Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_filimonovskaya_igrushka_20g.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.
Материалы к занятию: филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек, акварельные листы А4 с силуэтом филимоновского коня, мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.
Предварительная работа: рассматривание филимоновских игрушек, беседы с детьми.
приветствие / ЗАСТАВКА на экране
- Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся
собрались все дети в круг
я твой друг и ты мой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново, где живут - Народные мастера.
А вы бывали в деревне?? А как мы узнали что это деревня? У кого есть бабушки и дедушки в деревне?
Ответы детей
А теперь я приглашаю вас посмотреть на наш экран и хочу познакомить с очень интересным и видом творчества – Филимоновская роспись
Презентация
В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново.
Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки.
А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька. Показ игрушки
Очень полюбились такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.
Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне из глины посуду, да игрушки лепить. Все, от мала, до велика.
/// Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси. Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки///
- Ну мы с вами засиделись, давайте сделаем разминку
Физминутка запись- Аудио.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как много различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки».
Присаживаются на ковер
Загадки./ картинки с отгадками
888
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
888
Бегут по дорожке
Борода да ножки. (козлик)
888
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.
А я знаю, что гости приготовили для нас подарок
Посылка давайте посмотрим, что там лежит, а как ее открыть.
ОТКРЫТЬ ЗАМОК
(Руки держат в замочке)
На двери висит замок.
Соединить пальцы обеих рук в замок
Кто его открыть бы мог?
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Постучали,
Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга
покрутили,
Движения сцепленными пальцами от себя к себе
потянули
Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны
и открыли.
Расцепить пальцы.
Готовые силуэты лошадок
Воспитатель : Посмотрите чего то не хватает у лошадок, правильно полосок
Давайте поможем, что бы лошадка стала настоящей филимоновской игрушкой.
Для этого мы с вами станем, тоже умельцами, мастерами и художниками
Для этого нам понадобиться…. Одеть фартук и нарукавники.
/ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ/ как атрибуты к рисованию в мастерской/ на экран фото мастерской. Мастер в фартуке.
Воспитатель: Все готовы? (воспитатель раздает шаблоны лошадки). Правила обращения с красками кисточками.
Рисование «филимоновская игрушка – лошадка».
- Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновских лошадок.
Оркестр. - Мы так хорошо порисовали и у нас для вас подарок.
Мы приготовили для вас разные музыкальные инструменты, дорогие гости и вы попробуйте вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»
Методическая разработка для педагогов младшей группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект непрерывной образовательно...
Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе
Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, рит...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»
laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.Задачи:- расширить представления детей о народных промыслах;- развивать интерес детей подготовительной группы...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»
Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи...