Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе. «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Курочкина   Наталья Ивановна

Тема.  Одуванчики-цветы, словно солнышко желты.

 

         Возраст обучающихся: 2 -5 лет.

Продолжительность НОД:  20 мин

Цели: Учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка..

Задачи:

Обучающие:. закреплять умения правильно держать тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика.

 - Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие

- развивать творческое воображение детей;

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

 - Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук

 

Воспитательные:

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx203.45 КБ

Предварительный просмотр:

Усть – Козлухинская СОШ

филиал МБОУ «Краснощековская СОШ№1»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в младшей разновозрастной группе.

«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».

Воспитатель: Курочкина Н. И.

.

Непосредственная организованная деятельность

младшая разновозрастная группа.

Тема.  Одуванчики-цветы, словно солнышко желты.

         Возраст обучающихся: 2 -5 лет.

Продолжительность НОД:  20 мин

Цели: Учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка..

Задачи:

Обучающие:. закреплять умения правильно держать тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика.

 - Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие

- развивать творческое воображение детей;

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

 - Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

2. Чтение художественной литературы о первоцветах.

3. Отгадывание загадок о первоцветах.

Оснащение занятия:  Кисточки на каждого ребенка,  баночки с водой , подставки для кисточек, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки, образец рисунка.

 Методы занятия:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция областей:

Познавательное развитие,   речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности

 Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

Дети, отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик).  1слайд

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет! 2 слайд

Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

 А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.  Но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочкам нужно помощь..

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочек цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочек нарисовать. Давайте нарисуем для бабочек самые нежные  цветы – воздушные и легкие одуванчики.

 Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

Давайте рассмотрим цветок

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Дети:  Стебель, листья, цветок.

Воспитатель:  На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и не набирая краску

Давайте потренируемся с вами.  Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо – влево,

Вниз - вверх

Побежала наша кисть

А потом, а потом кисточка

Бежит кругом.

Закружилась  как волчок

За тычком , идёт тычок!

Открываем,  гуашь желтого цвета  берем кисточку возле металлического наконечника,  и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая.  Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держим вертикально и прикладываем посередине в верхней части листа и убираем. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Рисуем кончиком кисти. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в сторону.  (Всей кистью) Листочки у одуванчика толстые.

(Помогаю во время рисования детям)

 Воспитатель:: Ребята,  пока наши одуванчики сохнут, мы поиграем в игру.

Давайте мы с вами  превратимся в бабочек:

Игра   Перед началом игры  раздать детям бабочек. На ковре  лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз.

( Во  время игры  прикрепить на каждый рисунок бабочку)

Воспитатель: Детки, посмотрите на свои рисунки,  сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Все молодцы,

C:\Users\Наталья\Downloads\i (6).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7лет.

1)    Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж,  берлога, логово, нора, дикое, х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Рисование. "Берёзка" младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование. "Берёзка". Младшая группа....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка». Тема: «Волшебница – лампочка».

Программное содержание:Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в в старшей разновозрастной группе на тему: "Моя семья"

Утверждаю: Заведующий  МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образовательной деяте...