Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе. «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема. Одуванчики-цветы, словно солнышко желты.
Возраст обучающихся: 2 -5 лет.
Продолжительность НОД: 20 мин
Цели: Учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка..
Задачи:
Обучающие:. закреплять умения правильно держать тычок;
- располагать изображение по всему листу;
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика.
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие
- развивать творческое воображение детей;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 203.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть – Козлухинская СОШ
филиал МБОУ «Краснощековская СОШ№1»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в младшей разновозрастной группе.
«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
Воспитатель: Курочкина Н. И.
.
Непосредственная организованная деятельность
младшая разновозрастная группа.
Тема. Одуванчики-цветы, словно солнышко желты.
Возраст обучающихся: 2 -5 лет.
Продолжительность НОД: 20 мин
Цели: Учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка..
Задачи:
Обучающие:. закреплять умения правильно держать тычок;
- располагать изображение по всему листу;
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика.
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие
- развивать творческое воображение детей;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
2. Чтение художественной литературы о первоцветах.
3. Отгадывание загадок о первоцветах.
Оснащение занятия: Кисточки на каждого ребенка, баночки с водой , подставки для кисточек, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки, образец рисунка.
Методы занятия:
Словесные, наглядные, практические, игровые.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
Дети, отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик). 1слайд
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет! 2 слайд
Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки. Но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочкам нужно помощь..
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочек цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочек нарисовать. Давайте нарисуем для бабочек самые нежные цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
Давайте рассмотрим цветок
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и не набирая краску
Давайте потренируемся с вами. Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо – влево,
Вниз - вверх
Побежала наша кисть
А потом, а потом кисточка
Бежит кругом.
Закружилась как волчок
За тычком , идёт тычок!
Открываем, гуашь желтого цвета берем кисточку возле металлического наконечника, и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держим вертикально и прикладываем посередине в верхней части листа и убираем. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Рисуем кончиком кисти. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в сторону. (Всей кистью) Листочки у одуванчика толстые.
(Помогаю во время рисования детям)
Воспитатель:: Ребята, пока наши одуванчики сохнут, мы поиграем в игру.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек:
Игра Перед началом игры раздать детям бабочек. На ковре лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз.
( Во время игры прикрепить на каждый рисунок бабочку)
Воспитатель: Детки, посмотрите на свои рисунки, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.
Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
Все молодцы,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет. Тема: «Овощи»
Занятие по развитию речи....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7лет.
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, нора, дикое, х...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»
Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Рисование. "Берёзка" младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование. "Берёзка". Младшая группа....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка». Тема: «Волшебница – лампочка».
Программное содержание:Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в в старшей разновозрастной группе на тему: "Моя семья"
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образовательной деяте...