Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Художница Осень»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»
на тему: «Художница Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotaya_osen.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 432 комбинированного вида»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»
на тему: «Художница Осень»
Воспитатель:
Лазарева Ольга Сергеевна
Новосибирск – 2018г.
Интеграция «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «Печать листиками».
Задачи: - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев;
- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
- развивать чувство композиции, цвето-восприятие.
Материал: листья березы, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, 2 альбомных листа, гуашевые краски, кисти, салфетки,
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
1. Организационная часть
В.: – Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ………….(осенью) зовется.
Правильно, время года у нас сейчас осень. А какие изменения в природе нам об этом говорят?
Д.: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Д.: - Листопад!
В.: - Верно, это листопад. Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?
Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим. головой.
Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
В.: - Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?
Д.: - Нет, еще они красные и оранжевые.
В.: - Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени». Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?
Д.: - Желтый, красный, оранжевый.
В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа.
- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?
Д.: - Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).
В.: - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти листики, которые нам подарила художница – Осень.
Практическая часть
- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
- Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
- Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Итог занятия
Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. (игра повторяется несколько раз)
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону.
Листья на ветру кружаться Разбегаются в разные стороны, кружа-
тся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. Опять собираются в кружок.
В.: - У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Украшение платочка"
Материал по аппликации в средней группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Краски осени"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Краски осени"...