Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

«Путешествие на поезде»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, познавательно - исследовательская.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: организовать работу по формированию элементарных математических представлений с учетом возрастных возможностей детей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам.

Формы организации деятельности: совместная деятельность  педагога с детьми.

Материал и оборудование: « Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, медвежата, елочки  ( 1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи ( на 2 больше, чем детей), дорожка из плотного картона.

Предварительная работа: дидактическая игра « Один-много», занимательный кубик « Подбери по форме», чтение стихотворения  С.Я. Маршак « Мяч».

Планируемые  результаты: формирование познавательных действий, развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Ребенок проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Задачи:

Образовательные: Создавать условия для формирования познавательных действий. Способствовать развитию целенаправленности, самостоятельности. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать , сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Вводная часть( мотивационный этап):

Воспитатель:  Ребята, я хочу вам рассказать , что случилось сегодня. Подхожу сегодня к детскому саду и слышу гудок паровоза « Ту-ту, ту-ту»

Поезд едет! Из окон зайчата и медвежата выглядывают, очень веселые. Увидели меня и закричали: « Поезд, стоп!»- и поезд остановился. Все из вагончиков повыскакивали. А их мамы Медведица и Зайчиха бегут ко мне с сумками, видно, в магазин собрались. « Вы, что это катаетесь?» - говорю  я.

- Вот за продуктами приехали. А еще хотим рассказать, что к нам в лес можно попасть по железной дороге, очень удобно, на паровозе.

 Воспитатель: Зайчата и медвежата очень хотят, чтобы вы приехали к ним в гости , в лес. Как  вам такая идея? Принимаем приглашение зверят?

Дети : Да. Здорово!

Воспитатель: Тогда приглашаю вас всех в   «Путешествие на поезде»!

Основная часть:

( Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.)

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу.

Воспитатель : Поезд стоп! Первая остановка : в гостях у зайчат! Посмотрите на полянке  между елочек играют зайчата. Здравствуйте, зайчата!

Дети здороваются с зайчатами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько зайчиков?

Дети : Много.

Воспитатель: Правильно, зайчат много. Только, вот я одного не вижу.

Дети начинают искать зайчишку, находят  недалеко  от полянки, отдают воспитателю.

Воспитатель: Зайчик отстал от своих друзей и расплакался.  Я думаю, неплохо бы его успокоить и пожалеть. (Дети жалеют зайчика, гладят.)

Воспитатель: Сколько зайчиков у меня в руке?

Дети : Один.

Воспитатель: А сколько всего зайчиков на полянке, мы можем сказать?

Дети: Много.

Воспитатель:  самый лучший способ развеселить зайчат – это поиграть с ними.  Физкультминутка

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети помогают воспитателю поставить  его  рядом с другими зайчиками.

Воспитатель обращает внимание  детей на елочки. Ребята, посмотрите сколько елочек растет в лесу. Какие они разные. Давайте скажем вместе, какие елочки мы увидели?

Дети ( вместе с воспитателем) Они разные.

Воспитатель: Правильно разные: большие и маленькие.( Берет в руки большую и маленькие елочки)

Сколько больших елочек?  ( Одна) Сколько маленьких елочек ( Много)

Воспитатель: Хорошо провели время, но пора попрощаться с зайчиками и отправляться дальше, в путь.

Вторая остановка ( игровая площадка с медвежатами).

Воспитатель : Поезд стоп! Здравствуйте медвежата! ( Здороваются)  медвежата играют в мячики, поиграем вместе с ними!

На площадке две корзинки с мячами: в одной много мячей, в другой мало ( 2 штуки).

Воспитатель: Ребята , сколько мячей в корзине? ( Много). Покажите корзину в которой мало мячей? Сколько здесь мячей?  ( Мало)

Любите играть с мячами , давайте поиграем! ( дети берут по мячику с корзины, воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака « Мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи по дорожке к корзине и кладут их в корзину. Воспитатель уточняет « Сколько мячей в корзине?»

Дети : Много.

Воспитатель: А вас сколько? Тоже много. Медвежат  тоже много. Они как и вы любят играть .  Я думаю , что мы хорошо провели время в гостях.

Предлагаю сесть на поезд и отправиться в обратный путь!

Заключительная часть ( рефлексия):

Расскажите, что вам больше всего понравилось в путешествии?

Что вы запомнили больше всего?  Что для вас было самым сложным?

Я очень рада,  что вы остались довольны нашим путешествием! Знаю, что наши друзья тоже были рады встрече с вами. Играть с друзьями очень весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку" в группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.Задачи:• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по пока...