Проекты. Сообщение по проектной деятельности (рисование) в старшей и подготовительной группе.
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме

Т.В.Гореликова

В сообщении раскрывается совместная работа с педагогом Андрияненковой А.В  и воспитателями групп над творческо-иссследовательскими проектами по рисованию старшей ("Спасаем Снеговика") и подготовительной группе ("Люблю березку русскую")

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Слайд1

«Как мы работаем над созданием творческого продукта в ходе проектной деятельности»

Слайд2

Творческо-исследовательские проекты в старшей и подготовительной группе.

 Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, повышает его уровень самооценки.  Участие в проектах помогает  развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в будущем к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Слайд 3

Значение проектов:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют развитию творческих способностей детей, воображения;

- развивают умения обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления, умению выстаивать алгоритм действий;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

-  развивают воображение, внимание, память, речь;

-  способствуют развитию творческих способностей;

-Способствуют умению слушать и слышать.

Слайд 4

 «Общие задачи проектов»

Задачи любого проекта (общие):

-Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-Развитие познавательных способностей;

-Развитие творческого воображения;

-Развитие творческого мышления;

-Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

«Задачи исследовательской деятельности проектов»

Так как практически  любой проект содержит исследование (проводится для получения нового знания или для подтверждения имеющихся, доказательств гипотез), необходимо вспомнить, какие задачи ставим при использовании исследовательской деятельности:

предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 6

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ    НАД ПРОЕКТОМ

  • На основе изученных проблем детей поставить цель проекта, выделить решаемую проблему.
  • Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с детьми и родителями).
  • Привлечение специалистов к осуществлению проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала, информации.
  • Включение в план схему проекта занятий, разных видов детской деятельности.
  • Домашние задания для самостоятельного выполнения.
  • Презентация проекта, открытое занятие или праздник,

Слайд 7

ЧТО РЕКОМЕНДУЕТ НАМ ПРОГРАММА?

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    - Ребенок проявляет любознательность…, интересуется причинно-следственными связями, пытается  самостоятельно искать объяснения явлениям, и поступкам; отрыт новому, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым

    -Эмоционально оценивает красоту окружающего мира искусства.

   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Старшая группа

      -Развивать проектную деятельность исследовательского типа.                                                                                                                         -Способствовать развитию нормативной проектной деятельности.

      -Творческие проекты носят индивидуальный характер.

Подготовительная группа

     -Развивать проектную деятельность всех типов;

     -Формировать умение анализу эффективности источников информации.

Слайд 8

Задачи   продуктивной творческой деятельности в проектах:  

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников, просмотра видео, анимированных картинок.

- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

О диагностике

Как рекомендует ПРОГРАММА,  строим в основном на анализе реального поведения ребенка. Информацию фиксируем посредством прямого наблюдения. Поэтому и родители охотно помогают нам найти  ответ на тот или иной вопрос. В частности в проектной деятельности смотрим, как идет:

1. Развитие детской инициативы,

2.Развитиеответственности и автономии.

3. Развитие умения планировать и организовывать свою деятельность.

Наши дети знакомы с  проектной деятельностью. Проекты стали постоянной часть образовательной деятельности.                                                                                   

СЛАЙД (с9 по 12)    «ВЕРТЕП»                                                                                                                                               Участие в проекте музыкального работника Мартыновой М.А. «СВЕТ РОЖДЕСТВА» 

Музыкальный руководитель Мартынова М.А.,  вместе с воспитателями и детьми старших групп работала над  проектом «Свет Рождества».                                   Продукт  проекта создали мы с детьми подготовительной группы. Наш «Вертеп» на окружном конкурсе занял призовое место.  На фотографиях вы видите, как шла работа.

Поделки приносили и родители. (слайд12)

Наши дети всегда активно включаются в проекты, понимают ответственность, проявляют  инициативу, обращаются к родителям за помощью, тем самым вовлекая их в проектную деятельность.

    Работа над проектами, о которых сегодня пойдет речь, очень разносторонняя и интересная. Она потребовала много участников. Без  участия воспитателя на ИЗО здесь не обойтись – необходимо создать творческий  продукт проекта. Но в таком сложном виде деятельности невозможно было бы обойтись и мне без участия воспитателей, специалистов.  

Поэтому работали совместно,   постоянно и подробно информируя друг друга о ходе деятельности, помогали, говорили об  успехах, трудностях, о способах стимулирования активности детей и родителей. Сразу хочу сказать, что проекты, на удивление, привлекли большое количество родителей. А причина этому заинтересованность детей. Они практически ежедневно приносили новую информацию, картинки, фото, поделки, рисунки из дома.  Что особенно ценно, активно включались в работу дети обычно пассивные, замкнутые.

Слайд 13  ЗАГОЛОВОК проекта старших

Исследовательско-творческий проект старшей группы «Зимушка-зима»

Остановимся на этом проекте.

   Мы с педагогами выбрали  среднесрочный исследовательско-творческий проект под названием «Зимушка-зима». Почему именно такой тип? Программа в старшей группе рекомендует, чтобы  творческие проекты носили индивидуальный характер.

 Вот и объединили мы эти два вида. Впрочем,  в проектах любого типа, на наш взгляд, должна присутствовать, как  исследовательская, так и творческая деятельность.

Слайд 14 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА.  ДЕТИ.

Это повышает, интерес детей, стимулирует самостоятельность, инициативу, творчество.  

Слайд 15

 Алгоритм разработки ПРОЕКТА «Зимушка-зима»

Совместно выстроили  алгоритм ПРОЕКТА «Зимушка-зима»

      По ходу работы мы убедились, что данный проект дает возможность детям усвоить в довольно сжатые сроки большой объем знаний о зимних явлениях, понять причинно-следственные связи. В ходе его дети имели возможность на собственном опыте делать выводы, получать ответы на проблемные вопросы и, что главное для меня,  проявлять творческие способности.

 Я расскажу вам не только о создании  продукта проекта, но и о ходе все проекта в целом.  Работали мы все сообща, и каждый участвовал в сборе информационного материала. И, как сказано выше, держали друг друга и родителей в курсе всех событий.

На 1 этапе после наблюдений, бесед воспитатель вывел детей на основную проблему, сформулированную в виде вопроса: «За что любим холодную русскую зиму, почему мы так ждем ее, что делает ее красавицей?».  Создавая проблемную  ситуацию, воспитатели постепенно добивались, чтобы каждый ребенок  самостоятельно искал и нашел ответ через  исследовательскую, познавательную  и творческую задачи.

Слайд 16 Главный вопрос.

На 2 этапе Поставили перед детьми главный вопрос: «За что любим холодную русскую зиму, почему мы так ждем ее, что делает ее красавицей?». 

Дали детям задания:

-понаблюдать на прогулке - рассказать все, что уже знаешь о зиме;

- спросить у знающих людей;

- попросить родителей найти картинки, фильмы с вариантами ответов  в Интернете;

  -поискать ответ в книге (энциклопедия, художественной литературе)
- изобразить зиму самому;

Дети вместе с педагогами, придумали и  название проекта «Зимушка-зима». 

Слайд 17-18

 Наблюдения

Наблюдения вели регулярно – на каждом этапе, замечая все особенности зимних явлений.

Я старалась регулярно обсуждала с воспитателями тематику наблюдений. Рекомендовала обратить внимание на окраску зимнего неба в разную погоду, цвета  снега: всегда ли снег только белый? Каким он бывает в морозные, солнечные дни? На что похож? Где снег темнее? Какого  цвета кора берез, рябин и других деревьев?

Каждый раз, просматривая индивидуальные работы детей, домашние задания, старалась давать ненавязчивые советы так, чтобы создавалось впечатление самостоятельного выбора.  Помнишь, какие деревья в морозный день? (покрыты инеем). У тебя получился замечательный Снеговик. Только не пойму, веселый он, или грустный? Хорошо бы его принарядить и т.д.

Воспитатели сообщали знания на  интегрированных занятиях, в которых  принимала участие и я. В конце занятий рисовали снежинки, наклеивали снеговиков и т.д.

Слайд 19

 Репродукции

Все это  совмещали с рассматриванием иллюстраций, слайдов, репродукций картин.  Постоянно все впечатления отображали в продуктивной творческой деятельности детей, как индивидуально, так и  в ОД. Поощряли самостоятельный  выбор средств рисования, способов изображения, тематики, материала и предлагали новые (дети выполняли работу с помощью ватных дисков, клеевых кистей, оттисков,  соли и др. ). Отрицательных оценок избегали.

Любимый Снеговик  стал для детей  объектом исследования, творчества и  еще виртуальным участником нашего проекта. Мы заметили, что именно образ Снеговика присутствовал во всех детских  рисунках, поделках, аппликациях.  Воспитатели рассказывали о том, как ожидают дети снега, подходящей погоды, чтобы, наконец, его слепить.  

Слайд 20Новогодний Снеговик                                                                                                                                        Именно он, Снеговик, к восторгу детей, пришел, как желанный гость на Новогодний праздник, так и остался в детских воспоминаниях, фантазиях, детском творчестве и мечтах вылепить его из снега.    

Слайд 21 Библиотечка  «Зимушка и Снеговик»                                                                                                                                                     Уже на этом этапе  всем миром начали собирать библиотечку «Зимушка и Снеговик».

Еще использовали раскрашки, рисунки из Интернета (контуры, последовательность рисования), иллюстрации.                                                                                 На утренних сборах, при наблюдениях на прогулке дети  рассказывали о том, что узнали, объясняли друг другу, рассуждали:.

 -Да, Зима у нас красивая, много снега.                                                                                        

-Зимой бывает Новый год с елкой, Дедом Морозом и Снеговиками.                                                                                                                                                         -Зимой катаемся на санках, лыжах, строим крепости и лепим Снеговиков.                                                                                                              –Дед Мороз хоть и щиплет за нос, но он добрый снегом, инеем зиму украшает, о. А Снеговик – он как живой - все время стоит и ждет нас на участке.                                                                                                                          Дети читали о зиме, катались на санках  на снежной горке, скользили по ледяным дорожкам,  рисовали заснеженные деревья разными приемами, новогоднюю елку с гостем Снеговиком.

Дети  высказывали желание дождаться снегопада и слепить Снеговика.                                                                                                                                               Поэтому тема «Снеговик», стала  опорной для творческих поисков, исследований, предполагая  продуктивную деятельность – лепку, рисование, аппликацию.                                                                                                                     Продолжали сбор информации, с участием  родителей.                                                                    

                      На третьем этапе  дети стали приносить много качественного информационного и наглядного  материала на электронных носителях, книги.  

Слайд 22

 Информация от Тани и ее родителей.                                                                                  -Из энциклопедии и Интернета они узнали, что  одно из любимых зимних развлечений – лепка Снеговика или Снежной бабы очень древнее. При чем в нем участвовали и дети, и взрослые. Лепили разные фигуры, украшали, стараясь сделать его забавным, смешным. Снеговик – это сказочный образ. Каждый может сам создать огромного героя из снега, приложив творческую выдумку.

Слайд 23

 Информация от Андрея и его  родителей р.н.с. «Снегурочка»

В ходе разговора Андрей вспомнил  русскую народную сказку «Снегурочка». Ведь дед и баба вылепили себе дочку из снега.                                                                                            А Даня принес  на электронном носителе анимационные картинки. Вечером просмотрели презентацию,  созданную  по сказке.                                                           Дети приносили иллюстрации о зиме, Снеговиках. Их рассмотрели на экране (мультимедийная аппаратура).

Ну и, конечно, дети вели вместе с воспитателями исследовательскую деятельность: состояние снега, зависимость его от  особенностей от погоды. Наблюдали снегопад, рассматривали и рисовали снежинки. Вообще, после каждого наблюдения дети в свободное время отражали впечатления в рисунках, лепке.

Слайд 24

  РИСУНКИ

4  этап.

Продолжался сбор информации.

Слайд 25 

Информация от Ани «Тайны Снежинок»:

Аня принесла слайды с необычными «снеговиками (совушки, гусеница) и материал на тему «Тайны Снежинок»:

 Рассказ «Откуда берется снег?». А еще мы по совету его мамы посмотрели видео -  побывали в «Лесной школе», где узнали много интересного: В занимательном видеофильме для детей о снежинках ребенок увидит своими глазами, как получаются снежинки,  и какой большой путь они проходят.

 (сайт «Родная тропинка» http://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/#ixzz3PTY9273Y) )

Вот что мы узнали на уроках «Лесной школы»

Нашу Родину Россию невозможно представить себе без морозной красавицы зимушки. А зимушку невозможно представить без снега.

Откуда же берется снег?

Оказывается, это, как и дождь, атмосферные осадки, только состоят они из кристалликов (палочек) льда очень малых размеров.  Значит, снег – замерзшая в облаках вода. Там кристаллики увеличиваются, смерзаются, образовывая снежинки. Постепенно снежинка тяжелеет и падает вниз.

Земля покрывается красивым белым, искрящимся ковром. Снег действительно помогает зимушке стать красавицей.

А изображение таких необычных снеговиков принес нам Артем Ж.

Слайд 26                                                                                      Новая проблема: снег не лепится 

И вот мы его дождались. Морозным днем мы вышли на прогулку. На кануне выпало большое количество снега. Можно лепить. Но вот тут-то мы и столкнулись с новой  проблемой: снега много, да он не лепится, не скатывается в комки. Почему? Воспитатель предложила решить эту задачу вместе.  Начался активный мозговой штурм:

-В снеге чего-то не хватает.

-Чего? Может клея?

-Какого клея? Снег – это замерзшая вода и в ней не бывает клея.

-Так почему же не лепится?

-Давайте походим по свежевыпавшему снегу и послушаем. Что происходит? (Скрипит). Это ломаются лучики, замороженные в снежинки.

-Возьмите горсть снега и подбросьте вверх - рассыпается, искрится на солнце.                                                                                                                                     -Почему же он не лепится, а рассыпается?

-Вот проказница Зимушка. Хитрая. Давайте рассуждать. Какая сегодня погода? (солнечная, но очень морозная).

   Из чего мы еще любим лепить фигурки? (из пластилина). Что мы делаем, чтобы пластилин лучше лепился? (согреваем в ладонях). А что если так поступить и с горстью снега? (согрели в ладонях - он стал мягче и лепится).  Почему он стал послушным, липким? Лучики снежинок подтаяли в ладонях.

Значит, сегодня погода не подходящая – слишком морозная.

Придется ждать, когда мороз ослабеет. А пока поиграем со снегом, поднимем настроение.

Слайд 27 

Полезный советы  принес  Алеша. 

Он его с папой нашел:

-Идеальная температура для создания снежной бабы интервал от плюс одного до минус одного градуса.

-Именно тогда снег податлив к формированию из него комков различной формы, и погода всецело на вашей стороне!

-Лепим руками небольшой шарик правильной формы и начинаем катать его по снегу в разных направлениях. Ком вырос до нужных размеров?

-С первого раза редко удается сделать шар идеально ровным и гладким. Ненужные выпуклости лучше всего убирать руками, одетыми в перчатки. Так контуры и формы получатся аккуратными и четкими

СЛАЙД 28  

СНЕГОВИКИ

Через пару дней погода позволила лепить снеговиков. Лепили их и больших и маленьких; и саду,  и дома с родителями, друзьями, пользуясь советами Алеши.

Дети играли со своими Снеговиками, украшали их, строили стены дома для Снеговиков, советовались.

Между тем  готовимся и к выставке: и дети, и родители приносят новые  рисунки, поделки.

СЛАЙД 29  

СНЕГОВИК ТАЕТ                                                                                                 Вскоре новая проблема – пришла оттепель, и Снеговики стали таять. Вот беда – Грустно нам, печальный стоит и Снеговик. Дети пытались его развеселить: хороводы водили – не помогло. Почему тают Снеговики?

СЛАЙД 30

ГОТОВЫЙ СНЕГОВИК ИЗ ЛАДОШЕК

Надо искать причину в погоде. А пока сделаем себе Снеговика из ладошек (коллективная работа) Вот такой он получился общими усилиями.

Слайд 31      Подарок  подгот.гр.

 А этого Снеговика подарили нам дети и родители подготовительной группы.

Слайд 32

СТИХИ  «Снежинка» (логическая загадка)

Прочитали стихотворение одно из найденных в Интернете  и решили   задачу, предложив детям отгадать, кто взял снежинки?

«Снежинки». М. Родина

У сестренки, у Маринки,
На ладошке – две снежинки

Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки

У моей Маринки («Снежинка» Г. Абелян)

А затем прочитали  следующее стихотворение, чтобы проверить правильность отгадок:

- Опустись, снежинка,

На мою ладошку:  

Кружишься давно ты

Отдохни немножко.                                    

-Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю!,            

На ладошке теплой
Сразу я растаю!


Отгадали все дети, они уже знают, что снег в тепле превращается в воду.
Хорошую погоду мы дождались. Слепили Снеговиков, прислушавшись к советам. Но придет весна, и Снеговики все растают. Жалко, правда?

- Как же спасти снеговиков, что надо сделать, чтобы они сохранились - не растаяли?

Дети выдвигали самые невероятные гипотезы:

СЛАЙД 33

1.Поставить в холодильник.

Стихотворение:

СЛАЙД 34

2.Отвезти на Северный полюс.

СЛАЙД 35

3.Миша увидел в Интернете Снеговиков, которые не растают.                 н принес их изображения на электронном носителе.

 Эти «снеговики» был слеплены из мокрых осенних листьев и из песка.

-Идеи хорошие, но можно ли их осуществить? Подумаем, подходит ли эта информация нам?

Выводы детей:

 –1.Не каждый Снеговик влезет в морозилку, да и мама не разрешит занимать холодильник.

2.До Северного полюса слишком далеко.

 3. Снеговик из листьев все-таки не снеговик, это уже  не подарок нашей зимушки-зимы.

- А что произойдет с «ПЕСКОВИКОМ», если пойдет дождь, подумайте.

-Дождь песок размоет. Да ведь это тоже не снеговик.

-Очень хочется спасти своих Снеговиков.

-Снеговики, которые вы вылепили с мамами и папами навсегда останутся на фотографиях.  

-А как можно наших Снеговиков спасти сохранить? (нарисовать  рисунки)

Сегодняшняя открытая ОД «Спасаем своих Снеговиков» была составляющей проекта, как продуктивная деятельность.

Позже запланирована интегрированная ОД «Зимушка-зима»   с включением итоговой беседы о зиме и рисованием по замыслу.                                                                                                          

5 этап итоговый

 Многое мы узнали.  Ответ на главный вопрос знаем. Знаем и как спасти наших Снеговиков. Рисунки сохранятся в детском саду до новой зимы, до новых Снеговиков.

СЛАЙД 36 Выставка поделок рисунков

Проведем выставку в конце февраля.

Материалу уже накопилось немало, родители и дети продолжают творческую деятельность.

Будет проведен и конкурс стихотворений о зиме, снеговике. Все участники получат награды.

Слайд 37

ЗАСТАВКА Конец проекта старших детей.

Проект подготовительных.

Слайд 38             ЗАГОЛОВОК        

«Люблю березку русскую».

Расскажу, как можно  более сжато, о проекте «Люблю березку русскую». Проект такого же типа, но более  длительный по времени.  Над ним начали работать в августе. Я не буду рассказывать об алгоритме составления проекта. Он примерно такой же, как и предыдущий.

Тематика проекта выплыла как-то сама собой. Ведь такого количества березок нет ни в одном саду. Как говорят наши дети, «белые березки разбежались по всем участкам». Ребята любят играть в их тени, прислоняться к ним, когда устанут. Ну и, конечно,   любуются ими, наблюдают, делятся впечатлениями. 

1 этап.  

 Однажды кто-то из детей спросил:

«Почему у нас так много березок?». Дали возможность ответить самим детям:

-Красивые, детский сад украшают.

-Они всем нравятся. Все любят березку.

Действительно, в России это самое любимое дерево.

Но почему? Так появился главный вопрос проекта.

Предложили детям подумать, поискать ответы.

Слайд 39 «Почему березка самое любимое дерево в России ?»                                                                                                                         

2 этап   

Начали сбор информации. Дети приносили рисунки, книги, информационный материал из ИНТЕРНЕТА .

Слайд 40 «Теремок»

Стас принес красочную иллюстрацию к сказке «Теремок, где сам теремок стоял в окружении березок». Вечером дети под впечатлением этих картинок рисовали героев сказки рядом с березкой.

В беседах, на утренних сборах мы продолжали выяснять - «Почему березка любимое дерево в России ?»                                                                                                                         

   Возникла идея: все то, что мы обсуждаем, может стать  коллективным проектом.                                                                                                                               -Вы хотите стать авторами проекта о березке - узнать, почему в России березка самое любимое дерево? Дети согласились с радостью. Предложили придумать название.

Слайд 41 «Варианты названия проекта»                                         

Варианты, предложенные детьми:                                                                                  -«Самое любимое дерево»                                                                                                      -«Красавица-березка»
-«Белоствольная березка»                                                                                                          -«Ай да русская березка»

Все варианты приняли, но после прочтения стихотворения                                   Прокофьева  единогласно выбрали название  - «Люблю березку русскую…».

«ГИПОТЕЗЫ»

Дети выдвинули разные гипотезы, отвечая  на главный вопрос, в том числе и такие:

-Березка очень красивая.                                                                                                              -Только у нее белое платьице.                                                                                                              -Березка лечит.                                                                                                                                                       -Для бани нужны березовые веники.                                                                                                       -Березовый сок очень полезен.

Что ж все ответы принимаются, но надо все же узнать о березке побольше.

Слайд 42   «Мы вокруг березки…»

Рассматривая березки на рисунках, дети с воспитателем читали стихи Прокофьева. Обсуждали их содержание:                                                                                                                                               -Как относится к березке автор стихотворения?                                                                     -Любит ее.                                                                                                                         -Называет родной, ненаглядной, нарядной. Воспитатель предложила отправиться к нарядным березкам в гости (на прогулку) и тоже нарядиться в красивые русские костюмы. Получилась веселая встреча: и хороводы водили, и песни ей пели, и стихи читали. Вспомнили, как ее в сказках называют: березонька, подружка ненаглядная, кудрявая.  

3 этап 

Слайд 43 «Фильмы о березе»

Поступала новая информацию: ищем ответ на главный вопрос, почему береза в России любимое дерево?  

Папа Паши З. принес адрес сайта с фильмами Евгения Росса И в.Смирнова. березках. http://www.youtube.com/watch?v=phccQEhE7-U

Евгений РОСС - БЕРЁЗЫ РОССИИ  «Отчего так в России берёзы шумят...?» В.Смирнов.                                                                                                             Дети обогатили свои впечатления, просмотрев их.

Они постоянно приносят книги, познавательный и иллюстративный материал.з Родители рассказывают, что дети атакуют их вопросами, постоянно рисуют березку и просят взрослых помочь. Ищут доказательства того, что береза самое лучшее дерево и достойна такой всенародной любви.

Слайд 44-46.  Рассматривание репродукция картины А.И. Куинджи «Берёзовая роща», «Стволы берез», Шишкина «Березовая роща».                                                                                                 Рассмотрели с  детьми репродукции картин Куинджи, Шишкина на слайдах, чтобы усилить впечатление, показать, как воспринимают художники образ русской березки. Дети отметили все нюансы: и блики желтого света на стволе , и отражение дерева в воде, и то что трава в тени темно-зеленая, на солнышке салатовая.   

Я предложила детям еще раз рассмотреть на прогулке каждую березку. Найти, чем они отличаются? А как можно изобразить березу? Какие краски подобрать?                                                                                                                                     Читали строки стихов с описанием березки и сравнивали с нашими березками. Рекомендовала нарисовать свои наблюдения, идеи. Попутно показывала разные приемы рисования березки, предлагала различные изобразительные средства и материалы на выбор.                                                                                                                                     Проблемными вопросами педагоги поддерживает смысл творческого поиска:                        -Почему березу называют невестой, кудрявой, светлой?                                                                 -Найдите на участке березки и светлые, и грустные. Докажите. (Строки Прокофьева «Люблю березку русскую, то светлую, то ГРУСТНУЮ)                        А как можно изобразить ее? Какие краски подобрать?

Слайд 47 СТРАНА БЕРЕЗОВОГО СИТЦА

После чтения стихотворения Сергея Есенина  задали  детям вопрос: «Почему Есенин назвал Россию «страной березового ситца»:

Ответы детей: 

- Березки по всей России – как цветы по ситцевому платью.

- Березки обнимают, наряжают Россию, как нарядное платье

4 этап.

Слайд 48. РИСУНКИ ДЕТЕЙ (летние)

Дети демонстрируют  рисунки-идеи сверстникам, рассказывали о них, отвечали  на вопросы, сами задают их, рисуют: и характеризуют березку:

-Березка очень красивая, разная: грустная ветки опускает, веселая – все в кудрявых листочках.

-Все время с ветром разговаривает.

-Только у нее не совсем белое – есть черные с серым и коричневые кармашки, а листья  есть темные, есть светлые.

Дети зарисовывали свои идеи.  

Воспитатель предложила детям послушать песни о русской березке.

Она рассказала мне интересный момент.

Просмотрев клип  Лещенко и прослушав песню  «Береза, белая подруга» Варя спросила:

- Как это «Шелестящею листвою без слов, без музыки поет…?».

Дети нетерпеливо заговорили:

- «Так шелестящею же. Шелестит, как поет»,

Ветер заставляет петь».

А Таня добавила: «Листья шелестят, как музыка играет»

Настя заметила:  «А еще он называет ее подругой, почему?»

И сама ответила:«Береза всем подруга- всех,  Автор  не понимает, почему  у него при взгляде на березку появляются СВЕТЛЫЕ слезы:

И почему не знаю слезы

Приходят светлые ко мне».

Смогли объяснить Катя и Таня: «Это слезы радости», «Светлые, значит веселые»

     СЛАЙД 49. Дети «Разговаривают с березкой»

На прогулке дети слушали «музыку» листьев березы, обнимали ее -  общались. 

 Результат порадовал: дети умею слушать, слышать,и с хорошими эмоциями воспринимать образ березы.

5 этап   

Продолжали собирать информацию, делились ею.

СЛАЙД 50. ВЕНИКИ.

Так Паша Б. поделился тем, что узнал о березовых вениках. Сообщил, что у них на даче есть баня и в ней парятся с березовыми вениками. Выучил стихи и прочитал детям:

Веник мой берёзовый –
Телу верный друг.
Все микробы выгонит,
Изведёт недуг.
Всех зову я париться –
В баньке воздух чист.
Будет кожа шёлковой,
Словно юный лист:
Станет кожа новою,
Обновится цвет...
Будет крепче прежнего
Ваш иммунитет!

-СЛАЙД 51. БЕРЕЗОВЫЙ СОК

Даня с мамой нашел в Интернете  фотографии о сборе березового сока.

В березовом стволе делают отверстие,  чтобы набрать березового сока, который обладает целебными свойствами.

Да еще и песню скачали «Я в весеннем лесу пил березовый сок», чтобы все могли послушать. А еще рассказал о том, что просто так ранить березу нельзя. Сок собирают специалисты. Они знают, как уберечь березу.

В книге отыскали замечательные стихи и выучили их:

Е. Груданов
По коре сочатся слёзы -
Плачут белые
берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет

На том этапе продолжалась и активная продуктивная деятельность.

6этап                                                                                                             Осенние наблюдения.                                                                                                      Дети с интересом наблюдали, как осень постепенно украшает березку золотом.  Наблюдения отражали в продуктивной деятельности, используя и клеевые кисти, и набрызг, и оттиски идр.                                                                                                                              -СЛАЙД 52-54 Панно и макет «Осенний хоровод березок»

   Демонстрировали  рисунки-идеи сверстникам, рассказывали о них, отвечали  на вопросы, сами задавали. Впечатления вылились в творческий продукт – коллективные работы: панно и макет  «Осенний хоровод березок»                                                                                                                                 Поступление новой  информации.                                                                                       

СЛАЙД 55 «Береста»                                                                                                                      О бересте рассказала Таня:                                                                                              Ствол березы покрыт берестой, она легко отшелушивается.  В давние времена на бересте писали, берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась и служила дольше. 

 7этап

Все что дети слышали, видели мы обсуждали и вот что хорошо поняли:

-Чем холоднее осень, тем быстрее сбрасывают листву березы.                                                                 - Осенью на березе появляются желто-лимонные листья.                                                          -Старые берёзы меняют окраску листьев раньше, чем молодые.                                             -Первыми сбрасывают листву старые и больные берёзы, березы в парках.       -Листопад у березы продолжается около двух месяцев

СЛАЙД 56 -58 «Репродукции»                                                                                                                                                     Рассматривали  репродукции картин Левитана «Золотая осень», «Осенние березы». Дети очень эмоционально делились впечатлениями:

Комментарии детей:

-Белоствольные берёзки в ярком осеннем наряде как будто светятся на солнце.

-Я почувствовал, осенний холод, а березки как будто горят осенним огнем и греют, как солнце

СЛАЙД 59-72 «Конкурс поделок»                                                                                                                                                     Провели  конкурс поделок « Сюрпризы осенней березки» (совместная деятельность детей и родителей). Все участники получили грамоты.

Просмотрели презентацию с анимированными картинками – «Осенние березы». Материал для презентации подбирали все вместе..

8 этап - это зимний период работы над проектом..

СЛАЙД 73 «Лучина»

Вот какая новая  информация появилась: анимационные картинки, иллюстрации в книгах. Мы продолжали создавать презентацию.

Варя с мамой нашли иллюстрации и рассказ о березовой лучине и на электронном носителе принесли материал нам.

Люди в долгие зимние вечера освещали дом березовой лучиной.                                 Лучина    (драночка, щепань) — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или на освещение избы..                                  Полено  разделяли на щепы.

Оказывается,  березовая лучина в старину не только свет давала, но и собирала всю семью вечерами. С ней ужинали, пряли, мастерили, шили, рассказывали сказки.

На прогулке рассматривали березки с  голой кроной в тихую и ветреную погоду. В морозный день любовались березкой в инее, стоявшей рядом с подружкой рябиной, у которой уцелели ягоды. Это было очень красиво. Ну и, конечно же, читали стихи.

Показывала детям различные художественные средства и материалы для рисования зимней березки. Поощряла  самостоятельный выбор средств.  Использование раскрашек было очень полезным – для детей это накопление опыта.

СЛАЙД 74 -78 «Рисунки»

Вот какие зимние березки получились у детей. Дети нашли и многие выучили множество стихов о зимних березках. У нас получилась своя книга со стихами о березе. Мы ее оформим к концу проекта.

9 этап.

Новая информация 

Вот какие открытия сделали Стас и  Даша вместе со старшим братом: 

-Берёзовый деготь используют для лечения кожных болезней, ожогов, ран. Берёзовый уголь применяют при пищевых отравлениях.

- Всего насчитывается более 140 видов берёз. Они растут по всему северному полушарию – от жарких  субтропиков до тундры.

-Возраст берёзы достигает порой 120 лет.

-Даня.:  А я знаю, что растёт берёза быстро. За 25 лет поднимается на высоту пятиэтажного дома, особенно где сыро. Из сырой  земли дерево выкачивает за тёплые летние сутки до сорока вёдер влаги.

-Варя М. добавила: береза имеет целебные свойства.                                                                           –Арсений: мама сказала, что всё из берёзы идёт в дело. Из почек  и березового сока приготавливают лекарства. Из ветвей делают мётлы и веники. Берёзовые дрова – лучшее топливо в русской печке

СЛАЙД 79

Рассмотр репродукцию  картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». 

Вот какие комментарии  дали дети:

 -Здесь изображены зимние березки, они не просто белые, а  розоватые  Еще они нежные, хрупкие, беззащитные.

В разговорах дети часто делятся впечатлениями, открытиями:

-Березки растут  и по одной и парами.

-Дружат с рябинкой, на которой сохранились ягоды – очень красиво.

-Ствол у березки не просто белый, в нем много оттенков.

-А кармашки тоже не совсем черные – есть оттенки коричневого, желтого.

После рассматривания картин, чтения стихов и рассказов мы все вместе сделали ВЫВОД:

-Все картины художников, все стихи поэтов объединяет одна мысль – представить Россию  без русской березы невозможно. Ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас. Кто не восхищался красотой русской берёзки!!

На нынешнем занятии реализовали новый замысел в рисунках «Красавицы – березы в зимнем хороводе» (НОД открытое)

СЛАЙД 80 -82

 «БЕРЕЗА, БЕЛАЯ ПОДРУГА»

Мы друг с другом знания о березе  и поняли, за что русский народ выбрал березку символом России, почему она так любима:

  • за её красоту;
  • за её нежность, доброту;
  • за её белизну и свет;
  • за её полезность;

– Где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно!

И не найти её красивей

На радость нам она цветёт.
В ней образ матери-России
Неувядаемой живёт.

. Своё отношение к этому дереву дети  выразили в своих рисунках.

10 этап.                                                                                                          Предстоит наблюдение весенней березы.                                                              Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова

Продолжаются зарисовки идей, обсуждение, чтение стихов.

11 этап. Итоговый этап: презентация;  «Экологический праздник  «Береза – белая подруга».                                                              

Заключение

Итак, метод проектов даёт ребёнку раскрыть свои творческие и познавательные возможности возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

И главное, именно такая деятельность помогает ребенку научиться  планировать работу, увидеть проблему с разных сторон, комплексно. Метод проектов помогает нам взаимодействовать с родителями.  В этом мы убедились на практике. Надеюсь, что убедили и вас.  

Спасибо за внимание

конец

  Пришло время рассказать о работе над проектом «Люблю березку русскую»

Евгений РОСС - БЕРЁЗЫ РОССИИ фильм в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=i1z_cfUR9dU

Отчего так в России берёзы шумят...? В.Смирнов

http://www.youtube.com/watch?v=phccQEhE7-U

     Проект длительный, начали мы над ним работать в августе. Как говорят наши дети, «белые березки разбежались по всем участкам». Дети любят играть в их тени, прислониться к ним, когда устанут, любуются ими.

Заключение

Итак, Метод проектов актуален и  эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Проектная деятельность помогает детям активизировать самостоятельную познавательную, продуктивную деятельность, творчество, формирует способность осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее, развивает умение наблюдать, слушать и слышать. Работа над проектом способствует развитию навыков обобщать,  анализировать, развивать мышление, воображение, речь, память.

И главное, именно такая деятельность помогает ребенку планировать работу, увидеть проблему с разных сторон, комплексно. Метод проектов помогает нам взаимодействовать с родителями.  В этом мы убедились на практике. Надеюсь, что убедили и вас.  Спасибо за внимание

Подп.к слайдам из инт

Метод проектов актуален и  эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 
Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования. 
Можно выделить четыре признака проекта:  Направленность на достижение конкретных целей; Координированное выполнение взаимосвязанных действий;Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом;Неповторимость и уникальность. 
Проекты:- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;-способствуют развитию творческих способностей детей;- способствуют умению наблюдать;- способствуют умению слушать;-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;- способствуют развитию мышления;- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;- развивают воображение; - развивают внимание, память, речь. 
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;Развитие познавательных способностей;Развитие творческого воображения;Развитие творческого мышления;Развитие коммуникативных навыков. 
В младшем дошкольном возрасте – это:вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).В старшем дошкольном возрасте – это:формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. 

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.Составление плана-схемы проекта.Сбор, накопление материала.Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.Домашние задания для сам. выполнения.Презентация проекта, открытое занятие. 
1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени.2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью в каких источниках можно найти информацию;какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);с какими предметами научиться работать для достижения цели.3. Выполнение проекта – практическая часть.4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. 
В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников;по целевой установке;по тематике;по срокам реализации. 
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;ролево-игровые (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей);информационно-практико-ориентированные: в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). 
Значимы и другие виды проектов, в том числе:комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье». 
По продолжительности проекты бывают: Краткосрочными (одно или несколько занятий) Средней продолжительности Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год). 
Этапыпроекта 
Деятельность педагога 
Деятельность детей 
1 этап 
1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.3. Формулирует задачу (нежёстко). 
1. Вхождение в проблему.2. Вживание в игровую ситуацию.3. Принятие задачи.4. Дополнение задач проекта. 
2 этап 
4. Решение поставленных задач.5. Организует деятельность. 
5. Объединение детей в рабочие группы.6. Распределение амплуа. 
3 этап 
6. Направляет и контролирует осуществление проекта. 
7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 
4 этап 
7. Подготовка к презентации.8.Презентация. 
8. Продукт деятельности готовят к презентации.9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. 
Этапы 
Задачи 
Деятельность проектной группы 
Начальный 
Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. 
Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания 
Планирование 
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. 
Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. 
Принятие решения 
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. 
Работа с информацией. Синтез и анализ идей. 
Этапы 
Задачи 
Деятельность проектной группы 
Выполнение 
Выполнение проекта 
Работа над проектом, его оформление. 
Оценка результатов 
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) 
Участие в коллективном анализе проекта и самооценке 
Защита проекта 
Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. 
Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. 

Издавна считалось, что в апреле-мае береза обладает наибольшей 
целительной силой. Поэтому в период сокодвижения собирали ее 
сок и давали пить больным и слабым людям, чтобы те скорее
выздоровели и набрались сил. Чтобы дерево не обессилело, с 
каждой березы собирали не больше одного литра сока, рану 
потом тщательно замазывали и благодарили дерево за помощь.
Больше в течение года это дерево не трогали, и в течение года с 
него не обрезали ветвей. Считалось, что если к березе слишком 
часто обращаться за помощью, она может обидеться и отомстить 
обидевшему ее человеку , наслав на него неудачу в личной жизни.
В старину говорили:"Береза-дерево своенравное и капризное. Не
всякого человека она привечает, не всякому помогает, но если уж она 
полюбит кого-быть тому счастливым и удачливым во всем". Зная
капризность дерева, около самого дома березу старались не сажать,
поэтому размещали березу возле калитки, чтобы во двор не вошла
беда, и ставили возле нее скамейку, чтобы в нужную пору можно было 
поговорить с деревом, попросить у него силы и помощи.
Особенно благоволит береза к детям, невинным девушкам и 
беременным женщинам . Для детей возле березы ставили качели,
девушки украшали березы своими лентами на Ивана Купалу, чтобы 
удачно выйти замуж. 
Беременные женщины перед родами просили у березы силы и 
помощи, чтобы роды были легкими и удачными, а ребенок рос 
здоровым и счастливым. Березовые ветки использовались и для того,
чтобы наделить плодородностью молодоженов ,исцелить от бесплодия.
Береза придает мужчинам мужественность, а женщинам 
женственность, и тем и другим дарит уверенность в себе, в своих 
силах и возможностях, а также помогает поддерживать хорошую
физическую форму.
У славян считалось, что заткнутые под крышей дома, оставленные на
чердаке березовые ветки защищают от молнии, грома, града ;воткнутые
среди посевов в поле, они отгоняют грызунов и птиц; брошенные на 
огородных грядках, предохраняют капусту от гусениц. Березовые ветки
втыкали в поле также и для того, чтобы получить богатый урожай.
С помощью веток березы и березовых веников пытались уберечься
от нечистой силы, болезней. Береза- дерево, которое бодрствует весь
день, но пик бодрости приходится на 6-9 часов утра:   в это время ходили
люди к растущей березе для "передачи" ей болезней(под березу 
выливали воду, оставшуюся после купания больного).С помощью березы
избавлялись от грудной жабы:"Брошу жабу под березовый куст, чтоб 
не болело, что не щемило".
Березовые ветки(особенно весенние, только что распустившиеся)
справедливо считаются прекрасным талисманом, отгоняющим печали
и хвори, оберегающим детей от болезней и других неприятностей. Из-за 
этих свойств из березы делали колыбели для новорожденных. Во время
ритуалов изгнания беса ведьм секли березовыми розгами, поэтому
лентяев и лунатиков кое-где и до сих пор кормят березовой кашей.
Общение с березой полезно людям с расстроенными нервами,
находящимся в состоянии депрессии.
(из инета)

Под ветром клонится берёзка русская,   
Как ангел чистая, как лебедь грустная.  
Как правда - белая, как ВЕРА строгая,  
Как осень рыжая и длинноногая. 

А ветер бесится, в кудрях цепляется,   
Впотьмах берёзоньку раздеть пытается.  
Обнявши деревце, юлою вертится,  
И в тонких пальчиках угрюмо шепчется.  

Я символ Родины, любовь народная,   
Не укротить меня, мечтой холодною.  
Я очень гибкая, я не покорная,  
Хочу всегда стоять, как РУСЬ свободная!"

Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы думаете, что снег и дождь идет из одних и тех же туч? Это не так! Давайте узнаем, как это происходит на самом деле. Для самых маленьких я приготовила интересный мультик с ответом на этот вопрос. А детям постарше кроме мультика предлагаю  прочитать рассказ Н. А. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России». (Я очень советую родителям и педагогам приобрести эту замечательную книгу о природе для детей)

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия:

  • звезда,
  • пластинка,
  • столбик,
  • игла,
  • пушинка,
  • ёж,
  • запонка.

Форма снежинок зависит от погоды.

  • В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
  • При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
  • Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты».

После чтения рассказа, спросите ребенка:

  • Из чего образуются снежинки?
  • Какие они бывают?
  • Что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»?

Каждый раз, выходя из дома на прогулку, в магазин, в детский сад или школу, обращайте внимание на погоду и снежинки. Какой сегодня снег? А почему он такой? Вспомните с ребенком, когда он видел снежные хлопья и лепил из них снеговиков. А когда был колючий снег? И почему было так неприятно от него? Что случилось с этими снежинками – почему они вдруг стали колючими? ( Ветер обломал у них лучики).

Хотите стать волшебниками и увидеть все превращения снежинок на экране компьютера? Тогда  читаем дальше :)

Почему все снежинки разные?

Предложите малышу поймать две одинаковые снежинки в рукавичку. Ловите снежинки и рассматривайте их на рукавичке. Можете показать ребенку, как пользоваться лупой при рассматривании снежинок. Не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Хотите узнать, почему? Я приглашаю Вас с ребенком на веселый урок в лесную школу. Вместе со сказочными героями ребенок узнает:

  •  откуда берутся снежинки?
  • какие они бывают? 
  • почему все снежинки разные по форме? к
  • какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю? 
  • как невидимка-воздух помогает снежинкам? 



Read more: 
http://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/#ixzz3PrDSmS7q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)

формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Проект по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы «Рукавичка»

Проект  по театрализованной деятельности  для детей старшей и подготовительной группы «Рукавичка»...