомить детей с творчеством В. М. Васнецова, остановиться подробнее на картине «Алёнушка»;

 - продолжать учить детей слушать рассказ педагога, всматриваясь в картину;

 - учить выделять сказочные элементы содержания, понимать роль природы в передаче состояния героев;

 - продолжать обогащать знания детей о русском костюме, Предложить сравнить одежду Алёнушки и Елены Прекрасной.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня я расскажу вам о художнике Викторе Михайловиче Васнецове. В далекой вятской стороне, среди лесов, полей и рек затерялось небольшое село Рябово. На самом краю села, за длинным забором стоял бревенчатый дом с мезонином, в пять окон на улицу. В этом доме жила семья Васнецовых: мать, отец и шестеро детей. Все дети – крепкие, шумные, любознательные мальчики.

Сменялись времена года, и в дом как бы входила новая жизнь с новыми радостями, развлечениями. Долго-долго тянулась вьюжная зима с ледяной горкой, салазками, снежками, с весёлыми друзьями. А в сумерки, когда по ту сторону заснеженных окошек оставались ледяная горка с салазками и колючий ветер, хорошо было пойти в кухню к старой стряпухе. Чисто вымыт пол, пахнет дымком, печёным хлебом, мигает, трещит лучина, и в душе нетерпеливое чувство тревожной радости – сейчас заговорит старая стряпуха, и всё вокруг зацветёт, засверкает чудесными красками.  Прилетит на ковре-самолёте Иван-царевич с Жар-птицей, пойдёт по лесам печельная Алёнушка со своим братцем-козлёночком, промчится в ступе Баба Яга с маленьким Ивашечкой, взмахнёт рукой Царевна-лягушка, и вдруг сделает озеро, а по нему поплывут белые лебеди. А вот на своём богатырском коне скачет Илья Муромец. Сказки так увлекли маленького Витю, что ему захотелось навсегда их зарисовать, и до слёз было обидно, когда ничего не получалось. Став взрослым, Виктор Михайлович научился рисовать, и сказки детства ожили на картинах художника.

Вспомните, какие картины художника мы с вами рассматривали?

Сегодня я вас познакомлю с ещё одной прекрасной картиной этого художника. Сейчас под музыку я отрою репродукцию этой картины и мы с вами в тишине рассмотрим её. Первый раз важно рассматривать в тишине, а потом уже поговорим  ней. Кто-то из вас возможно узнает эту картину, об этом он скажет когда мызыка закончится. (воспитатель открывает репродукцию, звучит пьеса Чайковского «Болезнь куклы», 1-2 минуты длится молчаливое созерцание)

Про кого художник хотел рассказать нам в этой картине?

А что вы можете сказать об этой девушке?

Как вы догадались, что она грустит?

Однажды увидел Васнецов в деревне девушку-сиротку. Её глаза его поразили – такая в них была печаль. И решил он об этом написать картину. Сидит одиноко на камне у воды девушка. Опустила голову на колени, сжалась в комочек. Вокруг пустынно, безмолвно.

Какое настроение передал художник в картине?

Какие краски помогли ему в этом?

Как художник даёт почувствовать, что девушке грустно?

Неподвижно смотрит девушка в мрачные воды омута. Поникла её голова. Свешиваются спутанные пряди волос. Печально сложены на коленях худые руки. Она точно сломанная ветка осины, что спускается рядом к омуту. Сама поза девушки, выражение глаз, порванное старенькое платье – всё говорит о бедности и горькой сиротской доле. Природа словно сочувствует Алёнушке и тоскует вместе с ней. Взгляните как заботливо окружили девушку молодые осины, ёлочки, осока. Вокруг осенняя грусть и тишина.

Сравните эту картину с иллюстрацией Писаревского к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и скажите, что общего в лицах этих двух девушек?

О чем грустят Алёнушка Писаревского и Алёнушка художника Васнецова?

Как бы вы успокоили этих Алёнушек, если бы оказались рядом?

Сегодня мы с вами познакомились с прекрасной картиной Васнецова «Алёнушка», которая рассказала нам тихую, задумчивую, немного печальную сказку об Алёнушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»

«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»...

Проекты. Сообщение по проектной деятельности (рисование) в старшей и подготовительной группе.

В сообщении раскрывается совместная работа с педагогом Андрияненковой А.В  и воспитателями групп над творческо-иссследовательскими проектами по рисованию старшей ("Спасаем Снеговика") и подг...

консультация для воспитателей на тему:Методика обучения рисованию в старшей и подготовительной группах

консультация для воспитателей на тему:Методика обучения рисованию в старшей и подготовительной группах...

План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва

Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»....

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей и подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование НОД по рисованию в старшей и подготовительной группе....