Инновационная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему «Художница-Осень»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект районного мероприятия в рамках инновационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnitsa-osen.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад №5 «Теремок»
Интегрированное занятие в старшей группе
на тему
«Художница-Осень»
Подготовили:
Воспитатель
по изодеятельности
Бурмистрова Н.Ю.
Музыкальный руководитель
Морозова Г. А.
2016 г.
Цель: формировать эстетическое отношение к родной природе, развивая у детей умение видеть разнообразные средства выразительности.
Программное содержание:
1.Формировать обобщённое представление об осени как о времени года и осенних явлениях природы.
2.Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы и музыки.
3.Закрепить знакомые приёмы изображения осеннего дерева с помощью нетрадиционных техник рисования.
4.Продолжать воспитывать у детей чувство любви к родной природе и желание сохранить её красоту.
Оборудование: осенние листочки по числу детей, ленты, краски, кисти, бумага для рисования, природный материал.
Предшествующая работа: экскурсии в осенний парк; наблюдения за природой; беседы об осенних явлениях природы; рассматривание картин; чтение художественных произведений; разучивание стихов, песен, танцев в рамках подготовки к осеннему празднику; рисование осенней природы традиционными и нетрадиционными способами.
(Под музыку дети входят в зал)
Ведущий:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Все: Осень!
Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я - осень золотая,
Давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой
Меня всегда зовут
я трудилась, рисовала,
Краски долго подбирала.
Мои милые друзья, расскажите про меня!
Дети:
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало,
Лето было и прошло.
Все: Время осени пришло.
Листья с веток облетают
Словно дождик золотой,
Это осень нас цветная
Радует красотой.
Песня: «Осень милая шурши» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой).
Осень. Какие красивые стихи обо мне вы знаете и песенку чудно спели. Но мне, кажется, к нам кто-то идёт. Это весёлый Гномик. Давайте мы его разыграем: спрячемся за листики, чтобы он нас не нашёл.
Входит Гномик.
Гномик:
Как работы много стало,
Сколько листиков вокруг
Подметать их стану,
Я порядок наведу.
Я метёлочку возьму,
Листья в кучу соберу.
(подметает под музыку, дети в кругу собираются вместе)
Фу, порядок!
Ведущий:
А весёлый ветерок,
Путь его не близок, не высок:
Всё по свету он летает
И листочки раздувает.
(Дети разбегаются и прячутся)
Гном.
Что ты, ветер, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму,
Листья снова соберу.
(подметает)
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные,
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех поймать.
(ловит и говорит)
Ой, да это же не листочки, а детишки.
Решили пошутить над стариком
Девчонки и мальчишки!
Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем на мою поляну пожаловали?
Ведущий: Посмотреть на осеннюю красоту, полюбоваться ею.
Гном: Добро пожаловать. А что-нибудь приготовили для меня?
Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся,
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем танец с листьями танцевать.
Танец с листьями (муз Е. Зарицкой).
Ведущий:
Что такое, что случилось?
Всё в лесу переменилось,
Тучка осенняя к нам прилетела,
Праздник испортить нам захотела.
Выходит Туча.
Туча:
Я тучка злая, грозовая, веселья не люблю,
Дождём холодным вас полью.
Вот вам дождик, вот вам дождик!
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать, меня бояться, и не петь и не смеяться!
(Смеются)
Ах, вы, так?
Туча: Вы всё равно веселитесь! Осень золотую от вас я забираю, а дождик холодный вам оставляю. Пойдём!
Осень:
Нет, нет, нет. Не нужен нам дождик, ни туча.
Лучше ты меня не мучай.
Отпусти ты меня к детям.
Зачем нам на праздник дожди?
Туча: Как это зачем? Мокро, сыро, холодно, красота!
Ведущий: Туча жутко хмурится и грозит дождём, что же нам поможет?
Все: Зонтик!
Игра с зонтом.
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Тучки собираются,
Дождик начинается.
Ведущий: Ребята, а давайте прогоним эту тучку, скажем громко-
Тучка, тучка улетай,
И ребяток не пугай.
Под фонограмму дети говорят.
Все:
Тучка, тучка улетай,
И ребяток не пугай.
Туча: Ой-ой-ой напугали! (смеётся)
Ведущий:
Видно кто-то промолчал.
Пусть поможет нам весь зал!
Гости, помогите,
Вместе снами говорите.
Все:
Тучка, тучка улетай,
И ребяток не пугай.
Туча: Ах, вы, так!
Всё равно я Осень у вас заберу, и дождей вам напущу.
Ведущий: Что же нам делать? Какой же праздник без золотой Осени?
Гномик: А я придумал: чтобы Тучка не сердилась, давайте исполним для неё красивый танец с лентами.
Танец с лентами. (муз. Э. Мариконе)
Тучка: Спасибо вам, очень понравился мне ваш танец.
Ведущий: Но без дождика не бывает осени, давайте про него споём песенку.
Песня «Колючий дождик» (Сл. и муз. А. Евтодьева)
Тучка: Ребята, нам с Гномиком пора уходить, до свидания.
Ведущий: Но всё- же осень очень красивое время года: яркое, красочное. Осень - ты так красиво раскрасила природу, ты - настоящая художница. Наши дети тоже умеют рисовать и сейчас приглашают тебя посмотреть, как они выразят впечатления о золотой осени в своих рисунках. Ребята, какие способы рисования вы знаете? (печать листьями, сухой кистью, комочками бумаги). Давайте сядем за столы и отобразим осенние мотивы разными способами рисования.
Дети рисуют впечатления об осени нетрадиционными способами (листьями, мятой бумагой, жёсткой кистью.
Ведущий: Ребята, я предлагаю показать рисунки Осени и нашим гостям.
После выполнения работы, дети выстраиваются с рисунками у центральной стены.
Осень: Молодцы, ребята! У вас получились яркие, красочные рисунки: целый парк осенних деревьев.
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...
План работы по инновационной деятельности по логике в старшей группе .
Представлен план работы с детьми на год по развитию логического мышления....
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»
Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?Дети: казаки.СЛАЙД 1.-Правильно, песню эту...
Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»
Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Художница Осень»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»на тему: «Художница Осень»...
Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».
Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...