План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Альбина Револеновна Титова

Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Титовой Альбины Револеновны по нетрадиционному рисованию в старшей и подготовительной группе №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 г. Москва

Тема: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми старшего и подготовительного

дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования».

Введение.

Изобразительная деятельность — это процесс, направленный на формирование и развитие изобразительных умений, необходимых для создания художественно-выразительного образа.

Нетрадиционная техника рисования в детском художественном творчестве дает максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов художественного творчества, а также общения детей со сверстниками и взрослыми во время создания выразительного образа. Каждому ребенку нравиться рисовать с помощью подручных материалов,

Например, такими как:

- поролон (оттиски),

- ластик (оттиск),

- пластмассовая крыша от бутылки,

- восковые мелки + акварель,

- свеча + акварель,

- тонкая клеенка,

- пластиковая карточка,

- стекло,

- зубная щетка,

- расческа,

- пластмассовая трубочка (для напитков),

- нитки,

- соль,

- речной песок,

- пластилин,

- крупы пищевые

Актуальность.

Рисование в детском творчестве — это процесс сознательного создания детьми нового, субъективного и объективного значимого продукта деятельности в ходе которого реализуется их художественный потенциал и раннее ими усвоенный изобразительный и социальный опыт для отображения своих представлений, впечатлений, впечатлений, отношения к окружающему миру. А также изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель.

Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества.

Задачи.

Образовательные:

Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Воспитательные:

У ребенка в процессе создания художественного образа должен быть положительный настрой, у него должно появиться желание созерцать и созидать.

Развивающие:

Приобретая определенный опыт и умение использовать его в процессе рисования, ребенок получает возможность вносить новые элементы, осознанно экспериментировать с техниками и материалами, и у него возникает потребность придумывать нечто такое, чего раньше в его изобразительном опыте не было.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

Перспективный план

Сроки

Проведения

Работа с детьми

Практические

 выходы

Взаимодействие с

родителями

Практические

 выходы

        

        Методическая работа.

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //

Дошкольное образование. – 2010 - №18

2. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998

3. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными

материалами / Е. К. Брыкина. – Москва Педагогическое общество России,

1998 – 147 с.

4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском

саду / Г. Н. Давыдова. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 – 80 с.

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами / А. Ильина //

Дошкольное воспитание. – 2004 – №2. – С. 16–21.

6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста:

нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова.

– Москва: Сфера, 2006 – 128 с.

7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. – Москва:

«Карапуз - дидактика», 2006 – 144 с.

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском

саду. Планирование, конспекты занятий / А. В. Никитина. – Москва: Каро,

2016 – 96 с.

9. Черепанова, Е. Н. Нетрадиционные техники рисования в дошкольном образовательном учреждении как средство развития творческой личности [Электронный ресурс]. Режим доступа: iac66.ru/2014/11/cherepanova-e-n...

10.Шклярова, М. Ю. Рисуйте в нетрадиционной технике /

М. Ю. Шклярова // Дошкольное воспитание. – 1995 – № 5 – С. 17–23.

10. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995

Методическая работа.

11. Юркова Н. А. Нет ошибок в рисовании / Н. А. Юркова // Обруч. –

1999 – № 7 – С. 19–24.

12. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010

сентябрь

1) Рисование способом «Монотипия пейзажная» (вертикально).

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, которая благотворно влияет на развитие воображения.

2) Совместная

творческая деятельность

педагога и детей способом «Монотипия пейзажная»

(горизонтально).

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, которая благотворно влияет на развитие воображения.

Выставка

рисунков

способом «Монотипия пейзажная» (вертикально).

Выставка

рисунков способом «Монотипия пейзажная»

(горизонтально).

Анкетирование

родителей на тему

"Определение

интереса ребенка к

изобразительной

деятельности".

Консультация для

родителей

"Нетрадиционные

методы рисования,

как увлекательный

способ рисования".

Заполнение

анкеты

родителями.

Выставка

совместных

рисунков

и

поделок

родителей

и

детей на тему

Осени

способом «Монотипия пейзажная».

октябрь

1) Рисование способом

«Зубной щетки».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования в различных цветах и оттенках.

2) Рисование способом

«Зубной щетки».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования в различных цветах и оттенках.

Выставка

рисунков способом

«Зубной щетки».

Выставка

рисунков способом

«Зубной щетки».

Привлечь родителей

к

совместной

продуктивной

деятельности,

вызвать интерес к

рисованию

нетрадиционными

способами.

Выставка

совместных

рисунков

родителей

детей,

выполненных

способом

«Зубной щетки».

ноябрь

1)  Рисование способом

«Расчесывания краски».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования в различных цветах и оттенках.

2) Рисование способом

«Набрызг».  

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования в различных цветах и оттенках.

Выставка

рисунков способом

«Расчесывания краски».

Выставка

рисунков

способом

«Набрызг».  

Привлечь родителей

к

совместной

продуктивной

деятельности,

вызвать интерес к

рисованию

нетрадиционными

способами.

Выставка

совместных

рисунков

родителей

и

детей способом

«Расчесывания краски» и способом

«Набрызг».  

декабрь

1)  Рисование способом

«Воздушные фломастеры».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования и процесса творческой фантазии.

2)  Рисование способом

«Пластилинография».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, которая благотворно влияет на мелкую моторику.

Выставка

рисунков

способом

«Воздушные фломастеры».

Выставка

рисунков способом

«Пластилинография».

Привлечь родителей

к

совместной

продуктивной

деятельности,

вызвать интерес к

рисованию

нетрадиционными

способами.

Выставка

совместных

рисунков

родителей

и

детей на тему «Зимы» способом

«Воздушные фломастеры» и способом

«Пластилино -графия».

 

январь

1)  Рисование способом

«Фотокопия – рисование свечой».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования и процесса творческой фантазии.

2)  Рисование способом

«Кляксография с трубочкой».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования в различных цветах и оттенках.

Выставка

рисунков способом

«Фотокопия – рисование свечой».

Выставка

рисунков способом

«Кляксография с трубочкой».

Консультация для

родителей

"Нетрадиционные

методы рисования".

Цель: Продолжать

знакомить

родителей с

нетрадиционными

способами

рисования.

Совместная

деятельность

родителей и детей.

Папка-

передвижка.

февраль

1)  Рисование способом

«Граттаж черно-белый».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, развивать

мелкую моторику, а также знакомить с новыми словами, способствующими развитию речи.

2)  Рисование способом

«Граттаж цветной».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, развивать

мелкую моторику, а также знакомить с новыми словами, способствующими развитию речи.

Выставка

рисунков способом

«Граттаж черно-белый».

Выставка

рисунков способом

«Граттаж цветной».

Привлечь родителей

к

совместной

продуктивной

деятельности,

вызвать интерес к

рисованию

нетрадиционными

способами.

Выставка

совместных

рисунков

родителей

и

детей

способом

«Граттаж черно-белый» и

«Граттаж цветной».

март

1)  Рисование способом

«Рисование нитками».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования,

способствующее творческому воображению, развитию мелкой моторики и развитию памяти.

2)  Рисование способом

«Рисование солью».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, развивать мелкую моторику, тактильное ощущение и пробуждать интерес к окружающему миру.

Выставка

Рисунков способом

«Рисование нитками».

Выставка

рисунков способом «Рисование солью».

Привлечь родителей

к

совместной

продуктивной

деятельности,

вызвать интерес к

рисованию

нетрадиционными

способами.

Выставка

совместных

рисунков

родителей

и

детей на тему "Весна" способом

«Рисование нитками» и

способом

«Рисование солью».

апрель

1)  Рисование способом

«Пластилинография».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, благотворно влияющему на развитие логического мышления.

2)  Рисование способом

«Рисование нитками».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, способствующее творческому воображению, развитию мелкой моторики и развитию памяти.

Выставка

рисунков способом

«Пластилинография».

Выставка

рисунков способом

«Рисование нитками».

Консультация для

родителей

"Нетрадиционные

методы рисования".

Цель: Продолжать

знакомить

родителей с

нетрадиционными

способами

рисования.

Совместная

деятельность

родителей и детей.

Выставка

совместных

рисунков

родителей

и

детей способом

«Пластилино - графия»,

способом «Рисование нитками».

май

1)  Рисование способом

«Рисование песком».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, способствующему развитию мелкой моторики и развитию памяти.

2)  Рисование способом

 «Рисование крупой».

Цель: Продолжать

знакомить детей с

техникой

нетрадиционного

рисования, способствующему развитию мелкой моторики и развитию памяти.

Выставка фотографий с

рисунков способом

«Рисование песком».

Выставка

рисунков способом

«Рисование крупой».

Выставить для родителей папку-

передвижку на

тему:

"Нетрадиционные

техники

рисования".

Цель: Раскрыть

значение

нетрадиционных

приемов в

изобразительной

деятельности

педагога и детей

дошкольного

возраста для

развития мышления

и творческой

активности.

Ознакомить

родителей с

многообразием

техник

нетрадиционного

рисования.

Папка – передвижка.

Ожидаемый результат от педагога:

- внедрение новых форм работы;

- повышение теоретического и профессионального уровня, через овладения метода проекта

работы с детьми;

- установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Ожидаемый результат от воспитанника:

- выделять и называть цвета;

-смешивать цвета;

-соотносить цвета и оттенки;

-передавать через цвет характер образа, настроение;

-вычленять и называть геометрические фигуры;

-превращать бесформенное пятно в образ;

-составлять рисунок разными инструментами;

-проводить различные линии;

-аккуратно пользоваться красками;

-бережно относиться к кисточкам, восковым мелкам, фломастерам.

В группе оформлен центр нетрадиционной техники рисования, в котором имеются:

- произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет;

- рисунки детей;

- бумага белая, альбомная, цветная;

- картон цветной;

-поролоновые тампоны, трафареты, печати из ластика и пенопласта;

-еловые шишки;

- пластмассовые крышки от бутылки;

- восковые мелки;

- свечи;

- тонкие клеенки;

- пластиковые карточки,

- зубные щетки;

- расчески;

 - пластмассовые трубочки (для напитков);

- нитки;

- соль;

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки,

  доски для лепки), непроливайки;

- достаточное количество клея, клеенок, салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны на 2019 - 2020 год

План по самообразованию воспитателя средней группы №2 «Цветочек» школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны по теме: «Развитие интереса к рисованию в работе с детьми среднего дошкольного возраста, испо...

Проект - "Пуговица" в средней группе №2 "Цветочек" школы 2120 Д8 Титовой Альбины Револеновны

Долгосрочный проект нетрадиционного творчества в группе №2 школы 2120 Д8 город Москва....

Конспект занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "Во саду ли, в огороде", который можно использовать совместно с презентацией для дистанционного занятия по окр...

Отчет по самообразованию воспитателя группы №2 "Цветочек" школы №2120 Д8, г. Москва - Титовой Альбины Револеновны, по технике нетрадиционного рисования.

Развитие интереса к рисованию в работе с детьми группы №2 "Цветочек" школы №2120 Д8, г. Москва, среднего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект дистанционного занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "День России!"

Тип конспекта: познавательный – творческий. Цель: - учить детей любить свою Родину и гордиться тем, что живут в такой огромной и многонациональной стране; - знать о символах России и их значим...