План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования».
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва
Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного
дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования».
Введение.
Изобразительная деятельность — это процесс, направленный на формирование и развитие изобразительных умений, необходимых для создания художественно-выразительного образа.
Нетрадиционная техника рисования в детском художественном творчестве дает максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов художественного творчества, а также общения детей со сверстниками и взрослыми во время создания выразительного образа. Каждому ребенку нравиться рисовать с помощью подручных материалов,
Например, такими как:
- поролон (оттиски),
- ластик (оттиск),
- пластмассовая крыша от бутылки,
- восковые мелки + акварель,
- свеча + акварель,
- тонкая клеенка,
- пластиковая карточка,
- стекло,
- зубная щетка,
- расческа,
- пластмассовая трубочка (для напитков),
- нитки,
- соль,
- речной песок,
- пластилин,
- крупы пищевые
Актуальность.
Рисование в детском творчестве — это процесс сознательного создания детьми нового, субъективного и объективного значимого продукта деятельности в ходе которого реализуется их художественный потенциал и раннее ими усвоенный изобразительный и социальный опыт для отображения своих представлений, впечатлений, впечатлений, отношения к окружающему миру. А также изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель.
Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества.
Задачи.
Образовательные:
Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Воспитательные:
У ребенка в процессе создания художественного образа должен быть положительный настрой, у него должно появиться желание созерцать и созидать.
Развивающие:
Приобретая определенный опыт и умение использовать его в процессе рисования, ребенок получает возможность вносить новые элементы, осознанно экспериментировать с техниками и материалами, и у него возникает потребность придумывать нечто такое, чего раньше в его изобразительном опыте не было.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Перспективный план
Сроки Проведения | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Методическая работа. 1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010 - №18 2. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998 3. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами / Е. К. Брыкина. – Москва Педагогическое общество России, 1998 – 147 с. 4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / Г. Н. Давыдова. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 – 80 с. 5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами / А. Ильина // Дошкольное воспитание. – 2004 – №2. – С. 16–21. 6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова. – Москва: Сфера, 2006 – 128 с. 7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник. 8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. – Москва: «Карапуз - дидактика», 2006 – 144 с. 8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий / А. В. Никитина. – Москва: Каро, 2016 – 96 с. 9. Черепанова, Е. Н. Нетрадиционные техники рисования в дошкольном образовательном учреждении как средство развития творческой личности [Электронный ресурс]. Режим доступа: iac66.ru/2014/11/cherepanova-e-n... 10.Шклярова, М. Ю. Рисуйте в нетрадиционной технике / М. Ю. Шклярова // Дошкольное воспитание. – 1995 – № 5 – С. 17–23. 10. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995 Методическая работа. 11. Юркова Н. А. Нет ошибок в рисовании / Н. А. Юркова // Обруч. – 1999 – № 7 – С. 19–24. 12. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010 | ||||
сентябрь | 1) Рисование способом «Монотипия пейзажная» (вертикально). Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, которая благотворно влияет на развитие воображения. 2) Совместная творческая деятельность педагога и детей способом «Монотипия пейзажная» (горизонтально). Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, которая благотворно влияет на развитие воображения. | Выставка рисунков способом «Монотипия пейзажная» (вертикально). Выставка рисунков способом «Монотипия пейзажная» (горизонтально). | Анкетирование родителей на тему "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности". Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования, как увлекательный способ рисования". | Заполнение анкеты родителями. Выставка совместных рисунков и поделок родителей и детей на тему Осени способом «Монотипия пейзажная». |
октябрь | 1) Рисование способом «Зубной щетки». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования в различных цветах и оттенках. 2) Рисование способом «Зубной щетки». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования в различных цветах и оттенках. | Выставка рисунков способом «Зубной щетки». Выставка рисунков способом «Зубной щетки». | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Выставка совместных рисунков родителей детей, выполненных способом «Зубной щетки». |
ноябрь | 1) Рисование способом «Расчесывания краски». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования в различных цветах и оттенках. 2) Рисование способом «Набрызг». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования в различных цветах и оттенках. | Выставка рисунков способом «Расчесывания краски». Выставка рисунков способом «Набрызг». | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Выставка совместных рисунков родителей и детей способом «Расчесывания краски» и способом «Набрызг». |
декабрь | 1) Рисование способом «Воздушные фломастеры». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования и процесса творческой фантазии. 2) Рисование способом «Пластилинография». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, которая благотворно влияет на мелкую моторику. | Выставка рисунков способом «Воздушные фломастеры». Выставка рисунков способом «Пластилинография». | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Зимы» способом «Воздушные фломастеры» и способом «Пластилино -графия».
|
январь | 1) Рисование способом «Фотокопия – рисование свечой». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования и процесса творческой фантазии. 2) Рисование способом «Кляксография с трубочкой». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования в различных цветах и оттенках. | Выставка рисунков способом «Фотокопия – рисование свечой». Выставка рисунков способом «Кляксография с трубочкой». | Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования". Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Совместная деятельность родителей и детей. | Папка- передвижка. |
февраль | 1) Рисование способом «Граттаж черно-белый». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать мелкую моторику, а также знакомить с новыми словами, способствующими развитию речи. 2) Рисование способом «Граттаж цветной». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать мелкую моторику, а также знакомить с новыми словами, способствующими развитию речи. | Выставка рисунков способом «Граттаж черно-белый». Выставка рисунков способом «Граттаж цветной». | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Выставка совместных рисунков родителей и детей способом «Граттаж черно-белый» и «Граттаж цветной». |
март | 1) Рисование способом «Рисование нитками». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, способствующее творческому воображению, развитию мелкой моторики и развитию памяти. 2) Рисование способом «Рисование солью». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать мелкую моторику, тактильное ощущение и пробуждать интерес к окружающему миру. | Выставка Рисунков способом «Рисование нитками». Выставка рисунков способом «Рисование солью». | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему "Весна" способом «Рисование нитками» и способом «Рисование солью». |
апрель | 1) Рисование способом «Пластилинография». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, благотворно влияющему на развитие логического мышления. 2) Рисование способом «Рисование нитками». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, способствующее творческому воображению, развитию мелкой моторики и развитию памяти. | Выставка рисунков способом «Пластилинография». Выставка рисунков способом «Рисование нитками». | Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования". Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Совместная деятельность родителей и детей. | Выставка совместных рисунков родителей и детей способом «Пластилино - графия», способом «Рисование нитками». |
май | 1) Рисование способом «Рисование песком». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, способствующему развитию мелкой моторики и развитию памяти. 2) Рисование способом «Рисование крупой». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, способствующему развитию мелкой моторики и развитию памяти. | Выставка фотографий с рисунков способом «Рисование песком». Выставка рисунков способом «Рисование крупой». | Выставить для родителей папку- передвижку на тему: "Нетрадиционные техники рисования". Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности педагога и детей дошкольного возраста для развития мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования. | Папка – передвижка. |
Ожидаемый результат от педагога:
- внедрение новых форм работы;
- повышение теоретического и профессионального уровня, через овладения метода проекта
работы с детьми;
- установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
Ожидаемый результат от воспитанника:
- выделять и называть цвета;
-смешивать цвета;
-соотносить цвета и оттенки;
-передавать через цвет характер образа, настроение;
-вычленять и называть геометрические фигуры;
-превращать бесформенное пятно в образ;
-составлять рисунок разными инструментами;
-проводить различные линии;
-аккуратно пользоваться красками;
-бережно относиться к кисточкам, восковым мелкам, фломастерам.
В группе оформлен центр нетрадиционной техники рисования, в котором имеются:
- произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет;
- рисунки детей;
- бумага белая, альбомная, цветная;
- картон цветной;
-поролоновые тампоны, трафареты, печати из ластика и пенопласта;
-еловые шишки;
- пластмассовые крышки от бутылки;
- восковые мелки;
- свечи;
- тонкие клеенки;
- пластиковые карточки,
- зубные щетки;
- расчески;
- пластмассовые трубочки (для напитков);
- нитки;
- соль;
- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки,
доски для лепки), непроливайки;
- достаточное количество клея, клеенок, салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны на 2019 - 2020 год
План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны по теме: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми среднего дошкольного возраста, испо...
Проект - "Пуговица" в средней группе №2 "Цветочек" школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны
Долгосрочный проект нетрадиционного творчества в группе №2 школы 2120 Д8 город Москва....
Конспект занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "Во саду ли, в огороде", который можно использовать совместно с презентацией для дистанционного занятия по окр...
Отчет по самообразованию воспитателя группы №2 "Цветочек" школы №2120 Д8, г. Москва - Титовой Альбины Револеновны, по технике нетрадиционного рисования.
Развитие интереса к рисованию в работе с детьми группы №2 "Цветочек" школы №2120 Д8, г. Москва, среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект дистанционного занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "День России!"
Тип конспекта: познавательный – творческий. Цель: - учить детей любить свою Родину и гордиться тем, что живут в такой огромной и многонациональной стране; - знать о символах России и их значим...