Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.
«Путешествие на поезде»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, познавательно - исследовательская.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: организовать работу по формированию элементарных математических представлений с учетом возрастных возможностей детей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: « Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, медвежата, елочки ( 1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи ( на 2 больше, чем детей), дорожка из плотного картона.
Предварительная работа: дидактическая игра « Один-много», занимательный кубик « Подбери по форме», чтение стихотворения С.Я. Маршак « Мяч».
Планируемые результаты: формирование познавательных действий, развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Ребенок проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Задачи:
Образовательные: Создавать условия для формирования познавательных действий. Способствовать развитию целенаправленности, самостоятельности. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать , сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Вводная часть( мотивационный этап):
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать , что случилось сегодня. Подхожу сегодня к детскому саду и слышу гудок паровоза « Ту-ту, ту-ту»
Поезд едет! Из окон зайчата и медвежата выглядывают, очень веселые. Увидели меня и закричали: « Поезд, стоп!»- и поезд остановился. Все из вагончиков повыскакивали. А их мамы Медведица и Зайчиха бегут ко мне с сумками, видно, в магазин собрались. « Вы, что это катаетесь?» - говорю я.
- Вот за продуктами приехали. А еще хотим рассказать, что к нам в лес можно попасть по железной дороге, очень удобно, на паровозе.
Воспитатель: Зайчата и медвежата очень хотят, чтобы вы приехали к ним в гости , в лес. Как вам такая идея? Принимаем приглашение зверят?
Дети : Да. Здорово!
Воспитатель: Тогда приглашаю вас всех в «Путешествие на поезде»!
Основная часть:
( Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу.
Воспитатель : Поезд стоп! Первая остановка : в гостях у зайчат! Посмотрите на полянке между елочек играют зайчата. Здравствуйте, зайчата!
Дети здороваются с зайчатами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько зайчиков?
Дети : Много.
Воспитатель: Правильно, зайчат много. Только, вот я одного не вижу.
Дети начинают искать зайчишку, находят недалеко от полянки, отдают воспитателю.
Воспитатель: Зайчик отстал от своих друзей и расплакался. Я думаю, неплохо бы его успокоить и пожалеть. (Дети жалеют зайчика, гладят.)
Воспитатель: Сколько зайчиков у меня в руке?
Дети : Один.
Воспитатель: А сколько всего зайчиков на полянке, мы можем сказать?
Дети: Много.
Воспитатель: самый лучший способ развеселить зайчат – это поиграть с ними. Физкультминутка
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Дети помогают воспитателю поставить его рядом с другими зайчиками.
Воспитатель обращает внимание детей на елочки. Ребята, посмотрите сколько елочек растет в лесу. Какие они разные. Давайте скажем вместе, какие елочки мы увидели?
Дети ( вместе с воспитателем) Они разные.
Воспитатель: Правильно разные: большие и маленькие.( Берет в руки большую и маленькие елочки)
Сколько больших елочек? ( Одна) Сколько маленьких елочек ( Много)
Воспитатель: Хорошо провели время, но пора попрощаться с зайчиками и отправляться дальше, в путь.
Вторая остановка ( игровая площадка с медвежатами).
Воспитатель : Поезд стоп! Здравствуйте медвежата! ( Здороваются) медвежата играют в мячики, поиграем вместе с ними!
На площадке две корзинки с мячами: в одной много мячей, в другой мало ( 2 штуки).
Воспитатель: Ребята , сколько мячей в корзине? ( Много). Покажите корзину в которой мало мячей? Сколько здесь мячей? ( Мало)
Любите играть с мячами , давайте поиграем! ( дети берут по мячику с корзины, воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака « Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи по дорожке к корзине и кладут их в корзину. Воспитатель уточняет « Сколько мячей в корзине?»
Дети : Много.
Воспитатель: А вас сколько? Тоже много. Медвежат тоже много. Они как и вы любят играть . Я думаю , что мы хорошо провели время в гостях.
Предлагаю сесть на поезд и отправиться в обратный путь!
Заключительная часть ( рефлексия):
Расскажите, что вам больше всего понравилось в путешествии?
Что вы запомнили больше всего? Что для вас было самым сложным?
Я очень рада, что вы остались довольны нашим путешествием! Знаю, что наши друзья тоже были рады встрече с вами. Играть с друзьями очень весело и интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности: по сказке «Колобок» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием мнемотехники
продолжить знакомство детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Подарки от ёлочки"
Развитие сенсорных способностей (представление о цвете, форме, величине)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку" в группе раннего возраста
Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.Задачи:• Формировать у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по пока...