Конспект по изобразительной деятельности в 1 младшей группе
план-конспект по рисованию

Ольга Сергеевна Иванова

Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.

 Закреплять название цвета (красный).

 Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

Технические навыки: 

Продолжать учить обмакивать палец в краску.

Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.

Вытирать палец салфеткой.

Развивающие: 

Развивать внимание, речь,  память, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности

для детей 1 младшей группы на тему:

 «Ягодки для ежика» (нетрадиционная техника)

 

Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.

 Закреплять название цвета (красный).

 Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

Технические навыки: 

Продолжать учить обмакивать палец в краску.

Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.

Вытирать палец салфеткой.

Развивающие: 

Развивать внимание, речь,  память, мелкую моторику.

Воспитательные:  

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал:

для воспитателя: игрушка ежик, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода).

для детей: разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.

Ход деятельности

1. Вводная часть.

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель вносит игрушку-ежика.

- Кто же это? Правильно, это ежик, а зовут его Филя. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй ежик Филя!»

- Потрогайте, какая у него иголочки! (дети гладят мишку)

- Дарина, какие иголочки у Фили? Ярослав, какие...? (колючие)

- А что же нам принес ежик Филя? (корзинку)

- Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.

- Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодки)

- Сколько ягодок висит на веточке? (одна)

- Молодцы, одна ягодка. Покажите ежику один пальчик.

- Смотрите, что еще принес нам ежик Филя!

Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.

- Сколько ягод на этой веточке? (много)

-  Илья, скажи, сколько? Ева, сколько...?

- Покажите много пальчиков! 

- Ребята, а вы любите кушать ягоды?

- И ежик Филя тоже очень любит ягодки!

Постановка цели.

- Давайте порадуем нашего гостя и  нарисуем для него полные корзины ягод.

Показ.

- Посмотрите, у меня уже есть корзина, но она пустая. Давайте мы ее наполним ягодками.

- А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки?  (красную) Ты согласна, Лера, а Тимофей как думает...?

- Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю корзину, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягод. Потом вытираю пальчик салфеткой.

Пальчиковая гимнастика.

- Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем. 

Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке, спелую малинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Любит пальчик рисовать!

- Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

- Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.

- Молодцы, все правильно, начинайте рисовать.

2. Выполнение работы детьми.

Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы ежику понравилось.

3. Анализ работ.

По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.

- Ребята, какие вы молодцы!  Ягодки  получились красивые, сочные, яркие!

- Каким цветом вы нарисовали ягодки?

- Сколько же ягодок вы нарисовали?

- Посмотри, Филя, как ребята постарались.

Хвала от ежика. ( Спасибо, ребята, какие замечательные  ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)

- ежику понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!

- И попросим, что бы Филя остался с нами поиграть. А ваши красивые рисунки мы покажем мамам, согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе

Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.          Вызывать у детей эмоциональный отклик, рит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....