Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_starshey_i_podgotovitelnoy_grupp_ovoshchnoy_sup.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .
Хорошо, послушайте дальше.
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем(слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка» Конспект образовательной деят...
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...
План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...
Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»
Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...
Конспект занятия по рисованию "Мой город" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Мой город» в подготовительной группе. ...
Конспект занятия по рисованию на тему «Козлик». Подготовительная группа.
Конспект занятия по рисованию на тему «Козлик». Подготовительная группа. Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы ...
Беседа с детьми 5-6 лет на занятиях по рисованию в старшей и подготовительной группах о творчестве художника В. М. Васнецова
Занятие посвящено изучению творчества В. М. Васнецова. В нём расскрываются особенности его творчества, сюжетов для картин. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей, рассказ проходит в ...